Инновационная программа "Десткий эмо - радар"
картотека
Программа рассчитана на 1 учебный год и включает в себя 3 модуля с постепенным усложнением.
1 модуль «Я и мои чувства» (Знакомимся с базовыми эмоциями)
2 модуль «Чувства других» (понимаем чужие переживания)
3 модуль «Управление эмоциями» (Освоение саморегуляции)
Программа может стать ценным инструментом в работе каждого педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 219.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура программы «Детский эмо - радар»
- «Я и мои чувства» (сентябрь – ноябрь) знакомство с базовыми эмоциями, самосознание.
- «Чувства других» (декабрь – февраль) – развитие эмпатие, понимание чужих переживаний.
- «Управление эмоциями» (март – май) – освоение техник саморегуляции, конструктивное выражение чувств.
Инструменты и материалы
Инструменты и материалы
Наглядные пособия:
- карточки с изображениями эмоций (лица, пиктограммы);
- «дерево настроений» (мобильный стенд с карманами для смайликов);
- зеркало для наблюдения за собственной мимикой.
Театральный реквизит:
- куклы‑перчатки и пальчиковые куклы;
- маски эмоций (с подвижными элементами);
- костюмы для ролевых игр.
Мультимедийные средства:
- аудиозаписи с эмоциональными интонациями;
- видеоролики с демонстрацией реакций персонажей.
Творческие материалы:
- цветной пластилин для «лепки настроения»;
- бумага, краски, карандаши для рисования эмоций.
Методы и приёмы
Игры на распознавание эмоций:
- «Угадай настроение» (по карточкам или мимике воспитателя);
- «Эмоциональный паровоз» (дети по очереди показывают эмоцию, остальные повторяют);
- «Что чувствует герой?» (анализ эмоций персонажей сказок).
Ролевые игры и драматизации:
- инсценировки коротких сказок с акцентом на переживания героев;
- импровизации на темы бытовых ситуаций («Как утешить друга», «Я расстроился, потому что…»);
- игры‑диалоги с куклами («Спроси у зайчика, почему он плачет»).
Телесно‑ориентированные техники:
- «Танцующие эмоции» (движение под музыку с передачей настроения);
- «Волшебные позы» (имитация состояний через позу и дыхание);
- «Рука‑помощница» (массаж пальцев с проговариванием чувств).
Арт‑терапевтические методы:
- «Рисуем настроение» (выбор цвета и формы для эмоции);
- «Театр теней» (изображение чувств с помощью рук);
- «Коллаж эмоций» (создание коллажа из материалов разной текстуры).
Рефлексивные практики:
- «Круг чувств» (ежедневное обсуждение настроения);
- «Дневник эмоций» (фиксация переживаний через рисунки);
- «Подарок другу» (выражение поддержки невербальными способами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»
Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)
« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».
«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных. Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

