Доклад "Организация театрализованной деятельности" (из опыта работы)
учебно-методический материал
РМО педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.38 КБ | |
| 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Грачев Куст Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
413753 Саратовская область, Перелюбский район, с. Грачев Куст, ул. Центральная 19.
Организация театрализованной деятельности дошкольников
(из опыта работы)
Подготовил воспитатель: Казакова Дарья Алексеевна Стаж-5 лет Образование-высшее Категория-соответствие занимаемой должности |
ноябрь 2025
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Свою выдумку, впечатление из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая от этого огромное наслаждение.
Театрализованная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, с окружающим миром. Через образы, краски, звуки, осваивают способы эмоционального выражения. Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру.
Занятие театрализованной деятельностью - один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой применяется принцип обучения: учить играя.
Основной целью моей работы с детьми является: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
В работе с дошкольниками я соблюдаю основные принципы организации образовательного процесса:
1. Последовательность. Любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
2. Наглядность. Дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
3. Принцип деятельности. Включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
4. Принцип интеграции - всех видов детской деятельности в образовательном процессе.
5. Принцип дифференцированного подхода. Направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка.
Таким образом, используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Цель темы состоит в создании условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Для себя я поставила следующие задачи:
- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.).
- помогать в создании выразительных средств.
- способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
- учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
- выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.
- вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
В своей работе я широко использую:
- Настольный театр (ширмы и персонажи)
- Театр на палочках
- Развивающие планшеты по сказкам (на липучках)
- Круги Луллия по сказкам.
Все дети хотят играть в сказку, но многим мешают страх, неуверенность, неудачи. Опыт работы подсказал мне необходимые методические приемы, стимулирующие творческое воображение детей.
Так, наряду с показом взрослого и с показом упражнения одним ребенком я практикую коллективные показы-упражнения, сопереживаю вместе с детьми, повторяю движения и голоса героев сказки.
В занятия по театрализованной деятельности я включаю театрализованную игру, как игровой прием и форму обучения детей. В занятия, ввожу персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Во время свободной совместной деятельности детей, я включаю игровые ситуации прогулок, организую чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня.
Для обучения детей средствам речевой выразительности я использовала артикуляционную гимнастику: «Ветерок», «Маятник», «Язычок» и др.
Предлагала детям произнести с разной интонацией самые привычные слова, например, «здравствуй» (приветливо, небрежно, просящее, требовательно).
Для развития пластической выразительности я предлагала детям, например,
пройти как кошечка, попрыгать как зайчик, обезьянки на прогулке и т.д.
При выполнении этих упражнений детьми, я следила за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.
Развитию творческой активности детей способствовали не только занятия по театрализованной деятельности, но и индивидуальная работа с каждым ребёнком.
Свои занятия я строила по схеме:
- введение в тему, создание эмоционального настроения;
- театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, я старалась так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого я использовала разнообразные приёмы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам.
Таким образом, театрализованная деятельность формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский речевой этикет в театрализованной деятельности(из опыта работы)
Детский речевой этикет можно рассматривать как процесс овладения ребёнком этическими нормами речевого общения. В данном процессе важно не только дать понятие этикета, а привить и разв...

Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)
Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
«Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность» (из опыта работы)
Театр - синтез искусств. Музыка, хореография, актёрское искусство, изобразительное творчество – компоненты, из которых состоит сценическое действо. Кроме того, детский театр является эффективным средс...

Выступление на педсовете на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» /из опыта работы/
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

«Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы)
За последние годы отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь во всём своем многоо...

