Годовой отчет
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №5
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
СТУПИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Аналитический отчет
Воспитателей группы раннего возраста№16 «Ягодка»
за 2024-2025 учебный год
Воспитатели:
Харитонова М.В.
высшая квалификационная категория
Ремизова Т.А.
высшая квалификационная категория
2025 г.
Анализ работы за период с 01.09.2024 по 31.05.2025 года.
Воспитатели: Харитонова М.В., Ремизова Т.А.
Группу№16 “Ягодка” в 2024-2025 учебном году посещали воспитанники 1-3 лет. Численность 25 человек. В состав группы на конец года входят 18 девочек и 7 мальчиков.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в ДОУ; стремились наладить эмоционально телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение учебного года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей группы раннего возраста осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2024-2025 учебный год.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно – тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Организация культурно – досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В начале учебного года мы составили план сотрудничества с родителями. Наш план работы с родителями исполнен на 90 %. Многие мероприятия не удалось провести в связи с заболеваемостью детей. В плане сотрудничества указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематики наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.
Родителям (законным представителям) был представлен наглядно – информационный материал: «В детский сад без слез», «Учимся наблюдать за осенней природой и запоминать цвета», «Правила перевозки детей в автомобиле. Защити ребенка на дороге», «Одежда ребенка в зимний период времени», «Как встретить Новый год с детьми?», «Играем со снегом и познаем его свойства», «Нетрадиционные техники рисования с детьми», «Роль книги в развитии ребёнка» (как выбрать книгу для малыша), «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультации и буклеты: «Как адаптировать ребёнка к условиям детского сада», «Живые витамины в профилактике простудных заболеваний или если ребенок не ест, что делать?», «Как приучить малыша убирать за собой игрушки», «Формирование культурно – гигиенических навыков», «Как научить малыша держать правильно ложку и карандаш», «Как заинтересовать ребенка физкультурой», «Значение дыхательной гимнастики для детей», «Поиграй со мною, мама» (игры с водой дома), «Кризис трёх лет», «Единство требований к ребёнку в семье. Почему это важно?», «Как организовать летний отдых».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям и способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Развивающая среда периодически обновляется. Игровые зоны содержат все для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
Мониторинг развития интегративных качеств у детей раннего возраста за 2024-2025 учебный год . Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик и показал следующие результаты:
Мониторинг по уровню развития интегративных качеств у детей раннего возраста за 2024-2025 учебный год: 67% показали высокий уровень, 33% средний уровень.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить речевому развитию, использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
При взаимодействии с детьми воспитателями группы используются проектный метод. Харитоновой М.В. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» и Ремизовой Т.А, "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр"
Работа по распространению педагогического опыта воспитателя Харитоновой М.В.:
Приняла участие в муниципальный семинар по теме - «Использование эффективных методов и приемов по организации занятий по предметной области «Познавательное развитие»».
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте ООО «Инфоурок»:
- план работы с родителями детей раннего возраста,
- проект "В гостях у сказки" (ранний возраст).
Работа по распространению педагогического опыта воспитателя Ремизовой Т.А.:
Приняла участие в муниципальный семинар по теме - «Использование эффективных методов и приемов по организации занятий по предметной области «Познавательное развитие»».
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
УСПЕХИ:
1. Дети, посещающие детский сад с начала учебного года успешно адаптировались.
2. Большая часть детей приобрели знания, умения и навыки по всем образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
Научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами; имеют навыки безопасного поведения в помещении; умеют самостоятельно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого; убирать игрушки на место; научились играть вместе в подвижные игры с простым содержанием; называют имена членов своей семьи; знаю своё место за столом, свой шкафчик, кроватку; у детей сформировался навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, полотенцем, салфеткой, расчёской; приобрели навыки культурного поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Познавательное развитие:
Многие дети называют цвет, форму и величину предметов; научились различать, называть, использовать строительные детали; различать понятия «много, один», подбирать предметы по цвету и величине; собирать разрезные картинки и пирамидки. Дети узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей, различают овощи, фрукты. Некоторые дети различают и называют времена года.
Речевое развитие:
Научились делиться своими впечатлениями; называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт; различать и называть части предметов, качества и местоположение; использовать в речи «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; сопереживать героям литературных произведений; читать наизусть потешки, небольшие стихи. Дети с удовольствием рассматривают книги и иллюстрации в книжном уголке, пересказывают небольшие сказки с помощью воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие:
Многие научились правильно держать карандаш и кисть; называть основные цвета; изображать простые предметы, рисовать прямые линии; научились отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями, плотно прикрепляют их к основе, раскатывать комочки пластилина, делать палочки из пластилина. Дети научились сооружать постройки по образцу и самостоятельно, использовать в них различные детали, обыгрывать постройки. На музыкальных занятиях дети научились подпевать фразы в песне, выполнять простые танцевальные движения, передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Физическое развитие:
Дети проявляют желание выполнять физические упражнения, стремятся играть в подвижные игры, выполняют вместе с воспитателем пальчиковые игры, дыхательные упражнения; на занятиях физической культурой дети познакомились с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве.
ПРОБЛЕМЫ:
1.Не все родители прислушиваются к советам и рекомендациям воспитателей по поводу усвоения детьми учебного материала в детском саду, также продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, а иногда и вовсе пропускают дни без видимой на то причины.
2. У некоторых детей проблемы в речевом развитии.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2025 – 2026 учебный год:
- Укреплять и сохранять здоровья детей.
- Воспитывать культурно-гигиенических навыки и навыки самообслуживания.
- Развивать основных движений. Предупреждать утомление.
- Формировать элементы наглядно-образного мышления наряду с наглядно-действенным мышлением.
- Развивать восприятие, внимание, память детей.
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Формировать представления о ближайшем окружении, о простейших связях между ними.
- Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
- Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
- Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
- Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
- Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...

