Проект «Правильное питание - залог здоровья!» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших факторов окружающей среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 287.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
ПРОЕКТ
«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ –
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Разработала:
Хватова В.А.
2025 г.
Проект «Правильное питание - залог здоровья!» во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно-игровой
Вид проекта: краткосрочный (17.11.2025 г.- 21.11.2025 г.)
Возраст детей: младшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры совместно с родителями, музыкальное развлечение
Актуальность проекта:
Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших факторов окружающей среды.
Согласно ФОП одна из главных задач дошкольного образования является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни является семья. Именно с раннего возраста необходимо прививать ребенку потребность в правильном питании, что должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Необходимо подвести к маленького человека к т ому, что правильное питание – это залог здоровья, хорошего самочувствия, настроения, работоспособности.
Цель проекта:
- повышать уровень знаний у детей о здоровой и полезной еде;
-формировать привычку к здоровому питанию, употреблению в пищу полезных для организма продуктов;
- обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателем группы.
Задачи проекта:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки;
- развивать положительные эмоций у детей в процессе приема пищи;
- расширять у детей представления об овощах и фруктах, их вкусовых качеств, значимости для здоровья;
- дать представление о полезной и вредной еде, о пользе витаминов;
- познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня осознанности приема в пищу полезных продуктов;
- положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи;
- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- повышение интереса родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни своих детей.
Этапы проекта:
- подготовительный,
практический;
заключительный.
Подготовительный этап:
- подбор дидактических игр:
- выбор сюжетно-ролевых игр;
- создание пособий, дидактических игр;
- организация сотрудничества с родителями;
- организация работы со специалистами ДОУ (медицинским работником, поваром детского сада)
Практический этап:
Понедельник:
Утро: Путешествие по стране Здоровья
Игра-беседа «Путешествие в страну здоровья»
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Утренняя гимнастика.
Театрализованная деятельность. Кукольный театр «Посадил дед репку»
Цель: прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность, развивать умение разыгрывать пальчиковый театр по сюжету знакомой сказки, формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей, создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Чтение сказки С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Цель: привить детям дошкольного возраста правила личной гигиены.
Вечер:
Дидактическая игра «Где спрятались витамины»
Цель: закрепление знаний детей о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Беседа с родителями о пользе чеснока.
Вторник: Чтобы сильным оставаться – надо спортом заниматься!
Утро:
Беседа «Наш помощник от простуд» (о пользе чеснока)
Цель: сформировать у детей представление о целебных и обеззараживающих свойствах чеснока в профилактике простуды, гриппа и вирусных инфекций.
Самомассаж стоп.
Подвижная игра «Съедобное – не съедобное.»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, развивать память и координацию.
Вечер:
Самостоятельная двигательная активность в уголке здоровья.
Беседа с родителями «Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой»»
Среда: В гостях у доктора Айболита
Утро:
Беседа «Что готовит мама»
Цель: помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда они готовят.
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за полезными продуктами»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, расширение знаний об овощах и фруктах как полезных продуктах, развитие социально-коммуникативных качеств.
Подвижные игру «Зайка и лисичка»
Цель: формирование умений правильно выполнять действия в соответствии с текстом.
Вечер:
Закаливающий самомассаж (хождение по массажным коврикам)
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: Познакомить детей с произведением. Учить воспринимать литературный текст, понимать мотивы поведения героев, сопереживать им;
Беседа с родителями «Режим дня»
Четверг: Кто весел, тот смеется
Беседа «Кто каши не ест, молока не пьет» (о пользе молока и каш)
Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания для здоровья.
Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей «Наши ручки, наши ушки»
Вечер:
Аппликация «Яблочки на яблоне»
Задачи: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность в наклеивании.
Дидактическая игра «Вредное – полезное»
Цель: научить детей отличать вредные и полезные продукты.
Пятница: В гостях у Мойдодыра
Утро:
Дидактическая игра «Для чего это нужно» (туалетные принадлежности)
Цель: закрепить названия предметов и их назначение.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Купаем куклу Катю»
Цель: научить объединять игры единым сюжетом: раздеть куклу, выкупать, одеть, уложить спать.
Дидактическая игра «Что где растет»
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"
Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)
Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо....
Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...

Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....

Проект "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе.
Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего органи...

Презентация по проекту "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе.
Материал презентации позволяет расширить представления о проделанной работе в ходе проекта "Правильное питание - залог здоровья" в подготовительной к школе группе....

Проект «Правильное питание - залог здоровья!» в первой младшей группе
Актуальность проекта:Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рационал...

