Русская народная сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Киданова Лариса Анатольевн

Народные сказки – это самая древняя и распространенная форма устного народного творчества. Овладение родным языком развития речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связнАя речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

И в связи с этим выбором для решения данной проблемы, я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению и  представлению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема моего сегодняшнего доклада:

" Русская народная сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста"

Народные сказки – это самая древняя и распространенная форма устного народного творчества. Овладение родным языком развития речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связнАя речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

И в связи с этим выбором для решения данной проблемы, я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению и представлению.

И мною был разработан проект который называется:

«В гостях у сказки…»

Цель проекта: воспитание патриотических качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи проекта: это образовательная, обучающая и развиваюшие области.

Образовательная область:

Сформировать патриотическое сознание детей дошкольного возраста на основе русских народных сказок.

Обучающая область :

Сформировать и закрепить знания детей о культурном богатстве русского народа.

Развивающаяобласть:

Задача стояла развивить эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.

В течении недели были проведены мероприятия по реализации этого проекта

План мероприятий по реализации проекта

Тема

Содержание деятельности детей

Сказка «Теремок»

Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра;

-также был показан магнитный театр

- коллективная аппликация «Теремок»;

сказка. Репка»

- ряжение в костюмы;

- драматизация сказки «Репка»;

- использование раскрасок к сказке «Репка».

сказка. Петушок золотой гребешок»

Сюжетно–ролевая игра «Петушок золотой гребешок»

Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

Лепка «Угощение для петушка »

сказка. "Три медведя"

Рассматривание сюжетных картинок к сказке " Три медведя"

Театр теней «Три медведя»

Подвижная игра «Мишка косалапый»

Сказка «Колобок»

-Сложи картинку и узнай героя сказки» (разрезные картинки)

-Показ пальчикового театр

Мероприятие "В мире сказкок"

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Конструирование «Домик для зайчи

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Раскрашивание раскрасок «Наши сказки»

«Собери сказку»

«Мы строим теремок» - конструирование

Слушание аудио сказок

Дидактическая игра «Собери сказку»

в заключительние

-Совместное чтение книг с детьми понравившейся сказки.

Была проведена Работа с родителями

Обсуждение с родителями детей вопросы, связанные с реализацией проекта.«Русская народная сказка в жизни ребенка». Консультации для родителей: «Русская народная сказка ,ее влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста»,«Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет

Выводы моего проекта таковы:

По результатам работы моего проекта можно определить

-сформировавшиеся у детей представления и знания по теме проекта;

заинтересованность родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.

Сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.

В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народными авторским сказкам, -была достигнута.

На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен план мероприятий для детей, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее я ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.

Основной этап проектной деятельности длился неделю У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними;способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; дети стали называть название сказок,повысилась речевая активность.Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Театрализованная деятельность, вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного персонажа. В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки.

В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски, распечатанные родителями. В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приемы работы,конечно же с привлечением родителей наших воспитанников позволили достигнуть хороших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Русская народная сказка как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста

В статье раскрыта роль русской народной сказки в системе общественного дошкольного воспитания для развития воображения, мышления, речевого творчества, воспитания добрых чувств у детей. Приведены приме...

«Русские народные сказки как средство духовно - нравственном воспитания детей младшего дошкольного возраста»

О взаимодействии с родителями по вопросам духовно - нравственного воспитания   детей младшего дошкольного  возраста по средством русской народной сказки....

Педагогический проект «Русские народные сказки – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Педагогический проект по теме: "Русское народное творчество в воспитании детей раннего возраста". Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педаг...

Презентация: «Русские народные сказки как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников».

Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитани...

Русская народная сказка как средство нравственно патриотического воспитания

Главными преимуществами сказки внравственном воспитаниидошкольников выступают :1) сказка отвечает природе ребенка,близка его мышлению,представлению;2) помогает детям разобраться, чтохорошо, а что плох...