Диагностика средняя, старшая, подготовительная группа
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Филиппова Екатерина Николаевна

Диагностика средняя, старшая, подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_let.docx25.93 КБ
Файл 6_let.docx29.37 КБ
Файл 7_let.docx31.47 КБ
PDF icon metody_peddiagnostiki_po_fop_do.pdf1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Возрастные характеристики возможных достижений ребенка пяти лет


При анализе показателей возрастного развития детей используйте Шкалу оценки индивидуального развития ребенка (Лаврова Л.Н., Чебатарева И.В.)

  • Высокий уровень 3 балла  (В)показатель развития проявляется в полном объеме, всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка.
  • Достаточный уровень 2 балла (Д)— проявляется не всегда или не в полном объеме; с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.).
  • Недостаточный уровень -1 балл (Н/д) — проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребенок не справляется даже с небольшой помощью взрослого.

Среднее значение по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития

  • Высокий -2.6 - 3 балла  (В)
  • Достаточный  - 1.7 -2.5 балла (Д)
  • Недостаточный -1 - 1.6 балла (Н/д)

Уровни

Период

Показатели индивидуального развития детей

Количество детей

%

Высокий уровень

н.г.

к.г.

Достаточный уровень

н.г.

к.г.

Недостаточный уровень

н.г.

к.г.

 Средний балл показателей

индивидуального развития детей

Период

         средний балл

%

Начало учебного года

Конец учебного года

Показатели освоения образовательной области

Начало учебного года

Конец учебного года

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

В сфере социальных отношений

1.У ребенка сформирована положительная самооценка, он уверен в своих силах, стремится к самостоятельности.

2. Ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослыми, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера.

3. Ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, к совместным играм с ними, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

4. Ребенок стремится к одобряемым формам поведения, вежлив в общении со взрослыми и сверстниками.

5. Ребенок демонстрирует стремление к совместным играм со сверстниками, называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители в игре, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки, принимает игровую задачу в играх правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма

6. Ребенок проявляет уважительное отношение к государственным символам страны, имеет представление о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы.

7. Ребенок имеет представление о малой Родине: знает название улиц населенного пункта, где проживает, название некоторых достопримечательностей.

8. Ребенок проявляет интерес к народной культуре страны: традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, игрушкам.

В сфере трудового воспитания

9. Ребенок самостоятелен в самообслуживании.

10. Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает представления о труде в играх.

11. Ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

В области формирования основ безопасного поведения

11. Ребенок имеет представление об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

12. Ребенок знает правила безопасного поведения в опасных ситуациях и стремится их выполнять в повседневной жизни, имеет представление о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе, мобильных устройств, планшетов и прочее.

В СФЕРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Сенсорные эталоны и познавательные действия

1. Ребенок различает и называет уже известные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый); определяет новые цвета и оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый).

2.  Ребенок различает и называет форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

3. Ребенок находит отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам путем непосредственного сравнения, владеет группировкой, классификацией и сериацией; описывает предметы по 3-4 основным свойствам.

Математические представления

4. Ребенок владеет количественным счетом в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое), порядковым счетом в пределах пяти.

5. Ребенок владеет пространственными от себя отношениями: вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо.

6. Ребенок владеет временными отношениями: различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра».

Окружающий мир

7. Ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях.

8. Ребенок имеет представление о малой Родине, названии населенного пункта, улиц, некоторых памятных мест, общественных праздниках и событиях.

9. Ребенок имеет представление о труде взрослых в городе и сельской местности, о специфике зданий и их устройство в городе и селе (дома высокие, с балконами, лифтами, ванной; дома невысокие, с печкой, садом, огородом, будкой для собаки и так далее).

10. Ребенок активно познает и называет качества предметов, объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

Природа

11. Ребенок имеет представление о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях.

12. Ребенок имеет представление о сравнении и группировке объектов живой природы на основе признаков (дикие - домашние, хищные - травоядные, перелетные - зимующие, деревья - кустарники, травы - цветковые растения, овощи - фрукты, ягоды, грибы и другое).

13. Ребенок имеет представление об объектах и свойствах неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.

14. Ребенок интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их.

В СФЕРЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Развитие словаря

1. Ребенок владеет обогащенным словарем: использует в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены; названия живых существ и сред их обитания, некоторые трудовые процессы; слова, обозначающие части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов, явлений; употребляет слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения, а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки; слова извинения, участия, эмоционального сочувствия.

Звуковая культура речи

2. Ребенок владеет правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением, у него развита звуковая и интонационная культура речи.

3. Ребенок говорит внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, он выразительно читает стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.

Грамматический строй речи

4. Ребенок правильно согласовывает слова в предложении, использует полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно – следственных связей.

Связная речь

5. Ребенок инициативен в разговоре, речевые контакты длительны и активны.

6. Ребенок может поддержать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.

7. Ребенок может по образцу составить небольшой рассказ о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины.

8. Ребенок активно владеет речевым этикетом.

Подготовка к обучению грамоте

9. Ребенок понимает термины «слово» и «звук», использует их в речи, у него сформировано представление о том, что слова состоят из звуков.

10. У ребенка развит фонематический слух: ребенок определяет и изолировано произносит первый звук в слове, называет слова с заданным звуком, различает на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов).

Интерес к художественной литературе

11. Ребенок знает основные особенности жанров литературных произведений (фольклора: загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки; художественной литературы: авторские сказки, рассказы, стихотворения).

12. У ребенка развита способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно – следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев), он с интересом слушает литературные произведения.

13. У ребенка развиты художественно – речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное исполнение ролей в инсценировках; пересказ небольших рассказов и сказок).

В СФЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Приобщение к искусству

1. Ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события.

Изобразительная деятельность

2. Ребенок рисует отдельные предметы, создает сюжетные композиции, умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

3. Ребенок имеет представление о декоративно – прикладном искусстве: создает декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских изделий, выделяет элемент городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья).

4. Ребенок владеет приемами лепки: прищипывание с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание мелких деталей, сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета.

5. Ребенок умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими; владеет навыком разрезания по прямой коротких и длинных полос; вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; преобразовывает эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и так далее).

Конструктивная деятельность

6. Ребенок различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использует их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

7. Ребенок владеет конструированием из бумаги: может сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку).

Музыкальная деятельность

8. Ребенок проявляет интерес к музыке, с желанием её слушает, демонстрирует эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Театрализованная деятельность

9. Ребенок проявляет интерес к театрализованной деятельности, активно участвует в театральных постановках.

Культурно – досуговая деятельность

10. Ребенок активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, детском саду.

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Ребенок владеет знаниями о правилах здорового образа жизни, может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

2. Ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, к действиям с физкультурными пособиями.

3. Ребенок проявляет настойчивость для достижения результата.

4. Ребенок испытывает потребность в двигательной активности.

5. Ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

6. Ребенок демонстрирует развитие крупной и мелкой моторики.

7. Ребенок активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений.

8. Ребенок способен переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе.

9. Ребенок с желанием играет в подвижные игры.

10. Ребенок ориентируется в пространстве.

11. Ребенок переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность.

12. Ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.



Предварительный просмотр:

Возрастные характеристики возможных достижений ребенка шести лет


При анализе показателей возрастного развития детей используйте Шкалу оценки индивидуального развития ребенка (Лаврова Л.Н., Чебатарева И.В.)

  • Высокий уровень 3 балла  (В)показатель развития проявляется в полном объеме, всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка.
  • Достаточный уровень 2 балла (Д)— проявляется не всегда или не в полном объеме; с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.).
  • Недостаточный уровень -1 балл (Н/д) — проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребенок не справляется даже с небольшой помощью взрослого.

Среднее значение по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития

  • Высокий -2.6 - 3 балла  (В)
  • Достаточный  - 1.7 -2.5 балла (Д)
  • Недостаточный -1 - 1.6 балла (Н/д)

Уровни

Период

Показатели индивидуального развития детей

Количество детей

%

Высокий уровень

н.г.

к.г.

Достаточный уровень

н.г.

к.г.

Недостаточный уровень

н.г.

к.г.

 Средний балл показателей

индивидуального развития детей

Период

         средний балл

%

Начало учебного года

Конец учебного года

Показатели освоения образовательной области

Начало учебного года

Конец учебного года

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

В сфере социальных отношений

1.Ребёнок  настроен  положительно  по  отношению  к  окружающим,  охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО.

2. Ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления.

3. Ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого,  действует   по  правилу  или   образцу  в  разных   видах  деятельности, способен к произвольным действиям.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма

4. Ребенок проявляет  уважительное  отношение  к  нашей  Родине – России, имеет представления  о  государственных  символах  России  - гербе,  флаге, гимне, истории их возникновения.

5. Ребенок имеет представление о том, что Россия - большая многонациональная страна, проявляет уважение к людям разных национальностей, их культуре, знает традиции и обычаи народов, которые проживают на территории малой родины.

6. Ребенок имеет представление о государственных праздниках: День России, День  народного единства, День Государственного флага  Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики, знает содержание праздников, традиции празднования, памятные места в населенном  пункте,  посвященные  праздникам.  

7. Ребенок имеет  представление о  малой  родине: проявляет любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры).

В сфере трудового воспитания

8. Ребенок имеет представление о разных видах производительного (промышленность, строительство, сельское  хозяйство)  и  обслуживающего  (сфера  досуга  и  отдыха, сфера культуры, медицина, торговля) труда.

9. Ребенок имеет представление об общей структуре трудового процесса: мотив, цель, инструменты   и   оборудование, содержание действий, выбор трудовых действий в соответствии с целью, результат.

10. Ребенок имеет представление о современной технике, в том числе цифровой, её разнообразии, о том, как техника способствует ускорению получения результата труда и облегчению труда взрослых.

11. Ребенок владеет экономическими знаниями, имеет  представление о финансовой грамотности человека: знает назначении  денег  и  их  участие  в  процессе  приобретения  товаров  или  услуг, может спланировать   расходы   на   покупку  необходимых   товаров   и  услуг, о роли рекламы и др.

12. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности).

В области формирования основ безопасного поведения

13. Ребенок имеет представление об основных источниках и видах опасности в быту, на  улице,  в  природе, в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» и способах безопасного поведения  в  разных  видах  деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице, правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

В СФЕРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Сенсорные эталоны и познавательные действия

1.Ребенок проявляет интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях  и простейших  зависимостях.

2. Ребенок различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; знает об известных цветах, знаком с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый).

3. Ребенок различает  и  называет  геометрические  фигуры,  владеет способами  воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделяет структуру плоских геометрических  фигур,  использовать  сенсорные  эталоны  для  оценки  свойств  и качеств предметов.

 4. Ребенок умеет выделять сходство и отличие между группами предметов, сравнивать  предметы  по  3-5  признакам,  группировать  предметы  по разным  основаниям  преимущественно  на  основе  зрительной  оценки, владеет приемами сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения существенных свойств и отношений.

Математические представления

5. Ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах десяти.

6. Ребенок знаком с цифрами в пределах десяти для обозначения количества  и  результата сравнения  предметов.

7. Ребенок владеет составом чисел из единиц  в пределах пяти.

8. Ребенок понимает отношения между рядом стоящими числами.

9. Ребенок владеет сравнением предметов по длине,  ширине,  высоте  с  помощью  условной  меры.

10. Ребенок устанавливает  пространственные  отношения  при  ориентировке  на  листе бумаги.

11. Ребенок устанавливает  временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

Окружающий мир

12. Ребенок имеет первичные представления об Отечестве, проявляет познавательный  интерес  к родной стране, знает столицу нашей страны,  государственный флаг и герб, государственные праздники России, памятные исторические события, героев Отечества.

13. Ребенок имеет первичные представления о малой родине, о населенном  пункте,  его  истории,  его  особенностях   (местах  отдыха   и  работы близких, основных достопримечательностях), знает названия ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений - магазинов, поликлиники,  больниц,  кинотеатров,  кафе.  

14. Ребенок имеет представление о многообразии стран: флаг, герб, достопримечательности страны и о многообразии людей разных национальностей: особенности  их внешнего вида, одежды, традиции, проявляет интерес  к сказкам, песням, играм  разных  народов.

Природа

15. Ребёнок  имеет  представление  о  живой  природе  разных  регионов  России, может классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные   сезоны  года,  соблюдает   правила  поведения   в  природе,  ухаживает   за растениями и животными, бережно относится к ним.

  • В СФЕРЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
  • Формирование словаря

1.Ребенок владеет умением правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением, подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы).

Звуковая культура речи

2. У ребенка развита звуковая и интонационная культура речи,  он владеет правильным, отчетливым произношением всех звуков родного языка.

3. У ребенка развит фонематический слух, он  умеет определять место звука в слове.

4. Ребенок использует средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания).

Грамматический строй речи

5. Ребенок грамматически правильно использует в речи: несклоняемые существительные, слова, имеющие только множественное или только единственное число, глаголы «одеть» и «надеть», существительные множественного числа в родительном падеже; образовывает слова, пользуясь суффиксами, приставками.

6. Ребенок владеет умением составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

7. Ребенок владеет диалогической и монологической формой речи: может поддержать   непринужденную   беседу,   задавать   вопросы,   правильно отвечать  на  вопросы  педагога  и  детей;  объединять  в  распространенном  ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно), участвует в общей беседе, внимательно слушает собеседника, не перебивает его, не отвлекается.

8. Ребенок использует  разнообразные   формулы  речевого этикета,   употребляет   их   без   напоминания;   у него сформирована   культура   общения: называть взрослых по имени и отчеству, на «ВЫ», называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, не вмешиваться в разговор взрослых.

9. Ребенок владеет умением связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, сформировано умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, составлять  небольшие  рассказы  творческого  характера  по теме, предложенной педагогом.

Подготовка к обучению грамоте

10. Ребенок владеет  терминами  «слово»,  «звук»,  «буква», «гласный  звук»  и «согласный   звук», проводит  звуковой  анализ  слова,  делит  на  слоги  двух-, трехслоговые слова; осуществляет звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделяет звуки в слове, различает гласные и согласные звуки, определяет твердость и мягкость согласных, составляет схемы звукового состава слова.

11. Ребенок владеет  термином «предложение», составляет предложения по живой модели; определяет количество и последовательность  слов  в  предложении.  

Интерес к художественной литературе

12. Ребенок имеет представление о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение.

13. У ребенка развиты художественно-речевые и исполнительские умения: выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту.

В СФЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Приобщение к искусству

1.У ребенка сформировано эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический  вкус, интерес к искусству, он умеет наблюдать и оценивать  прекрасное в окружающей действительности, природе.                                                                                                                                 2. Ребенок  умеет выделять,  называть,  группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография).

Изобразительная деятельность

3. Ребенок проявляет интерес к изобразительной  деятельности.

4. Ребенок проявляет умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов  и  их  частей  по  величине,  высоте,  расположению  относительно  друг друга, у ребенка развито чувство формы, цвета, пропорций.

5. Ребенок имеет представление о  народном  декоративно-прикладном искусстве (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки).

6. Ребенок владеет навыком лепки с натуры и по представлению знакомых предметов (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), умеет лепить из целого куска глины и пластилина ленточным способом, лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами, сглаживает поверхность формы, делает предметы устойчивыми, передает в лепке выразительность образа, умеет лепить мелкие детали, пользуется стекой.

7. Ребенок проявляет умение создавать изображения, используя технику «Аппликация»: разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников,   преобразовывать   одни   геометрические   фигуры   в   другие: квадрат - в два - четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих  фигур изображения разных предметов или декоративные композиции; ребенок владеет навыком  вырезания одинаковых фигур или их деталей из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и другое).

8. Ребенок проявляет умение работать с бумагой: сгибает лист вчетверо в разных направлениях; работает по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек), создает из бумаги объемные фигуры: делит квадратный лист на несколько равных частей, сглаживает сгибы, надрезает по сгибам (домик, корзинка, кубик), владеет умением делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и другое), прочно соединяя части.

Конструктивная деятельность

9. Ребенок знает детали конструктора: разнообразные   по   форме   и   величине   пластины,   бруски,   цилиндры, конусы и другое, может заменять одни детали другими, умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

 Музыкальная деятельность

10. Ребенок проявляет интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш), имеет представление  о жизни и творчестве композиторов.  

Театрализованная деятельность                                                                                                                                                         11. Ребенок имеет представление о различных видах театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее), он знаком с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее), проявляет интерес к сценическому искусству.

Культурно – досуговая деятельность

12. У ребенка сформированы основы праздничной культуры, он имеет представление об истории возникновения праздников, бережно относится к народным праздничным традициям и обычаям, с желанием участвует в праздничных программах и их подготовке, взаимодействует со всеми участниками культурно – досуговых мероприятий.

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

2. Ребенок имеет представление о некоторых видах спорта, туризме как форме активного отдыха.

3. Ребенок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию.

4. Ребенок выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений и в подвижных играх.

5. Ребенок соблюдает правила в подвижных играх, умеет взаимодействовать в команде, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.

6. Ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль.

7.Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов.

8. Ребенок проявляет заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдает правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий.



Предварительный просмотр:

Возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста                                 на этапе завершения освоения Федеральной программы


При анализе показателей возрастного развития детей используйте Шкалу оценки индивидуального развития ребенка (Лаврова Л.Н., Чебатарева И.В.)

  • Высокий уровень 3 балла  (В)показатель развития проявляется в полном объеме, всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка.
  • Достаточный уровень 2 балла (Д)— проявляется не всегда или не в полном объеме; с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.).
  • Недостаточный уровень -1 балл (Н/д) — проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребенок не справляется даже с небольшой помощью взрослого.

Среднее значение по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития

  • Высокий -2.6 - 3 балла  (В)
  • Достаточный  - 1.7 -2.5 балла (Д)
  • Недостаточный -1 - 1.6 балла (Н/д)

Уровни

Период

Показатели индивидуального развития детей

Количество детей

%

Высокий уровень

н.г.

к.г.

Достаточный уровень

н.г.

к.г.

Недостаточный уровень

н.г.

к.г.

 Средний балл показателей

индивидуального развития детей

Период

         средний балл

%

Начало учебного года

Конец учебного года

Показатели освоения образовательной области

Начало учебного года

Конец учебного года

     

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

В сфере социальных отношений

1. Ребёнок  владеет  средствами  общения и способами  взаимодействия  со взрослыми и сверстниками; соблюдает элементарные  социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

2. Ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации, стремится сохранять позитивную самооценку.

3. Ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе.

4. Ребёнок способен понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться  и  дружить  со  сверстниками,  старается  разрешать возникающие конфликты конструктивными способами, способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие).

5. Ребёнок  владеет разными формами  и  видами  игры,  различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает  разные средства для создания игровых  образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре.

6. Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной  деятельности.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма

7. У ребенка развиты  патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение   к  Родине,  к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

8. Ребенок имеет представление о  государственных  праздниках:  День России, День  народного единства,  День Государственного  флага Российской  Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики,  День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; Международный день родного языка, День добровольца (волонтера) в России, День Конституции Российской Федерации, он проявляет интерес к событиям, происходящим в стране, у него развито чувство гордости  за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения  и верности интересам страны.

9. Ребенок имеет представление о практике  волонтерства  в России, при поддержке взрослых принимает активное участие  в социальных  акциях,  волонтерских мероприятиях  в ДОО и в населенном  пункте.

10. У ребенка развит интерес к населенному  пункту, в котором живет, он имеет представления о достопримечательностях родного города, событиях  прошлого и настоящего, знаком с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными  со спецификой родного населенного пункта.

В сфере трудового воспитания

11. У ребенка сформировано  представление о труде как ценности  общества,  о разнообразии  и взаимосвязи видов труда и профессий.

12. У ребенка сформированы элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей  (законных  представителей), ограниченности материальных ресурсов, он имеет представление об обмене ценностями в процессе производства и потребления товаров и услуг, о денежных отношениях в сфере обмена товаров и услуг, о рациональном поведении в процессе реализации обменных операций: деньги - товар (продажа - покупка), о реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг, у него сформированы элементы культуры потребления: бережного отношения к ресурсам потребления: воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу.

13. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности), принимает активное участие в коллективном  выполнении  трудовых  поручений  во время дежурства.

В области формирования основ безопасного поведения

14. У ребенка имеет представления об  опасных  для  человека ситуациях в быту,  в природе, на улице, в природе, в общении, в сети Интернет и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

15. Ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме  и  соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии.

В СФЕРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Сенсорные эталоны и познавательные действия

1. Ребенок проявляет самостоятельность, творчество в познавательно ­ исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов.

2. У ребенка способен включаться в коллективное  исследование, обсуждать его ход, договариваться  о  совместных с другими детьми  продуктивных  действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

3.  Ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим   и   познавательным  играм,   в   играх  с  готовым содержанием и правилами   может объяснить содержание  и  правила  игры  другим  детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.

Математические представления

4. Ребенок использует для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое.

5. Ребенок владеет умением считать в прямом и обратном порядке в  пределах первого десятка, знает цифры.

6. Ребенок владеет составом чисел из двух меньших в  пределах первого десятка.

7.Ребенок владеет умением составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

8. Ребенок имеет представление о плоских и объемных геометрических  фигурах, владеет умением выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними,  классифицирует фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное), владеет способами видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое.

9. Ребенок имеет представления и умение измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения.

10. Ребенок ориентируется на местности  и  показывает  способы  ориентировки  в  двухмерном  пространстве,  по схеме, плану, на странице тетради в клетку.

11.  Ребенок имеет представление о календаре как  системе  измерения  времени, у него развито  чувство  времени,  он обладает умением определять время по часам с точностью до четверти часа.

Окружающий мир

12. Ребёнок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему.

13. Ребенок имеет представления         о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, о достопримечательностях родной страны, её традициях и праздниках.

14. Ребенок имеет представление о многообразии стран и народов мира.

Природа

15. Ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы,  сезонных  изменениях  в   природе,  наблюдает  за погодой,  живыми объектами.

16. Ребенок имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней.

В СФЕРЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Формирование словаря

1. У ребенка сформировано умение подбирать точные слова для выражения мысли; использует в речи средства языковой выразительности: антонимы, синонимы, многозначные слова, метафоры, олицетворения.

Звуковая культура речи

2. Ребенок различает на слух и в произношении все звуки родного языка, нарушения в звукопроизношении отсутствуют.

3. Ребенок владеет четкой дикцией: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания  с  естественной  интонацией, у него развита интонационная сторона речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).

4. У ребенка развит фонематический слух: он называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Грамматический строй речи

5. У ребенка грамматически правильная речь, у его развито умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных,   образовывать однокоренные слова, использует в речи сложные предложения разных видов.

Связная речь

6. Ребенок владеет речью, как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно – речевыми умениями.

7. Ребенок владеет навыком самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание  литературного  текста,  использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

8. Ребенок составляет рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок, небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала, рассказы и небольшие сказки.

9. У ребенка развито умение строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение),  соблюдая  их  структуру  и  используя  разнообразные  типы  связей между предложениями и между частями высказывания.

Подготовка к обучению грамоте

10. У ребенка развито умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами.

11. Ребенок составляет предложения из 2-4 слов, способен разделить простые предложения на слова с указанием их последовательности.

12. Ребенок знаком с буквами, читает слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

Интерес к художественной литературе

13. Ребенок проявляет отношение        к книге как эстетическому объекту, проявляет положительные эмоции при слушании произведений, сформировано положительное        эмоциональное отношение        к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).

14. У ребенка развит интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера.

15. У ребенка сформированы представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина.

16. Ребенок способен дать оценку характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы.

В СФЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Приобщение к искусству

1.Ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.

2. Ребенок имеет первоначальные представления о видах искусства: изобразительное, декоративно­ прикладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк.

Изобразительная деятельность

3. Ребенок изображает предметы по памяти и с натуры; видит характерные особенности предметов и передает их средствами рисунка: форма, пропорции, расположение на листе бумаги.

4. В сюжетном рисовании у ребенка сформировано умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план), передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая  и  тому  подобное), он умеет строить композицию рисунка,  передавать  движения  людей  и  животных,  растений.

5. Ребенок создает узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и другое),  выделяет и передает цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида, создает композиции на листах бумаги разной формы.

6. В лепке ребенок использует для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей  разнообразные приемы, усвоенные ранее; передает форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывает поверхность формы движениями пальцев и стекой.

7. В аппликации ребенок умеет создавать предметные и сюжетные  изображения с натуры и по  представлению, у него развито чувство композиции (красиво располагает фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов), он составляет узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображает птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства, владеет приемом  вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

8. У ребенка сформирован навык работы с бумагой, он может складывать бумагу прямоугольной,    квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки забавы, фигуры в технике «Оригами».  Ребенок владеет навыком работы с тканью и природным материалом.

Конструктивная деятельность

9. Ребенок создает разнообразные постройки и конструкции, используя строительный материал и пластмассовый конструктор, определяет,  какие  детали  более  всего  подходят  для  постройки,  как  их целесообразнее  скомбинировать, планирует процесс возведения постройки, устанавливает связь между создаваемыми постройками и тем, что он видит в окружающей жизни.

Музыкальная деятельность

10. Ребенок проявляет интерес к музыке, имеет представление об элементарных музыкальных понятиях (темп, ритм); жанрах (опера, концерт, симфонический концерт),  знаком с творчеством  композиторов  и  музыкантов  (русских,  зарубежных).  

Театрализованная деятельность

11. Ребенок имеет первичное представление об истории театра, его жанрах, устройстве и профессиях; о разных видах театрализованной деятельности; владеет навыками  кукловождения  в различных  театральных системах (перчаточными,  тростевыми, марионеткам  и так далее); с желанием участвует в  творческих   театральных,   режиссерских играх   и   играх   драматизациях    сюжетов    сказок,   литературных    произведений. 

Культурно – досуговая деятельность

12. У ребенка сформировано умение проводить свободное время с интересом и пользой (рассматривание  иллюстраций,  слушание  музыки,  конструирование   и  так  далее), он проявляет активное участие в подготовке развлечений, реализует творческое проявление в объединениях дополнительного образования.

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.У ребенка сформированы основные психофизические и нравственно – волевые качества.

2. Ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими.

3. Ребенок результативно выполняет физические упражнения: общеразвивающие, основные движения, спортивные.

4. . Ребенок соблюдает правила в подвижной игре, проявляет инициативу и самостоятельность при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

5. Ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности.

6. Ребенок проявляет самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности.

7. Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомления с достижениями российского спорта.

8. Ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности.

9. Ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены, имеет начальные представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области "Здоровье" (средняя, старшая, подготовительная группа).

Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разрабо...

Перечень материала для музыкального уголка в группах (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

К началу учебного года всегда необходимо привести в порядок все уголки, в том числе и музыкальный. Музыкальные руководители затрудняются,что должно быть в уголке, особенно начинающие. Данный перечень ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...

Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...

Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе

Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей старшей, подготовительной группы МБДОУ «Браженский детский сад»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей старшей, подготовительной группыМБДОУ «Браженский детский сад»...