Статья "Советы родителям"
статья (старшая группа)

Шкуренко Анна Анатольевна

Как превратить  обычную прогулку с ребёнком в увлекательную игру-путешествие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Как превратить  обычную прогулку с ребёнком в увлекательную игру-путешествие?

Дети любят гулять в любую погоду, в любое время года.   Никто и  не сомневается в пользе прогулок.  Совместные   прогулки оказывают положительное влияние не только  на физическое развитие детей  (здесь они могут активно двигаться,   на свежем воздухе активизируются обменные процессы, происходит закаливание организма, насыщение   кислородом), но и на  расширение кругозора ребёнка.   Появляется возможность поближе   познакомиться с растениями и обитателями родного города, парков, водоёмов,  изучить их, потрогать,   вдохнуть ароматы цветов,   услышать шорох листвы, скрип снега,  шум деревьев и дождя, стрекот насекомых, пение птиц и другие звуки. Кроме того,  прогулки – это уникальная возможность больше узнать своего ребёнка, его интересы, желания,  взгляды, возможности, пообщаться с ним, помочь, научить   и сделать это время не забываем.

Даже у очень хороших родителей идеи, как провести прогулку, чем занять ребёнка может и не быть.

 Вот несколько советов,  как сделать, чтобы любая ваша совместная прогулка   стала настоящим путешествием, стала полезной и интересной:

1. Основной способ передвижения – ходьба. Единственное условие – одежда  по погоде.

2. Оборудование -  рюкзак Любознайки. В рюкзачке могут быть: увеличительное стекло, компас, пластиковые ёмкости, вода, трубочки, пинцет, фломастеры, блокнот..

3. Договоритесь с ребёнком, куда пойдёте  и по какому пути. Пусть ребёнок сам сделает выбор. Придумайте необычные названия. Парк – заколдованный лес; озеро – царство русалок; детская площадка – лабиринт Бабы Яги..

Можно сделать выбор с помощью заранее сделанных фотографий  мест, куда хотели бы пойти.

4. С ребёнком 5-7 лет начертите карту-схему маршрута к местам ваших регулярных прогулок (к парку, детской площадке),  это поможет развить у малыша умение ориентироваться на  местности. Карту-схему можно постепенно изменять и детализировать.

5. Проговорите с ребёнком о том, зачем вы туда идёте. Собрать природный материал для будущих поделок, найти подарки осени, зимы (признаки времени года - опавший листок или семечку клёна, серёжки берёзы ...), просто побегать, попрыгать, поиграть с водой,  песком, построить на берегу  «замок» из речных камушек или оставить на песке отпечатки своих ладошек...

6. Отправляясь на прогулку, не забудьте сказать, что это не просто прогулка, это путешествие. Возьмите с собой компас. Не обязательно идти строго на север или юг, просто место в детской фантазии должно быть обозначено как загадочное, значимое. Еще возьмите с собой   лупу и рассматривайте всё, что встречается на пути – знакомые и незнакомые предметы, изучайте  их внимательно и неторопливо. С помощью увеличительного стекла можно точно посчитать количество лепестков,  точек, рассмотреть трещинки на коре дерева ...

7. Любой путь к намеченной цели – это преодоление препятствий. Которые возникают благодаря вашей и детской фантазии:

-Бордюр – «кромка скалы», по которой вы идёте, стараясь сохранить равновесие. Можно посчитать, сколько раз сорвался; можно, каждый раз оступившись, начинать заново; можно попросить помощи (считаем, преодолеваем, сотрудничаем и так далее).

- лавочки – «ковёр - самолёт» на котором можно уютно расположиться и рассматривать  плывущие в небе облака и угадывать на что они похожи.

- Высокие деревья – «злые великаны», мимо которых можно тихо пройти только на носочках   или оббежать  каждого «великана», чтобы запутать, усыпить внимание. А можно громко закричать, чтобы их испугать.

8. Научите своего ребёнка делать «секретики»  (мелкие предметы, фантики, бусинки или травинки красиво укладываем в укромном месте, закрываем стёклышком и присыпаем землёй). Нарисуйте вместе с ребёнком схему места, где спрятан ваш «секретик». И в следующий раз, когда вы будете здесь гулять, попробуйте его найти.

9. Интересный приём – гулять на какую-нибудь букву или слово. На улице много всего интересного и найти предмет на загаданную букву очень занимательно.

Например: буква «Т» - трава, телевышка, тротуар...

Слово «красный» - красная машина, красный шар, красный цветок...

10. На улице можно считать окна, дорожки,  деревья, машины, углы.  Примечаем, считаем, всё, что вокруг. Расстояние меряем шагами и бегом.

Наигрались, набегались, напрыгались – пора возвращаться. А для этого, надо пройти через «Волшебные ворота из страны приключений». Придумайте, как они могут выглядеть, найдите их и возвращайтесь домой.

 Шкуренко Анна Анатольевна, воспитатель МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №30 «Сказка» г. Дальнегорска  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...