План по самообразованию на младший дошкольный возраст на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием устного народного творчества,пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
материал

Данилова Мария Сергеевна

План по самообразованию на младший дошкольный возраст на тему:

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием устного народного творчества,пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад № 86 «Былинушка»

 План по самообразованию на младший дошкольный возраст на тему:

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием устного народного творчества,пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Подготовила:

                                                                                                        Данилова М.С

 

г. Нижневартовск

Актуальность:

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский» «Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологи Мы выбрали тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни наших воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Цель повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи

1. Повысить собственный уровень знаний путѐм изучения необходимой литературы, самообразования;

2.Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования;

3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного 2023-2024 учебного года;

4.Создать рабочую учебную программу;

5.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха;

6. Создание разнообразной речевой среды в соответствии с возрастом;

7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Методы и приемы работы:

(Объяснение, показ, беседа, игра) массаж кистей рук;

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками; пальчиковый театр;

конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;

рисование по трафаретам; дидактические игры;

шнуровка, пуговицы, прищепки;

игры с мелкими предметами (бусины, крупы, сенсорная песочница);

пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки;

игры с песком (рисование на песке)

Используемые технологии:

здоровьесберегающие,

 игровые, информационно-комуникационные,

 личностно-ориентированные

План работы по самообразованию.

Сентябрь

Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования.

Октябрь

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук (пальчиковые игры, игры с мячиками «су-джок») Анкетирование родителей на тему «Пальчиковая гимнастика»

Ноябрь 

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»

Декабрь

Сделать игры на координацию движений (разрезные картинки)

Январь

Продолжать совместную работу с родителями (изготовление сенсорной песочницы и песочницы для рисования песком) Составить картотеку игр со счетными палочками.

Февраль

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Составить картотеку игр с прищепками игр со шнуровкой.

Март

Выступление на педсовете с темой "Значение пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

 Апрель

Подготовить стенд для родителей. Фото выставка занятий с детьми.

Май

 Обобщение полученных знаний и умений. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Список использованной литературы:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с. 6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...

Тема: «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова»

Опыт работы  раскрывает особенности работы педагога по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством фольклорного слова через различные виды детской деятельности....

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием устного народного творчества, пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного...

План самообразования «Развитие речи детей в младшей группе с использованием устного народного творчества, пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей  с помощью произведений русского фольклора, развить творческие...