Конспект занятия «Моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколова Альбина Михайловна

Конспект занятия  «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15  г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

 «Моя семья»

(подготовительная группа)

Разработала:

Соколова Альбина Михайловна

воспитатель МБДОУ детский сад №15

г.Ярцево

2024 г

Тема занятия: «Моя семья»

Место проведения: МБДОУ детский сад №15

Время проведения: 9.15 мин.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Количество детей: 18 человек

Цель занятия: 

  • учить детей отражать в играх события реальной жизни;
  • воспитывать навыки коллективной игры,
  • умение договариваться между собой о распределении ролей

Материалы: Реквизит для ролевой игры «Семья».

Педагогические технологии, используемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие (игровые, физкультминутка).

Ход занятия:

Педагог:              

                                   Говорят,  что  в  старину

                                  Так  оно  и  было.

                                   Много  братьев  и  сестер

                                   Весело  дружило.

                                   Вместе  пили  молоко,

                                   Вместе  ели  сушки.

                                   Настоящий  детский  сад

                                   В  каждой  был  избушке         (Ю.Энтин)

        Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Как  вы  думаете,  что  обозначает  это  слово -  семья(Ответы  детей.) Это  значит,  что  вы  как  бы  повторяетесь  в  родной  семье  семь  раз. На  самом  деле,  приглядитесь  повнимательнее  к  своим  родным.  Ваша   улыбка  напоминает  мамину,  походка – папину,  цвет  глаз  такой  же,  как  у

бабушки,  овал  лица  и  родинка – как  у  дедушки.  Конечно,  вы  похожи  на  своих  братьев  и  сестер. Но  сходство  проявляется  не  только  во  внешности,  вы  унаследовали  от  родителей,  бабушек  и  дедушек  многие  черты   характера.  

Скажи, Кто?

Педагог задает детям вопросы:

Кто вам мамин папа? (дедушка)

 Как называют группу живущих вместе родственников? (семья)

Кто вы папиному папе? (внуки)

Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)

Кто вам папина мама? (бабушка)

Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)

 Кто вам папина сестра? (тётя)

Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).

Игра «Скажи ласково»

 Педагог: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

 Дети: доченька, дочурка

 Таким образом, дети изменяют слова.

 Сын – сынок, сыночек

 Папа – папочка, папенька

 Дед – дедушка, дедуля

 Бабушка – бабулечка

 Сестра – сестрёнка

 Внук – внучок

 Внучка – внученька

 Брат – братишка

 Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

Ролевая игра «Семья»

Педагог: Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе).

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

 В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её), одежда кукол и тазик(стирают одежду в тазу). Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.

Итоги игры:  Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.

Просмотр мультфильма

        Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди». О взаимоотношениях брата и сестры. Обсуждение сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия «Моя семья и родственники»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....

Конспект занятия "Праздник семьи".

Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и  брата,закрепляет  представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитыв...

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья". На занятии будут решаться следующие задачи: выявить уровень сформированности знаний детей о семь...