Русская народная сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Народные сказки – это самая древняя и распространенная форма устного народного творчества. Овладение родным языком развития речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связнАя речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
И в связи с этим выбором для решения данной проблемы, я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению и представлению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема моего сегодняшнего доклада:
" Русская народная сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста"
Народные сказки – это самая древняя и распространенная форма устного народного творчества. Овладение родным языком развития речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связнАя речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
И в связи с этим выбором для решения данной проблемы, я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению и представлению.
И мною был разработан проект который называется:
«В гостях у сказки…»
Цель проекта: воспитание патриотических качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Задачи проекта: это образовательная, обучающая и развиваюшие области.
Образовательная область:
Сформировать патриотическое сознание детей дошкольного возраста на основе русских народных сказок.
Обучающая область :
Сформировать и закрепить знания детей о культурном богатстве русского народа.
Развивающаяобласть:
Задача стояла развивить эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.
В течении недели были проведены мероприятия по реализации этого проекта
План мероприятий по реализации проекта
Тема | Содержание деятельности детей |
Сказка «Теремок» | Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра; -также был показан магнитный театр - коллективная аппликация «Теремок»; |
сказка. Репка» | - ряжение в костюмы; - драматизация сказки «Репка»; - использование раскрасок к сказке «Репка». |
сказка. Петушок золотой гребешок» | Сюжетно–ролевая игра «Петушок золотой гребешок» Дыхательная гимнастика «Дует ветер» Лепка «Угощение для петушка » |
сказка. "Три медведя" | Рассматривание сюжетных картинок к сказке " Три медведя" Театр теней «Три медведя» Подвижная игра «Мишка косалапый» |
Сказка «Колобок» | -Сложи картинку и узнай героя сказки» (разрезные картинки) -Показ пальчикового театр |
Мероприятие "В мире сказкок" | Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Конструирование «Домик для зайчи Физкультминутка «Посадили репку в огороде» Раскрашивание раскрасок «Наши сказки» |
«Собери сказку» | «Мы строим теремок» - конструирование Слушание аудио сказок Дидактическая игра «Собери сказку» |
в заключительние | -Совместное чтение книг с детьми понравившейся сказки. |
Была проведена Работа с родителями
Обсуждение с родителями детей вопросы, связанные с реализацией проекта.«Русская народная сказка в жизни ребенка». Консультации для родителей: «Русская народная сказка ,ее влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста»,«Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет
Выводы моего проекта таковы:
По результатам работы моего проекта можно определить
-сформировавшиеся у детей представления и знания по теме проекта;
заинтересованность родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.
Сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.
В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народными авторским сказкам, -была достигнута.
На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен план мероприятий для детей, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее я ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.
Основной этап проектной деятельности длился неделю У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними;способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; дети стали называть название сказок,повысилась речевая активность.Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Театрализованная деятельность, вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного персонажа. В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки.
В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски, распечатанные родителями. В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приемы работы,конечно же с привлечением родителей наших воспитанников позволили достигнуть хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Русская народная сказка как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста
В статье раскрыта роль русской народной сказки в системе общественного дошкольного воспитания для развития воображения, мышления, речевого творчества, воспитания добрых чувств у детей. Приведены приме...

«Русские народные сказки как средство духовно - нравственном воспитания детей младшего дошкольного возраста»
О взаимодействии с родителями по вопросам духовно - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста по средством русской народной сказки....

Педагогический проект «Русские народные сказки – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Педагогический проект по теме: "Русское народное творчество в воспитании детей раннего возраста". Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педаг...

Презентация: «Русские народные сказки как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников».
Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитани...

Русская народная сказка как средство нравственно патриотического воспитания
Главными преимуществами сказки внравственном воспитаниидошкольников выступают :1) сказка отвечает природе ребенка,близка его мышлению,представлению;2) помогает детям разобраться, чтохорошо, а что плох...
