Буклет. Педагог - ребенок. Правила взаимодействия
консультация
В процессе освоения ребенком деятельности или конкретного действия вклад взрослого постепенно уменьшается, а вклад ребенка постепенно увеличивается. Все, что ребенок может выполнить сам, он должен сделать сам.
Дети с различными видами отклонений развиваются неодинаково: у каждого ребенка собственный темп физического и психического развития, специфические сохранные возможности и ограничения в активности и в накоплении опыта. Такие дети в меньшей степени самостоятельны из-за их ограничений, и они в большей степени нуждаются в помощи взрослого. Ребенок с отклонениями в развитии зачастую не может исследовать свое окружение, его двигательная сфера развита недостаточно, многие ощущения для него недоступны, он не в состоянии осуществлять свои желания, у него снижена мотивация, познавательные интересы, поэтому их надо вызывать или стимулировать.
Задача педагога - привлечь внимание ребенка, заинтересовать его, удержать его внимание на определенном материале.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.74 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Педагог оказывает «дозированную» помощь ребенку. Виды помощи:
Наши контакты: тел: 8 (8482) 58-11-93 (215) Педагог - ребенок: правила взаимодействия.
не должно быть слишком мало и не должно быть слишком много («выученная беспомощность», по М. Селигману) В процессе освоения ребенком деятельности или конкретного действия вклад взрослого постепенно уменьшается, а вклад ребенка постепенно увеличивается. Все, что ребенок может выполнить сам, он должен сделать сам. Дети с различными видами отклонений развиваются неодинаково: у каждого ребенка собственный темп физического и психического развития, специфические сохранные возможности и ограничения в активности и в накоплении опыта. Такие дети в меньшей степени самостоятельны из-за их ограничений, и они в большей степени нуждаются в помощи взрослого. Ребенок с отклонениями в развитии зачастую не может исследовать свое окружение, его двигательная сфера развита недостаточно, многие ощущения для него недоступны, он не в состоянии осуществлять свои желания, у него снижена мотивация, познавательные интересы, поэтому их надо вызывать или стимулировать. Задача педагога - привлечь внимание ребенка, заинтересовать его, удержать его внимание на определенном материале. 2. При выборе материала один раз выбирает педагог, один раз – ребенок. Большинство детей с отклонениями в развитии затрудняются самостоятельно выбрать материал или выбирают заведомо очень лёгкие упражнения, от занятия к занятию они могут выбирать одни и те же материалы, что может быть даже симптомом патологического стереотипного поведения. Педагог также выбирает материал в соответствии с зоной ближайшего развития ребенка, организует рабочее место: это может быть обычный стул и стол, если ребенок сидит устойчиво, или специальные стол и стул. | МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Подготовил: педагог-психолог Ежова Н.А. 3. Педагог показывает способ действия в зависимости от возможностей ребенка воспринять и понять показ. Мера помощи оказывается по следующим параметрам:
Зачастую дети с нарушениями в развитии нуждаются в словесных инструкциях, в сигнальных словах, привлекающих внимание, дети также могут нуждаться в том, что бы поведение взрослого в целом было более эмоциональным. 5. Переход зоны ближайшего развития в уровень актуального развития связан со сменой ребенком позиции в общении со взрослым: от превосходства взрослого через позицию «на равных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».
Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Буклет для педагогов «Эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»
Буклет для педагогов «Эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»...

Когда с ребенком трудно – правила взаимодействия для педагогов и родителей.
Несколько советов от психолога - Александры Фокиной, по взаимодействию педагогов и родителей с детьми....

Буклет "8 правил взаимодействия между родителями и воспитателями ДОУ"
Взаимодействие родителей и педагогов предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие....

Памятка для педагогов «Ребёнок с нарушением слуха: правила взаимодействия педагога в условиях инклюзивного образования в ДОУ»
Информация предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха...
БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников"
В буклете рассказывается о нетрадиционных формах взаимодействия с родителями, о сфере их применения в образовательном пространстве ДОУ...
БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Традиционные формы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников"
В буклете предлагается информация для педагогов дошкольного учреждения с целью повышения педагогической грамотности воспитателей по теме взаимодействия с семьями воспитанников посредством традиционных...






