Буклет. Педагог - ребенок. Правила взаимодействия
консультация

Ежова Надежда Александровна 0

В процессе освоения ребенком деятельности или конкретного действия вклад взрослого постепенно уменьшается, а вклад ребенка постепенно увеличивается. Все, что ребенок может выполнить сам, он должен сделать сам.

Дети с различными видами отклонений развиваются неодинаково: у каждого ребенка собственный темп физического и психического развития, специфические сохранные возможности и ограничения в активности и в накоплении опыта. Такие дети в меньшей степени самостоятельны из-за их ограничений, и они в большей степени нуждаются в помощи взрослого. Ребенок с отклонениями в развитии зачастую не может исследовать свое окружение, его двигательная сфера развита недостаточно, многие ощущения для него недоступны, он не в состоянии осуществлять свои желания, у него снижена мотивация, познавательные интересы, поэтому их надо вызывать или стимулировать.

Задача педагога - привлечь внимание ребенка, заинтересовать его, удержать его внимание на определенном материале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_3_pedagog_-_rebenok_pravila_vzaimodeystviya.docx161.74 КБ

Предварительный просмотр:

4. Педагог оказывает «дозированную» помощь ребенку.

Виды помощи:

  • Педагог берет руки ребенка в свои руки и выполняет упражнения руками ребенка, например, захватывает Кубики и переставляет их с места на место, руки ребенка пассивно лежат в руках взрослого. Это большая по объему, практическая по форме помощь при выполнении действия целиком.
  • Педагог медленно и четко вставляет пуговицу в петельку и убирает свои руки, давая возможность ребенку вытянуть пуговицу. Это происходит при расстегивании и при застегивании. Это небольшая по объему практическая помощь при выполнении одного элемента действия застегивания/ расстегивания.
  • Педагог держит свою руку на руке ребенка и протягивает ее в сторону нужного кубика (из упражнения «розовая башня»).

H:\ИННОВАЦ.ПЛОЩАДКА ОВЗ\Самара ноябрь24\33_1263716_big.jpg

     Наши контакты:

    chgard210@edu.tgl.ru

                       тел: 8 (8482) 58-11-93 (215)

Педагог - ребенок: правила взаимодействия.

  1. Взрослого во взаимодействии с ребенком

не должно быть слишком мало и не должно быть слишком много («выученная беспомощность», по М. Селигману)

В процессе освоения ребенком деятельности или конкретного действия вклад взрослого постепенно уменьшается, а вклад ребенка постепенно увеличивается. Все, что ребенок может выполнить сам, он должен сделать сам.

Дети с различными видами отклонений развиваются неодинаково: у каждого ребенка собственный темп физического и психического развития, специфические сохранные возможности и ограничения в активности и в накоплении опыта. Такие дети в меньшей степени самостоятельны из-за их ограничений, и они в большей степени нуждаются в помощи взрослого. Ребенок с отклонениями в развитии зачастую не может исследовать свое окружение, его двигательная сфера развита недостаточно, многие ощущения для него недоступны, он не в состоянии осуществлять свои желания, у него снижена мотивация, познавательные интересы, поэтому их надо вызывать или стимулировать.

Задача педагога - привлечь внимание ребенка, заинтересовать его, удержать его внимание на определенном материале.

2. При выборе материала один раз выбирает педагог,

один раз – ребенок.

Большинство детей с отклонениями в развитии затрудняются самостоятельно выбрать материал или выбирают заведомо очень лёгкие упражнения, от занятия к занятию они могут выбирать одни и те же материалы, что может быть даже симптомом патологического стереотипного поведения. Педагог также выбирает материал в соответствии с зоной ближайшего развития ребенка, организует рабочее место: это может быть обычный стул и стол, если ребенок сидит устойчиво, или специальные стол и стул.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Подготовил: педагог-психолог Ежова Н.А.

3. Педагог показывает способ действия в зависимости от возможностей ребенка воспринять и понять показ.

Мера помощи оказывается по следующим параметрам:

  • уменьшение времени показа из-за недостатка внимания у ребенка, повышенной утомляемости и истощаемости (за счет уменьшения содержимого ёмкостей при пересыпании, перекладывании, выполнение части упражнения: расстегнуть не все, а только 2-3 пуговицы в раме; уменьшение количества предметов при показе сортировки);
  • уменьшение числа деталей при демонстрации контрастности: используются не все, а только 2-3-5 из 10 кубиков розовой башни не все, а 2-3 пары наиболее контрастно звучащих шумовых коробочек;
  • многократный повтор показа
  • постановка промежуточных целей или продвижение «маленькими шагами» (выполнение задания поэтапно, а не целиком)

Зачастую дети с нарушениями в развитии нуждаются в словесных инструкциях, в сигнальных словах, привлекающих внимание, дети также могут нуждаться в том, что бы поведение взрослого в целом было более эмоциональным.

5. Переход зоны ближайшего развития в уровень актуального развития связан со сменой ребенком позиции в общении со взрослым: от превосходства взрослого через позицию «на равных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Буклет для педагогов «Эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»

Буклет для педагогов «Эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»...

Когда с ребенком трудно – правила взаимодействия для педагогов и родителей.

Несколько советов от психолога - Александры Фокиной, по взаимодействию педагогов и родителей с детьми....

Буклет "8 правил взаимодействия между родителями и воспитателями ДОУ"

Взаимодействие родителей и педагогов предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие....

БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников"

В буклете рассказывается о нетрадиционных формах взаимодействия с родителями, о сфере их применения в образовательном пространстве ДОУ...

БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Традиционные формы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников"

В буклете предлагается информация для педагогов дошкольного учреждения с целью повышения педагогической грамотности воспитателей по теме взаимодействия с семьями воспитанников посредством традиционных...