"Дню Победы посвящается..."
план-конспект занятия (старшая группа)

Пятерикова Яна Ринатовна

Конспект интегрированного занятия "Дню Победы посвящается". Занятие обобщает знания детей по теме и дает возможность окунуться более глубоко с помощью подобранных приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vov_novyy.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение № 53 «Яблонька».

Конспект открытого интегрированного занятия

На тему:

«Дню Победы посвящается…»

                                                                 Воспитатели:

                                                                                                                                                 

                                                                                      Пятерикова Я.Р.

Г.Димитрровград

Цель: мотивация познавательного интереса к истории Великой Победы и воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1.Закрепить признаки весны, закрепить знания о Родине, закрепить знания по ВОВ  (военные профессии,  «Дом Павлова», «Фронтовая сестричка», закрепить понятие «праздничный марш», познакомить с понятием «минута молчания»

2.Развивать внимательность, память, диалоговую речь, грамотное построение предложений при ответах, навык хождения маршем, порядковый счет, ориентацию в пространстве (лево/право), гармоничную работу в группах.

3.Мотивировать познавательный интерес к ВОВ, изучению своей Родины, к подражательному эффекту лучших качеств своих предков, воспитывать гордость, уважение, благодарность ветеранам войны и тыла, а в частности своим бабушкам и дедушкам, вызвать эмоциональный отклик у детей, способствовать личностному нравственному развитию.

Интеграция по образовательным областям:

1.Познавательное развитие.

Закрепление признаков весны, названия месяцев весны. Закрепление знаний о ВОВ, празднике «День Победы», знаний о венных профессиях, о истории семьи в ВОВ. Закрепление порядкового счета, ориентации в пространстве (право/лево).

2. Развитие речи.

Продолжать развивать навык грамотного построения предложений в ответах и рассказах. Закрепить значение понятий, «праздничный марш», «затишье» «полевая почта», «полевая кухня». Закреплять умение чтения стихотворений по ролям, пение песен по ролям. Мотивировать к развитию культуры родного языка.

3.Художественно - эстетическое развитие.

Закрепить навык презентации проекта, продолжать развивать умение пения по ролям, развивать эстетический вкус, способствовать развитию творческих способностей.

4.Физическое развитие.

Продолжать отрабатывать марш, учить поднимать колени, держать твердо руки при взмахах, поддерживать дисциплину тела. Закрепить навык броска в цель. Мотивировать к развитию физических способностей, в качестве подражательного эффекта героям страны.

5.Социально-коммуникативное развитие.

Продолжать развивать дружественные отношения между детьми, путем выполнения заданий в парах, группах. Учить уважению друг к другу, развивать умение контролировать свое поведение, ориентируясь на ситуацию и других ребят. Способствовать мотивации детей к миру, миру будущего, заботе друг о друге.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о войне. Просмотр фильма «Солдатик». Заучивание наизусть стихотворений о войне. Беседы на тему войны, весны. Создание проекта совместного с родителями «Письма в будущее». Вернисаж «Военные фото». Декорирование группы к празднику «День Победы». Фотосессия в военных костюмах «Война глазами детей». Создание макета «Битва за Сталинград. Дом Павлова». Просмотр концерта «Концерт военной песни». Разучивание песен и танцев по теме. Знакомство с чтением стихов и песен по ролям.

Материалы и оборудование: флаг Победы, военная форма у детей, аудиоколонка, проектор, стулья, лавочка, имитация поляны ( макеты деревьев, костер, котелок), атрибуты( письмо/карандаш, иголка/нитка расческа, гармошка, балалайка, бинты/ сумка медсестры), военный рюкзак с атрибутами( наушники связиста, карта разведчика, пилотка пехотинца, лопатка сапера, тельняшка моряка, бинт медсестры, очки летчика), мяч, кукла «Фронтовая сестричка», макет «Дом Павлова»

Конспект.

Звучит военный вальс , дети входят в зал полукругом. Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я предлагаю вместе поздороваться с гостями.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.

Присаживаются на стульчики справой стороны от зрителей, напротив окна.

Воспитатель: Посмотрите как красиво за окном, тепло, птички поют. Какое время года наступило у нас?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Кто мне красиво о нем расскажет в стихах?

Дети: рассказывают стихотворение .

Воспитатель: спасибо, очень красивое стихотворение. Так что же нам принесла весна?  (обсуждение стихотворения)

Кто мне назовет весенние месяцы?

Дети :ответ

Воспитатель: Правильно ребята. Совсем скоро в мае нас ждет самый важный праздник нашей страны и нашего народа, праздник радости и грусти. Что же это за праздник?

Дети: ответ

Воспитатель: почему же он называется праздник радости и грусти, кто мне расскажет об этом празднике?

Слайд 1.Фото ветерана на параде со слезами на глазах.

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, вы у меня молодцы. Сегодня мы отправимся по страницам этого события. Узнаем и радость и грусть. Я предлагаю построиться на торжественный праздничный марш в честь Великой нашей победы!

Слайд 2. Фото парада в Москве.

Дети строятся и под музыку «День победы» проходят праздничным маршем по кругу (Счет  по порядку, построение: смирно-на лево).

Музыка обрывается и звучит гул военных бомбардировщиков (Дети стоят у стульчиков).

Воспитатель: 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра. Когда дети и все люди крепко  спали, на нашу левую границу страны напали вражеские бомбардировщики. Они бомбили дома, деревни, целые города. Люди были в ужасе. Наш город был очень далеко от этой границы. О войне мы узнали по радио.

Слайд 3. Фото бомбордировщиков.

Запись голоса  Юрия Левитана.

Дети садятся на стульчики.

Наши женщины и дети всей страны начали отправлять мужчин на войну. Нельзя было допустить, чтоб враг дошел дальше, до нас с вами. Ребята, кто мне хочет рассказать как забирали на войну из ваших семей дедушек?

Слайд  4. Фото «Отправление на фронт», «Письма в будущее». (письма бабушек и дедушек, написанные для внуков)

Дети: рассказ по желанию (один человек).

Воспитатель: Солдат сразу стали обучать стрельбе, давайте посмотрим, какие ловкие у нас мальчики. Я приглашаю поиграть в игру «Самый меткий».

Дети встают в две колонны.( пять человек в каждой)

 Задача попасть мешочком с песком в обруч.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Слайд 5. Фронтовая сестричка.

Воспитатель: нелегко было расставаться с родными. Детей с границы увозили на поездах в глубь страны. Каждая семья проводила на фронт своих мужчин. В городах остались только старики и мальчики. Посмотрите на экран, что это за кукла? Кто знает?

Дети: ответы. Рассказ истории о девочке Тане и ее кукле.

Показ детьми куклы, изготовленной совместно с воспитателем по образу «Фронтовой сестрички». Кукла была сделана с целью оберегать детей в группе от синяков и ссадин вместе с детьми.

Слайд 6. Полевая кухня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: ответ.

Я  приглашаю на полевую кухню повара и помощников для приготовления обеда солдатам. (5 человек, один в форме повара.) Дети с помощью атрибутов варят кашу в котелке на импровизированном костре. Остальные участвуют в беседе.

Воспитатель: правильно, как мы уже сказали, солдаты была наша большая надежда. Был издан приказ о том, что их непременно нужно хорошо кормить, поэтому все продовольствие увозилось на фронт. Кто же мне расскажет, какие блюда готовили солдатам? Какое было самое любимым и почему 9мая традиционным блюдом является «Гречка»?

Дети: ответы.

Воспитатель: я думаю наш обед готов и приглашаю всех присоединиться к полевой кухне и присесть на лавочку.

Детям повар дает попробывать импровизированную кашу.(2-3 человека)

Воспитатель: В такие минуты затишья между боями кроме обеда, чем еще занимались солдаты?

Слайд 7. Солдаты в минуты тишины.

Дети берут атрибуты, которые лежат под деревом и в зависимости от предназначения атрибута рассказывают.( письмо с карандашом, расческа, иголка с ниткой(игровая),гармошка, балалайка, бинты и аптечка)

Дети: ответы

Воспитатель: мы с вами тоже отдохнем и споем любимую песню солдат.

Звучит фонограмма песни «Смуглянка».

Дети поют по ролям. После пения садятся на стульчики.

Воспитатель: молодцы! Посмотрите на экран. Что это за дом?

Слайд 8. Дом Павлова.

Помощник воспитателя выносит макет в центр зала.

Дети: рассказ о доме Павлова по макету, изготовленному своими руками.

Воспитатель: молодцы! Предлагаю поиграть еще в одну игру «Военные профессии ВОВ»

Выносится рюкзак с атрибутами: ребенок достает атрибут и называет профессию и ее предназначение.

Воспитатель: молодцы! Все эти профессии нужны, чтобы защищать Родину. А что же такое «Родина», какая она бывает?

Дети: ответ.

Воспитатель: как называется страна, где вы живете, кто ее президент, как называется столица?

Дети: ответ

Воспитатель: все эти профессии требуют на войне важных качеств, предлагаю поиграть в игру «Качества солдата» с мячом.

Воспитатель: молодцы ребята! Граждане нашей страны во время войны и солдаты и женщины и дети обладали этими качествами. Многие погибли ради защиты нас и нашего будущего. В память о них приглашаю почтить их минутой памяти. Встаем смирно и мысленно про себя говорим спасибо, пока тикают часы. В этом году мы много узнали о страшных годах ВОВ. Мы с уверенностью теперь понимаем, почему праздник и радость нам несет и слезы. Хочется пожелать всем мира, весны! Помните и будьте благодарны нашим прадедам за Великую Победу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

65- летию Великой Победе посвящается

Проект посвященной  65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....

НАШЕЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ...

Сценарий праздника, посвящённого 9 мая....

Мой дед. Дню Победы посвящается.

ЛЕОНТЬЕВ Николай Алексеевич, pод. : 1912 г., Тульская обл., Тепло-Огаревский р-н, Волчье-Дубравский с/с, политрук, 36 ГВ. СД, 29 октября 1942 г. погиб и захоронен. : Волгоградская обл., д. Бекетовка.Е...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

70-летию Победы посвящается

70-летию Победы посвящается...

СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)

В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...