Занятие "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Актуальным является раскрытие сущности понятий "Добро", "Доброта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobrota.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое доброта?».

Цель: расширить представления у детей о добре, доброте, о хороших и добрых проступках.

Задачи:

-раскрыть сущность понятий «добро», «добрые поступки»;

-учить ценить хорошие поступки и хорошие отношения;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте)

13 ноября во всем мире отмечают День доброты.

2. Основная часть

Беседа «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

1. Кто изображен на картинке? Почему у мальчика грустные глаза? О чем он мечтает?

2.Давайте прочитаем мальчику это стихотворение:

День наступает, природа оживает.

Солнышко встает, нам тепло дает.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем слово «доброта». Какое прекрасное и удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Её можно потрогать? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть ли у неё запах или вкус? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мы можем её встретить? (Ответы детей)

Воспитатель: А где мы можем её увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Как связаны слова «добро» и «помощь»? (Ответы детей)

Воспитатель: Как понять, что кто-то нуждается в помощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Всё верно!

Воспитатель: Доброта- это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть,

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, дополните строчки вежливыми и добрыми словами:

Воспитатель: Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Воспитатель: Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну… (извините)

Воспитатель: Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:… (спасибо)

Воспитатель: Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Воспитатель: Когда мама бранит за шалости,

Говорим мы… (прости, пожалуйста)

Воспитатель: Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно… (до свидания)

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем(Маршируем, шагаем на месте)

И про добрые дела никогда не забываем. (Поклонились)

Всем всегда поможем дружно. (Взялись за руки)

Потому что это нужно. (Указательным пальцем показываем)

Добрым быть веселей. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей. (Улыбаемся)

Мы в ладоши хлопаем. (Хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри. (Руки в стороны)

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Перед детьми карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Дети должны на карточку с хорошим поступком, положить зеленый круг. А на карточку с плохим поступком красный круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете отличать добро от зла.

Воспитатель: Посмотрите на эти копилки, они совершенно пустые. Давайте мы их заполним чем-то добрым и светлым.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят,

Доброты они хотят. (Плотно соединяем ладони)

Если пальчики заплачут,

Их обидел, кто-то значит. (Трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем,

Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим)

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем. (Гладим ладони)

Игра «Какой путь вы выбираете?

Прямо пойдешь-встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки; налево пойдешь-встретишь старика, которому нужно подсказать , где находиться аптека; направо пойдешь- найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

Чтение стихотворения «Доброта».

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова)

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....