Инновационная программа "Десткий эмо - радар"
картотека

Катренко Надежда Олеговна

Программа рассчитана на 1 учебный год и включает в себя 3 модуля с постепенным усложнением.

1 модуль «Я и мои чувства» (Знакомимся с базовыми эмоциями)

2 модуль «Чувства других» (понимаем чужие переживания)

3 модуль  «Управление эмоциями» (Освоение саморегуляции)

Программа может стать ценным инструментом в работе каждого педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл qr-kod.docx219.96 КБ

Предварительный просмотр:

Структура программы «Детский эмо - радар»

  1. «Я и мои чувства» (сентябрь – ноябрь) знакомство с базовыми эмоциями, самосознание.
  2. «Чувства других» (декабрь – февраль) – развитие эмпатие, понимание чужих переживаний.
  3. «Управление эмоциями» (март – май) – освоение техник саморегуляции, конструктивное выражение чувств.

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы

Наглядные пособия:

- карточки с изображениями эмоций (лица, пиктограммы);

- «дерево настроений» (мобильный стенд с карманами для смайликов);

- зеркало для наблюдения за собственной мимикой.

Театральный реквизит:

- куклыперчатки и пальчиковые куклы;

- маски эмоций (с подвижными элементами);

- костюмы для ролевых игр.

Мультимедийные средства:

- аудиозаписи с эмоциональными интонациями;

- видеоролики с демонстрацией реакций персонажей.

Творческие материалы:

- цветной пластилин для «лепки настроения»;

- бумага, краски, карандаши для рисования эмоций.

Методы и приёмы

Игры на распознавание эмоций:

- «Угадай настроение» (по карточкам или мимике воспитателя);

- «Эмоциональный паровоз» (дети по очереди показывают эмоцию, остальные повторяют);

- «Что чувствует герой?» (анализ эмоций персонажей сказок).

Ролевые игры и драматизации:

- инсценировки коротких сказок с акцентом на переживания героев;

- импровизации на темы бытовых ситуаций («Как утешить друга», «Я расстроился, потому что…»);

- игрыдиалоги с куклами («Спроси у зайчика, почему он плачет»).

Телесноориентированные техники:

- «Танцующие эмоции» (движение под музыку с передачей настроения);

- «Волшебные позы» (имитация состояний через позу и дыхание);

- «Рукапомощница» (массаж пальцев с проговариванием чувств).

Арттерапевтические методы:

- «Рисуем настроение» (выбор цвета и формы для эмоции);

- «Театр теней» (изображение чувств с помощью рук);

- «Коллаж эмоций» (создание коллажа из материалов разной текстуры).

Рефлексивные практики:

- «Круг чувств» (ежедневное обсуждение настроения);

- «Дневник эмоций» (фиксация переживаний через рисунки);

- «Подарок другу» (выражение поддержки невербальными способами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)

« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...