Проект «Правильное питание - залог здоровья!» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Вероника Алексеевна Хватова

Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших факторов окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2025_g.docx287.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

ПРОЕКТ

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ –

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                Разработала:

                                                                                Хватова В.А.

2025 г.

Проект «Правильное питание - залог здоровья!» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-игровой 

Вид проекта: краткосрочный (17.11.2025 г.- 21.11.2025 г.)

Возраст детей: младшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры совместно с родителями, музыкальное развлечение

Актуальность проекта:

        Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших факторов окружающей среды. 

Согласно ФОП одна из главных задач дошкольного образования является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни является семья. Именно с раннего возраста необходимо прививать ребенку потребность в правильном питании, что должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Необходимо подвести к маленького человека к т ому, что правильное питание – это залог здоровья, хорошего самочувствия, настроения, работоспособности.

Цель проекта:

-  повышать уровень знаний у детей о здоровой и полезной еде;

-формировать привычку к здоровому питанию, употреблению в пищу полезных для организма продуктов;

-  обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателем группы.

Задачи проекта:

- укреплять и охранять здоровье детей;

-  формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки;

- развивать положительные эмоций у детей в процессе приема пищи;

- расширять у детей представления об овощах и фруктах, их вкусовых качеств, значимости для здоровья;

- дать представление о полезной и вредной еде, о пользе витаминов;

- познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня осознанности приема в пищу полезных продуктов;

- положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи;

- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- повышение интереса родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни своих детей.

Этапы проекта:

- подготовительный,

практический;

заключительный.

Подготовительный этап:

- подбор дидактических игр:

- выбор сюжетно-ролевых игр;

- создание пособий, дидактических игр;

- организация сотрудничества с родителями;

- организация работы со специалистами ДОУ (медицинским работником, поваром детского сада)

Практический этап:

Понедельник:

Утро: Путешествие по стране Здоровья

Игра-беседа «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Утренняя гимнастика.

Театрализованная деятельность. Кукольный театр «Посадил дед репку»

Цель: прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность, развивать умение разыгрывать пальчиковый театр по сюжету знакомой сказки, формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей, создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.  

Чтение сказки С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Цель: привить детям дошкольного возраста правила личной гигиены. 

Вечер:

Дидактическая игра «Где спрятались витамины»

Цель: закрепление знаний детей о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.  

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Цель:  создание условий для развития игровой деятельности детей, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Беседа с родителями о пользе чеснока.

Вторник: Чтобы сильным оставаться – надо спортом заниматься!

Утро:

Беседа «Наш помощник от простуд» (о пользе чеснока)

Цель: сформировать у детей представление о целебных и обеззараживающих свойствах чеснока в профилактике простуды, гриппа и вирусных инфекций.

Самомассаж стоп.

Подвижная игра «Съедобное – не съедобное.»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, развивать память и координацию.

Вечер:

Самостоятельная двигательная активность в уголке здоровья.

Беседа с родителями «Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой»»

Среда: В гостях у доктора Айболита

Утро:

Беседа «Что готовит мама»

Цель: помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда они готовят.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за полезными продуктами»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, расширение знаний об овощах и фруктах как полезных продуктах, развитие социально-коммуникативных качеств. 

Подвижные игру «Зайка и лисичка»

Цель: формирование умений правильно выполнять действия в соответствии с текстом.

Вечер:

Закаливающий самомассаж (хождение по массажным коврикам)

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Познакомить детей с произведением. Учить воспринимать литературный текст, понимать мотивы поведения героев, сопереживать им;

Беседа с родителями «Режим дня»

Четверг: Кто весел, тот смеется

Беседа «Кто каши не ест, молока не пьет» (о пользе молока и каш)

Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания для здоровья. 

Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей «Наши ручки, наши ушки»

Вечер:

Аппликация «Яблочки на яблоне»

Задачи: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность в наклеивании.

Дидактическая игра «Вредное – полезное»

Цель: научить детей отличать вредные и полезные продукты. 

Пятница: В гостях у Мойдодыра

Утро:

Дидактическая игра «Для чего это нужно» (туалетные принадлежности)

Цель: закрепить названия предметов и их назначение.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Купаем куклу Катю»

Цель: научить объединять игры единым сюжетом: раздеть куклу, выкупать, одеть, уложить спать.

 

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"

Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)

Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо....

Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...

Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....

Проект "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе.

Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего органи...

Презентация по проекту "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе.

Материал презентации позволяет расширить представления о проделанной работе в ходе проекта "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе....

Проект «Правильное питание - залог здоровья!» в первой младшей группе

   Актуальность проекта:Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рационал...