Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнёрами
презентация
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнёрами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 597.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Можно выделить два направления социального партнёрства: использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении; активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами, например, учреждения культуры, спорта, где образовательное учреждение выступает заказчиком.
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
Принципы, на основе которых коллектив нашего детского сада строит связи с социумом: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов, обязательность исполнения договоренности, ответственность за нарушение соглашений.
Направления работы с социальными партнерами
Направление Социальные партнеры Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с социальными партнерами Работа с семьями воспитанников детского сада. Семья Установление партнерских взаимоотношений по воспитанию детей Педагогическое просвещение родителей. Родительские собрания; Консультации; Беседы; Наглядный материал Издание газеты Анкетирование Проведение праздников и досугов Одними из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях : Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями. Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ
Основные задачи нашей работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями : 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 2. Индивидуальный подход. 3. Сотрудничество, а не наставничество. 4. Серьезность и ответственность подготовки. 5. Динамичность.
Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему “Социальный портрет семьи”. По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников. № п / п Критерии Кол-во % 1. Всего детей: 132 100% Из них: сирот 0 0 инвалидов 3 0% опекаемых 0 3,5% 2. Всего семей: 123 100% Из них: полных 99 76% неполных 24 24% многодетных 14 13% инвалидов (родителей) 10 9% группы риска 2 2% малообеспеченные 32 29% опекуны 0 0% 3. Всего родителей 222 Социальный статус: служащие 27 14% рабочие 75 39% ИТР (инженерно- технические работники) 27 14% предприниматели 6 3% неработающие 78 30% Образовательный ценз: высшее образование 43 22% среднее специальное 87 44% среднее (общее) 65 34%
Социальный партнер - школа Школа является еще одним не менее важным социальным партнером дошкольного учреждения. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа" – одной из важнейших составляющих в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников. Учителя школы и воспитатели имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду и в школе, узнать основные требования "Программы", по которой работает ДОУ и начальная школа.
Направления взаимодействия со школой
№ Совместные действия Сроки Методическая работа 1 Планирование совместных со школой мероприятий. сентябрь Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 2 Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников сентябрь Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 3 Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников сентябрь Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 4 Посещение воспитателями уроков учителей в начальной школе в 1-ом классе октябрь-апрель Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 5 Посещение НОД в детском саду будущими учителями первоклассников октябрь-апрель Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы.
2. Сотрудничество с семьями воспитанников 1 Родительское собрание «Знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику» сентябрь апрель Заведующий, с тарший воспитатель, воспитатели подготовительной группы., психолог, логопед 2 Оформление уголка для родителей «Ваш ребенок - будущий первоклассник» октябрь воспитатели подготовительной группы. 3 Выставка работ будущих первоклассников «Я рисую школу», «Я – первоклассник» апрель воспитатели подготовительной группы. 4 Консультации для родителей будущих первоклассников по вопросам подготовки к школе: В течение года старший воспитатель ДОУ, воспитатели, психолог, логопед Консультация «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста» октябрь Педагог-психолог «Готовим руку к письму» ноябрь Логопед «Раннее обучение чтению – потребность, необходимость или дань моде». декабрь Воспитатели «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе». январь Педагог-психолог «Как развивать познавательный интерес ребенка» февраль Воспитатели « Леворукий ребёнок». март Логопед 5 День открытых дверей для учителей и родителей в ДОУ «Что мы умеем» апрель Воспитатели, старший воспитатель 6 День открытых дверей для родителей первоклассников и воспитателей ДОУ в школе апрель Зам по УВР школы, у читель начальных классов 7 Анкетирование родителей «Как вы готовите ребёнка к школе». октябрь Старший воспитатель, воспитатели
3. Создание предметно – развивающей среды: - Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа». - Оформление иллюстративного альбома о школе. - Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д. - Обшивание кукол – школьниц. В течение года Воспитатели, родители
4. Работа с детьми 1 Исходная диагностика уровня сформированности положительного отношения к школе сентябрь Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы. 2 Экскурсии детей в школу (к зданию школы, в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую) сентябрь, март Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 3 Рассматривание картины «Школа» октябрь старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 4 Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов. в течение года старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 5 Рисование на темы: «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс», «Мои впечатления от праздника «Прощание с букварем». в течение года старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 6 Беседы о школе, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях. Составление рассказа «Что я знаю о школе» в течение года старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 7 Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда в течение года старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 8 Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них, дидактическая игра «Собери портфель». в течение года старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 9 Словесные и дидактические игры на школьную тематику. в течение года старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 10 Совместные праздники, спортивные мероприятия дошкольников и первоклассников начальной школы в течение года Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, учитель, воспитатели подготовительной группы. 11 Интеллектуальный марафон март старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 12 Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе апрель-май старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы.
5. Совместная работа детского сада и школы 1 Проводить совместные заседания МО с целью решения учебно-воспитательных проблем 2 раза в год Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 2 Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся (воспитанников) с целью соблюдения преемственности 2 раза в год Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 3 Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, экскурсии, выставки, праздники 2 раза в год Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 4 Оказание детскому саду шефской помощи: пошив одежды на кукол, постройка снежного городка, ремонт книжек и т.д. Концерты для дошкольников и их родителей. Инсценировка сказок учащимися школы в течение года Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 5 Приглашать учителей на открытые занятия в детский сад. в течение года Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы. 6 Совместные мероприятия со школьниками: 1. Изготовление игрушек. 2. Показ кукольного театра. 3. Посещение праздника «Прощание с букварем». 4. Совместные праздники «Зимние каникулы», «День здоровья» и т.д. сентябрь-май Зам по УВР школы, старший воспитатель ДОУ, воспитатели подготовительной группы.
Школа искусств Направление Социальные партнеры Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; Школа искусств способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. посещение нашими воспитанниками групп разной направленности. концерты музыкальной школы в ДОУ.
Детско-юношеская спортивная школа Направление Социальные партнеры Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) Развитие физических качеств детей приобщение их к здоровому образу жизни знакомство с различными видами спорта занятия детей в футбольной секции; ведение спортивного кружка преподавателем из спортивной школы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.
Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, ...
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в современных социальных условиях
На современном этапе реформирования образования дошкольное образовательное учреждение представляет собой комплексную систему как материальных, так и духовных взаимосвязей, основанных на правовых и нра...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО, КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ
Статья в рамках научно-практической конференции с международным участием "Парадигмальный подход в отечественном педагогическом знании"...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства....

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует и ...

Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй...
