Статья "Советы родителям"
статья (старшая группа)
Как превратить обычную прогулку с ребёнком в увлекательную игру-путешествие?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Как превратить обычную прогулку с ребёнком в увлекательную игру-путешествие?
Дети любят гулять в любую погоду, в любое время года. Никто и не сомневается в пользе прогулок. Совместные прогулки оказывают положительное влияние не только на физическое развитие детей (здесь они могут активно двигаться, на свежем воздухе активизируются обменные процессы, происходит закаливание организма, насыщение кислородом), но и на расширение кругозора ребёнка. Появляется возможность поближе познакомиться с растениями и обитателями родного города, парков, водоёмов, изучить их, потрогать, вдохнуть ароматы цветов, услышать шорох листвы, скрип снега, шум деревьев и дождя, стрекот насекомых, пение птиц и другие звуки. Кроме того, прогулки – это уникальная возможность больше узнать своего ребёнка, его интересы, желания, взгляды, возможности, пообщаться с ним, помочь, научить и сделать это время не забываем.
Даже у очень хороших родителей идеи, как провести прогулку, чем занять ребёнка может и не быть.
Вот несколько советов, как сделать, чтобы любая ваша совместная прогулка стала настоящим путешествием, стала полезной и интересной:
1. Основной способ передвижения – ходьба. Единственное условие – одежда по погоде.
2. Оборудование - рюкзак Любознайки. В рюкзачке могут быть: увеличительное стекло, компас, пластиковые ёмкости, вода, трубочки, пинцет, фломастеры, блокнот..
3. Договоритесь с ребёнком, куда пойдёте и по какому пути. Пусть ребёнок сам сделает выбор. Придумайте необычные названия. Парк – заколдованный лес; озеро – царство русалок; детская площадка – лабиринт Бабы Яги..
Можно сделать выбор с помощью заранее сделанных фотографий мест, куда хотели бы пойти.
4. С ребёнком 5-7 лет начертите карту-схему маршрута к местам ваших регулярных прогулок (к парку, детской площадке), это поможет развить у малыша умение ориентироваться на местности. Карту-схему можно постепенно изменять и детализировать.
5. Проговорите с ребёнком о том, зачем вы туда идёте. Собрать природный материал для будущих поделок, найти подарки осени, зимы (признаки времени года - опавший листок или семечку клёна, серёжки берёзы ...), просто побегать, попрыгать, поиграть с водой, песком, построить на берегу «замок» из речных камушек или оставить на песке отпечатки своих ладошек...
6. Отправляясь на прогулку, не забудьте сказать, что это не просто прогулка, это путешествие. Возьмите с собой компас. Не обязательно идти строго на север или юг, просто место в детской фантазии должно быть обозначено как загадочное, значимое. Еще возьмите с собой лупу и рассматривайте всё, что встречается на пути – знакомые и незнакомые предметы, изучайте их внимательно и неторопливо. С помощью увеличительного стекла можно точно посчитать количество лепестков, точек, рассмотреть трещинки на коре дерева ...
7. Любой путь к намеченной цели – это преодоление препятствий. Которые возникают благодаря вашей и детской фантазии:
-Бордюр – «кромка скалы», по которой вы идёте, стараясь сохранить равновесие. Можно посчитать, сколько раз сорвался; можно, каждый раз оступившись, начинать заново; можно попросить помощи (считаем, преодолеваем, сотрудничаем и так далее).
- лавочки – «ковёр - самолёт» на котором можно уютно расположиться и рассматривать плывущие в небе облака и угадывать на что они похожи.
- Высокие деревья – «злые великаны», мимо которых можно тихо пройти только на носочках или оббежать каждого «великана», чтобы запутать, усыпить внимание. А можно громко закричать, чтобы их испугать.
8. Научите своего ребёнка делать «секретики» (мелкие предметы, фантики, бусинки или травинки красиво укладываем в укромном месте, закрываем стёклышком и присыпаем землёй). Нарисуйте вместе с ребёнком схему места, где спрятан ваш «секретик». И в следующий раз, когда вы будете здесь гулять, попробуйте его найти.
9. Интересный приём – гулять на какую-нибудь букву или слово. На улице много всего интересного и найти предмет на загаданную букву очень занимательно.
Например: буква «Т» - трава, телевышка, тротуар...
Слово «красный» - красная машина, красный шар, красный цветок...
10. На улице можно считать окна, дорожки, деревья, машины, углы. Примечаем, считаем, всё, что вокруг. Расстояние меряем шагами и бегом.
Наигрались, набегались, напрыгались – пора возвращаться. А для этого, надо пройти через «Волшебные ворота из страны приключений». Придумайте, как они могут выглядеть, найдите их и возвращайтесь домой.
Шкуренко Анна Анатольевна, воспитатель МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №30 «Сказка» г. Дальнегорска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
