Итоговое событие "Бородинское сражение"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нестеренко Наталия Геннадьевна

Итоговое событие "Бородинское сражение" для разновозрастных групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon borodinskoe_srazhenie.doc617.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план события

«Бородино»

Цель: создать такие условия, чтобы у детей появился интерес к истории России, гордость за свой народ.

Задачи:

  • формировать у детей первичные представления  о понятиях «прошлое» и «настоящее», о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, о людях-героях;
  • приобщать детей к социокультурным нормам и традициям общества и государства;
  • воспитывать у детей чувство патриотизма;
  • совершенствовать познавательные  навыки детей в процессе игровой деятельности;
  • развивать логическое, абстрактное мышление, воображение и творческую активность;
  • развивать физическую выносливость, ловкость, чувство ритма.

Образовательные области деятельности:

  • познание;
  • коммуникация;
  • физическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • познавательная;
  • игровая;
  • коммуникативная.

Формы работы:

  • игра-путешествие;
  • ситуативный разговор;
  • беседа;
  • спортивная игра.

.

Планируемый результат: появление у детей интереса к истории России, чувства гордости за свой народ.

Ход события

Утром приходят письма, что Главнокомандующий Кутузов М. назначил смотр войск на 10 часов утра 9 октября. Цель – подготовка к решающей битве с французской армией.

В 10.00 каждый род войск занимает на плацу отведенные места.

«Колокольчик» - пехота, «Капельки» - казаки, «Матрешки» - гусары, «Солнышко» - гусары, «Веселинка» - пушкари, «Чебурашка» - драгуны, «Малинка» - гренадеры, 1 класс – в группах, 3 класс- полк Св.Марии, 4 класс-в группах (за исключением барабанщиков).

Пакеты с заданиями и картами (на своих участках) готовит себе каждая группа и сдает накануне Адъютанту.

Адъютант (воспитатель) выстраивает войска в 10.00.

Фанфары военные

Адъютант: Войска, равняйсь смирно!

Выходит отряд барабанщиков. Барабанная дробь.

Адъютант: Равнение на середину! К встрече Главнокомандующего Русской    

                    армией  приготовиться!

Фанфары. Музыка. На коне выезжает фельдмаршал Кутузов. Спешивается.

Кутузов (воспитатель): Здравствуйте, защитники Отечества!

Все - УРА! Ура» Ура! (отработать воспитателям на прогулке!)

Кутузов обходит всей войска, задавая вопросы: Гусары готовы к бою? Пушкари – пушки ваши метки? Пехота – сабли наточили? Гренадеры – не подведут ли вас ружья? Казаки – коней накормили? Полк Св.Марии бинты приготовили? и.т.д.) подумать, как дети ваши будут отвечать. Отработать.

Кутузов: Солдаты, сегодня мы собрались здесь, чтобы показать свою

                      готовность защищать Родину. Не дадим врагу топтать нашу

                      русскую землю! Я вижу, что всей войска к сражению готовы! Ура!

Все: Ура!

Адъютант: Внимание! Равняйсь, смирно! Право поднять знамя Русской

                     армии предоставляется командирам полков!

Гимн «Боже, царя храни». Поднимаем флаг.

Адъютант: Внимание! Командирам полков сдать рапорт.

Командиры вместе с папами, строевым шагом (Барабанная дробь), по очереди выходят и рапортуют: Господин Главнокомандующий, полк…. К

                     сражению готов!

Кутузов: Француз не дремлет! Разведчики доложили важные сведенья.

                 Нам необходимо скоординировать свои действия.

Адъютант: Внимание, командирам собраться к главнокомандующему для

                     тайного совета!

Командиры подходят к столу (готовит группа «Чебурашка»), на которой карта. (Кутузов говорит в микрофон, чтобы слышали все).

Кутузов: По данным разведки ставка Наполеона находится вблизи реки

                 Вязьма, около Бородинского поля. Чтобы узнать точнее получите

                 пакеты с заданиями. Выполните задания – точно узнаете

                 местонахождение французского войска.

Адъютант раздает конверты с заданиями. (конверты подписать!). В каждом конверте карта с планом территории детского сада, стрелками указан путь каждой группы на свой участок (сделать!). Группы «Солнышко», «Матрешка» и «Колокольчик» рисуют стрелки слева обходя здание, остальные группы справа (чтобы не было толкучки). Задание в конвертах (метание, пролезание, прыжки и т.д физ-ра, готовим это все на участках сами).

Адъютант: Командирам вернуться к своим войскам! (барабанная дробь)

Кутузов: С Богом! Не посрамим земли русской! Разобьём француза!

                   Москва за нами! Ура!

Все: Ура!

Адъютант: песню запевай!

Под песню «Солдатушки, бравы ребятушки» все отправляются выполнять свои задания. (Солнышко, Матрешка, Колокольчик – на лево, остальные направо!)

Выполнив задания физкультурной направленности (мин 20), дети на участках находят конверты (сделать!), куда им идти сначала - (на спортплощадку). Там подписаны исторические места (написать каждый себе и закрепить на палке, устанавливаем потом на спорт площадке) (Горки – «Матрешки», Утица – «Колокольчик», Новое-«Капельки», Псарево- «Солнышко», Татариново – «Чебурашка», Князьково – «Малинка», Семеновское – «Веселинка». И указано точное время атаки 10.55 и место укрытия французов – центральные ворота).

В 10.50 полки собираются на спортивной площадке. Там расположена ставка Кутузова. Там уже построились барабанщики и Кутузов ждет всех в шатре. По мере пребывания командиры рапортуют Адъютанту, что полк прибыл, задание выполнил.

Адъютант: Равняйсь, смирно! (барабанная дробь). Выходит Кутузов.

Адъютант сдает рапорт: Господин главнокомандующий, все войска, в  

                                                полном составе, выполнили задания и явились к    

                                                месту   назначения.

Кутузов (смотрит в подзорную трубу) Вижу армию неприятеля. Неприступную крепость. Внимание! Приказываю - Пушкарям огнем

расчистить путь пехоте и кавалерии! Пехоте, гусарам,                              гвардейцам – штурмом взять крепость! Полку Св.Марии – не бросать раненых в бою – оказывать помощь! Казакам –   поддержать в трудную минуту! Вперед! На штурм! За Родину! Москва за нами! Ура!

Фанфары или труба, горн.

Все направляются к центральным воротам, желательно с двух сторон здания. За тканью находятся все младшие воспитатели (приготовить каждой группе снаряды (черные мягкие шарики из чулок). Обстрел начинается. Воспитателям следить, чтобы дети не подбегали близко к ткани (расскажите предварительно, что могут вылить на голову кипящее масло). За хлопушки – отвечает родитель. Воспитатели активно направляют детей: Кричат «Ура!», «В атаку!» «За Родину», «Покажем французам!» и т.п. музыкальный руководитель готовит фонограмму Взрывы! Свист снарядов. Военные шумы. Перевязывают бойцов санитары.

Наконец появляется белый флаг!

Воспитатели: Смотрит, они сдаются! Белый флаг-это признак капитуляции!

                       Ура! Победа! Все громко кричат! Ура!!!!!!!!

Звуки победы. Подумать какие.

Адъютант: Внимание! Войскам занять свои места! К Параду Победы

                    подготовиться!

Выстраиваемся на плацу, как стояли.

Фанфары. Барабанная дробь.

Кутузов: Мы побелили французов! Каждый из Вас – есть спаситель

                  Отечества! Россия приветствует Вас сим именем! Я благодарен Вам

                   за смелость и отвагу! Многие храбрые солдаты были ранены в

                   бою, но не посрамили земли русской отступлением! Ваши имена

                   будут записаны в историю, как имена героев Бородинской битвы                          

                  первой Отечественной войны 1812 года. За Россию, За храбрый  

                   русский народ – Ура!

 (Все кричат 3 раза – Ура!)

Адъютант: Войска, равняйсь! Смирно! Командирам подойти к Фельдмаршалу

                    за заслуженными наградами.

(Ордена, готовит каждая группа исдает в подписанных коробочках заранее. Продумать, как они будут цепляться)

Торжественная музыка. Награждение. Кутузов уходит. Звучит отрывок из поэмы «Бородино» 

http://istudy.su/wp-content/uploads/2013/02/Borodinskoe-srazhenie.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

Интегрированное занятие для подготовительной группы " Я не видал таких сражений..."

Это занятие я специально разработала к 200 -летию Отечественной войны 1812 года.Цель этого занятия:1) Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.2) Способствовать воспитанию чувст...

Интегрированное занятие для подготовительной группы к 200-летию Отечественной войны " Я не видал таких сражений"

Цель занятия: Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.Способствовать воспитанию чувства гордости за наш народ,за его богатую событиями историю.Воспитывать патриотизм....

Презентация "Бородинское сражение 1812 года"

Презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста, где понятным и доступным языком описано Бородинское сражение....

23 февраля "Богатырское сражение"

"Богатырское сражение" - праздник, посвященный 23 февраля дню защитников Отечества (для детей и родителей)....

семейное развлечение в детском саду "банные сражения"

Не совсем стандартная, но очень веселая тема для семейного досуга. вы можете сами придумать и добавить разные забавные конкурсы....

семейное развлечение в детском саду "банные сражения"

Не совсем стандартная, но очень веселая тема для семейного досуга. вы можете сами придумать и добавить разные забавные конкурсы....