Проект "Моя малая Родина - село Ивашково"
проект (старшая группа)

Чумак Светлана Анатольевна

Проект "Моя малая Родина - село Ивашково"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_selo_ivashkovo.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная МБОУ «Ивашковская СОШ»

Проект Моя малая Родина – село Ивашково

Тема: «Моя малая Родина»

Подготовила: воспитатель Чумак С. А.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

  Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.  

    Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях национальных традиций. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна -  Россия, гражданами которой мы являемся.

         В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный.

Время проведения: краткосрочный (2 недели)

Участники: дети группы, родители, воспитатель.                

 Возраст детей: 4-7 лет

Цель проекта:

        Воспитание российской гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о многонациональности нашей страны и своего села, о своей стране. Ориентировать родителей на воспитание детей в семье нравственных и патриотических чувств.

Задачи:

•        Сформировать у детей представления о семье, селе в котором они живут, о стране

•        Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

•         Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

•        Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Гипотеза: Если каждый житель села Ивашково с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой Родины и любовь к ней.

Актуальность этой работы заключается в том, что каждый житель села должен не только знать название села и улиц, но и знать историю его создания. Каждый обязан знать свою родословную, своё происхождение.

Предполагаемые результаты:

1.  Дети пополнят знания о своей малой Родине, о своей семье

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Для чего нужно знать историю своего села?

Чем глубже будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем лучше скажутся они на формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

А также большую практическую ценность в привитии интереса к традициям и обычаям своего народа, его культуры и быта несёт в себе данный проект.

Этапы реализации проекта

Этап мероприятия

1 этап

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

•        непосредственная образовательная деятельность;

•        совместная деятельность детей и педагогов;

•        экскурсия;

•        чтение художественной литературы;

•        беседы, ситуативные разговоры;

•        слушание музыки;

•        игры

•        презентации

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • создание генеалогического древа совместно с детьми;
  • составление мини-рассказа о своей семье (фотографии, рисунки, оформление в виде книжки).

Взаимодействие с организациями:

  • Экскурсия в библиотеку;
  • Экскурсия в школу.

Материалы и оборудования:

 Интерактивная доска и проектор, музыкальное сопровождение (бурятские и русские народные песни), фотографии родного села, аппликация (клей, деревянные палочки, крепированная бумага, картон белый), фотографии Иркутской области и озера Байкал, столицы нашей Родины – Москва, книги с бурятскими народными сказками,  рисование (карандаши цветные, альбомные листы).

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Задачи

Познавательно-речевое развитие

Беседа «Наша страна – Россия»

(фотографии столицы и государственных символов и главы государства).

- ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Познавательное занятие «Наше родное село – Ивашково»

(презентация)

- формировать систему представлений об истории развития села, о природе и населении родного края.

- воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Беседа «Односельчане – герои войны»

(экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата»

- воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за земляков.

Знакомство с поэзией

- воспитывать чувство гордости и благодарности к автору, формировать интерес к поэзии и родному селу.

Художественно-эстетическое

развитие

- Аппликация:

«Флаг России»

(метод торцевание)

- Рисование: «Мой дом».

(цветные карандаши).

- Прослушивание: гимна РФ, народных песен.

- Выставка рисунков «Мой дом»

- Посещение библиотеки.

- развивать творческое воображение, способности к композиции. воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

- создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины.

-углубить и систематизировать знания детей о культуре, искусстве, знакомство с народными песнями.

- знакомство с книгами Вампилова А.В., Распутин В.Г. , беседа с библиотекарем.

Физическое развитие

- Русские народные хороводные игры

- совершенствовать физические качества детей, знакомство с народными играми.

Социально - коммуникативное  

развитие

- Просмотр презентации «Московская область – ее красоты»

- Чтение народных сказок:

- Экскурсия в школу

- Экскурсия по родному селу

- воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру, знакомство с красотами области, воспитывать патриотические чувства.

- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

- мастер-класс от работников школы, формировать представление о народно-прикладном искусстве, значении тряпичной куклы, как оберега и символа народной культуры.

- закрепление названий улиц, истории села.

Взаимодействие с родителями

- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

- Создание генеалогического древа, совместно с ребенком

- Создание мини-рассказа о своей семье (фотографии, рисунки, интересные истории, оформление в виде мини-книжки).

- укрепление взаимосвязи между родителями, педагогами и детьми

- закрепление знаний о своей семье, ее родословной.

- формирование представлений о своей семейной истории, о внесении вклада в развитие родного села предками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Презентация к образовательной деятельности "Моя "малая Родина" - село Кочки"

Презентация предназначена для использования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Помогает формированию понятия "малая Родина". Использовани...

презентация "Моя малая родина - село Петропавловка"

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...

Моя малая Родина - село Красноармейское

КОНСПЕКТ НОД  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АППЛИКАЦИИ  ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО КРАСНОАРМЕЙСКОЕ»....

«Моя малая родина – село Старое Шайгово»

Закреплять представления детей о малой родине, знакомить с достопримечательностями родного села;воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Образовательный проект «Моя малая Родина – село Кочки".

Цель проекта: «Воспитание любви к малой Родине через совместную деятельность с историко-краеведческим музеем.....