Ринг эрудитов для педагогов ДОУ «СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Ринг эрудитов для педагогов ДОУ
«СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД»
Цель: использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности.
Задачи: повысить психолого-педагогическую компетенцию педагогов по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС.
Вступительное слово ведущего
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе деловой игры, а также постараемся создать условия для творческого применения знаний о взаимодействии с семьей, умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.
Ход игры
Участники игры делятся на две команды. Определяют название команды, выбирают капитана, представляют команду.
- Уважаемые участники игры , представляем вам компетентное жюри…
- Уважаемые члены жюри, послушайте критерии оценивания заданий игры:
Правильный ответ(задание) – 1 флажок; неправильный - 0
На выполнение задание даётся 3 минуты.
Задание 1. «Разминка»
-Уважаемые игроки, в этом задании для каждой команды мы подготовили по пять вопросов, отвечаем по очереди.
Вопросы 1 команды.
1.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
2.Сколько раз в год проводятся общее родительское собрание? (не менее 2 раз)
3.В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
4. Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу воспитателей с детьми (День открытых дверей).
5. Назовите наглядную форму работы с родителями? (Стенды, папки-передвижки, плакаты)
6. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
7. Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? (не менее 3 раз)
8. Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду? (Памятки, присутствие родителей в группе, анкетирование родителей)
9. Форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)
10. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?(семье)
Задание 2. Игра «Подбери словечко»
1 команда «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»
2 команда «СОТРУДНИЧЕСТВО»
Предлагаем на каждую букву слова подобрать слово, подходящее по смыслу по данной теме. Слова могут быть любые существительные, прилагательные, глаголы и наречия.
( Слайд – Задание 2)
Задание 3. Конкурс капитанов
Блиц – опрос. Капитаны поочередно берут по 1 вопросу и быстро отвечают на него.
- Сотрудничество Организации с семьей является обязательным или рекомендательным принципом ДО.
- Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей. (да/ нет)
- Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. (да/ нет)
- Стандарт обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (да/ нет)
- Для успешной реализации Программы ДОУ должно быть обеспечено вовлечение семей в образовательную деятельность. (да/ нет)
- Участие ребёнка в психологической диагностике допускается без согласия его родителей (да/ нет).
Задание 4. «Давайте поиграем»
Весь образовательный процесс педагоги стараются выстроить на разнообразных играх, упражнениях, занятиях, создавая комфортные, благоприятные условия для легкого восприятия материала.
Приглашаются команды: встаньте, пожалуйста по кругу.
- у кого дочки – вытянуть руки вперед,
- у кого 2 детей - поднять руки вверх,
- у кого сыновья подпрыгнуть,
- кто сегодня пришел в брюках- присесть,
- кто любит мороженое- встать на одну ногу,
- кто любит слушать музыку- поставить руки на пояс,
- кто хочет в отпуск- садитесь на свои места.
Вот видите какая простая игра- а сколько она приносит положительных эмоций.
Задание 5. «Формы работы с родителями».
Предлагаем вам собрать лепестки ромашки по формам работы с родителями:
1 команде – традиционные формы работы с родителями;
2 команде - нетрадиционные формы работы с родителями.
Традиционные формы работы с родителями:
Родительские собрания,
индивидуальные консультации,
посещения на дому,
беседы (индивидуальные, групповые),
день открытых дверей,
анкетирование, утренники.
Нетрадиционные формы работы с родителями:
Дискуссии,
круглые столы,
родительские чтения,
родительская почта,
родительские ринги,
тренинги игровые,
показ презентаций опыта работы с детьми,
семейные клубы,
творческие вечера,
практикумы,
участие родителей в творческих выставках, конкурсах,
соревнования, КВН, викторины
деловая игра, игротека.
Итог: не важно, какие формы сотрудничества вы применяете, главное установить партнёрские доверительные отношения с родителями, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
Задание 6. « Художественное слово».
-В этом задании командам нужно выбрать из предложенных наиболее подходящие пословицы и поговорки, и объяснить свою точку зрения.
Воспитатель детского сада – это:
а) «Добрая лошадка всех свезет»
б) «Без матки пчелки – пропащие детки»
в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».
Обучать детей – это значит:
а) «Что посеешь – то и пожнешь»
б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»
в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»
Работа с родителями – это:
а) «Бумага не купленная, письмо домашнее»
б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»
в) «По способу пешего хожденья»
Воспитать детей – значит:
а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»
б) «Перемелется – все мука будет»
в) «Наказом воевода крепок».
Задание 7. Упражнение «Объявление»
Каждая команда получает одинаковые задания.
-Составьте объявление для родителей с просьбой помочь собрать макулатуру.
-Составьте приглашение для родителей на акцию «Мой цветущий детский сад»
-Составьте объявление для родителей с просьбой помочь оформить группу к Новогоднему празднику.
Подведение итогов. Вручение памятки «Кодекс общения…»
Кодекс общения педагога с родителями
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 «Разминка»
Задание 2 «Подбери словечко»
Р – ребята Е – ежедневный Ж – журнал И – игра М – моделировать
Задание 3 «Конкурс капитанов»
Задание 4 «Давайте поиграем»
Задание 5 «Формы работы с родителями»
Задание 6 «Художественное слово»
Задание 7 «Объявление»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный ...

консультация для педагогов «Роль семьи и детского сада в работе по формированию привычки у детей заботиться о своем здоровье»
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение совместных средств массовой информации способствует повышению санитарно – гигиенических з...

2021 год, Экспресс-опрос для педагогов "Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях"
2021 год, Экспресс-опрос для педагогов "Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях"...

Ринг эрудитов для педагогов "Семья и детский сад"
Повысить знания педагогов по взаимодействию детского сада и родителей...
Консультация для родителей и педагогов.«Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника».
laquo;Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника»....

Деловая игра для педагогов «Роль семьи и детского сада в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Деловая игра разработана для педагогов ДОУ и направлена на повышение педагогической компетентности по вопросам нравственно - патриотического воспитания дошкольников...
