Ринг эрудитов для педагогов ДОУ «СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД»
методическая разработка

Забурдаева Алевтина Юрьевна

Деловая игра для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ring_eruditov.docx18.96 КБ
Файл igra.pptx583.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ринг эрудитов для педагогов ДОУ

«СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД»

Цель: использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности.

Задачи: повысить психолого-педагогическую компетенцию педагогов по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС.                

Вступительное слово ведущего

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе деловой игры, а также постараемся создать условия для творческого применения знаний о взаимодействии с семьей, умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.

Ход игры

    Участники игры делятся на две команды. Определяют название команды, выбирают капитана, представляют команду.

- Уважаемые участники игры , представляем вам компетентное жюри…

- Уважаемые члены жюри, послушайте критерии оценивания заданий игры:

   Правильный ответ(задание) – 1 флажок; неправильный - 0

На выполнение задание даётся 3 минуты.

Задание 1. «Разминка»

-Уважаемые игроки, в этом задании для каждой команды мы подготовили по пять вопросов, отвечаем по очереди.

Вопросы 1 команды.

1.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

2.Сколько раз в год проводятся общее родительское собрание? (не менее 2 раз)

3.В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

4. Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу воспитателей с детьми  (День открытых дверей).

5. Назовите наглядную форму работы с родителями? (Стенды, папки-передвижки, плакаты)

6. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

7. Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? (не менее 3 раз)

8. Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду? (Памятки, присутствие родителей в группе, анкетирование родителей)

9. Форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)

10. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?(семье)

Задание 2. Игра «Подбери словечко»

 1 команда «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

2 команда «СОТРУДНИЧЕСТВО»

Предлагаем на каждую букву слова подобрать слово, подходящее по смыслу по данной теме. Слова могут быть любые существительные, прилагательные, глаголы и наречия.

( Слайд – Задание 2)

Задание 3. Конкурс капитанов

Блиц – опрос. Капитаны поочередно берут по 1 вопросу и быстро отвечают на него.

- Сотрудничество Организации с семьей является обязательным или рекомендательным принципом ДО.

- Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей. (да/ нет)

- Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. (да/ нет)

- Стандарт обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (да/ нет)

- Для успешной реализации Программы ДОУ должно быть обеспечено вовлечение семей в образовательную деятельность. (да/ нет)

- Участие ребёнка в психологической диагностике допускается без согласия его родителей (да/ нет).

Задание 4.  «Давайте поиграем»
Весь образовательный процесс педагоги стараются выстроить на разнообразных играх, упражнениях, занятиях, создавая комфортные, благоприятные условия для легкого восприятия материала.
Приглашаются команды: встаньте, пожалуйста по кругу.
- у кого дочки – вытянуть руки вперед,
- у кого 2 детей - поднять руки вверх,
- у кого сыновья подпрыгнуть,
- кто сегодня пришел в брюках- присесть,
- кто любит мороженое- встать на одну ногу,

- кто любит слушать музыку- поставить руки на пояс,
- кто хочет в отпуск- садитесь на свои места.
Вот видите какая простая игра- а сколько она приносит положительных эмоций.

Задание 5.  «Формы работы с родителями».

Предлагаем вам собрать лепестки ромашки по формам работы с родителями:

1 команде – традиционные формы работы с родителями;

2 команде - нетрадиционные формы работы с родителями.

Традиционные формы работы с родителями:

Родительские собрания,

индивидуальные консультации,

посещения на дому,

беседы (индивидуальные, групповые),

день открытых дверей,

анкетирование, утренники.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

Дискуссии,

круглые столы,

родительские чтения,

родительская почта,

родительские ринги,

тренинги игровые,

показ презентаций опыта работы с детьми,

семейные клубы,

творческие вечера,

практикумы,

участие родителей в творческих выставках, конкурсах,

соревнования, КВН, викторины

деловая игра, игротека.

Итог: не важно, какие формы сотрудничества вы применяете, главное установить партнёрские доверительные отношения с родителями, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

Задание 6.  « Художественное слово».

-В этом задании командам нужно выбрать  из предложенных наиболее подходящие пословицы и поговорки, и объяснить свою точку зрения.

Воспитатель  детского сада – это:

а)  «Добрая лошадка всех свезет»

б)  «Без матки  пчелки – пропащие детки»

в)  «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Обучать детей – это значит:

а)  «Что посеешь – то и пожнешь»

б)  «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в)  «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

Работа с родителями – это:

а)  «Бумага не купленная, письмо домашнее»

б)  «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в)  «По способу пешего хожденья»

Воспитать  детей – значит:

а)  «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б)  «Перемелется – все мука будет»

в)  «Наказом воевода крепок».

Задание 7.  Упражнение «Объявление»
Каждая  команда получает одинаковые задания.

-Составьте объявление для родителей с просьбой помочь собрать макулатуру.

-Составьте приглашение для родителей на акцию «Мой цветущий детский сад»

-Составьте объявление для родителей с просьбой помочь оформить группу к Новогоднему празднику.

Подведение итогов. Вручение памятки «Кодекс общения…»

Кодекс общения педагога с родителями

- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – детский сад № 93» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 93» Ринг эрудитов для педагогов ДОУ «СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД»

Слайд 2

Задание 1 «Разминка»

Слайд 3

Задание 2 «Подбери словечко»

Слайд 4

Р – ребята Е – ежедневный Ж – журнал И – игра М – моделировать

Слайд 5

Задание 3 «Конкурс капитанов»

Слайд 6

Задание 4 «Давайте поиграем»

Слайд 7

Задание 5 «Формы работы с родителями»

Слайд 8

Задание 6 «Художественное слово»

Слайд 9

Задание 7 «Объявление»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад — два вос­питательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный ...

консультация для педагогов «Роль семьи и детского сада в работе по формированию привычки у детей заботиться о своем здоровье»

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение совместных средств массовой информации способствует повышению санитарно – гигиенических  з...

2021 год, Экспресс-опрос для педагогов "Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях"

2021 год, Экспресс-опрос для педагогов "Взаимодействие семьи  и детского сада в современных условиях"...

Ринг эрудитов для педагогов "Семья и детский сад"

Повысить знания педагогов по взаимодействию детского сада и родителей...

Деловая игра для педагогов «Роль семьи и детского сада в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Деловая игра разработана для педагогов ДОУ и направлена на повышение педагогической компетентности по вопросам нравственно - патриотического воспитания дошкольников...