ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ИХ К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ» Дни недели Режимные моменты Совм
материал (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

                                          ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ИХ К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»

Дни

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

ноябрь - понедельник

Утренний прием.

Работа в группе.

Утренняя гимнастика

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Проведение бесед об утренней погоде;

Заполнение календаря природы

Беседа: «Животный мир».

Цель: рассказать детям о животных

Беседа «Игрушки»

Д/и «Кто где живёт»

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Индивидуальная работа

Дид игра: «Чей хвост».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Игровая зона

Самостоятельные игры детей

Д/и «Мать детёныши»

 

Подготовка к завтраку,

завтрак

 

Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками)

Прием пищи

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

 

Художественно-эстетическое, речевое,

физическое,

социально-коммуникативное, познавательное,

развитие

Под гр Н.В.Нищева«Развитие матем-ких представлений у дошкольников с ОНР» С 129

Цель: Совер-ие навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совер-ие навыка распознания геометрических фирур…

Стар гр с 253

Цель: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.    Закрепление в речи  количественных и числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?». Подготовка к фор-ю представлений об арифметических действиях…

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное,

речевое,

физическое,

социально-коммуникативное,

 

Проводится по плану муз. руководителя

3.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Художественно-эстетическое, речевое,

 

Под гр О.Э. Литвинова «Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6-7 лет» с 163

Цель: Формировать умение лепить лису по представлению, самос-но выбирая способ лепки, передавать характерные особенности формы частей тела, пропорции и движения.

Стар гр с 273

Цель: Формировать умение лепить уточку по мотивам дымковской игрушки, различать, называть и использовать форму овоида.

Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,

 

 

Наблюдение за погодой

Трудовая деятельность

Цель: воспитывать желание коллективно трудиться

Подвижные игры: «Умедведя во бору…».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.

.

 

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность.

Подготовка к обеду, обед.

 

 

Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов

Прием пищи

Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну, сон.

 

Дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду

Реализация санитарно-гигиенических навыков

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

 Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей

мыть руки

Реализация санитарно-гигиенических навыков.

Подготовка к полднику, полдник.

 

Трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду).

Прием пищи

Продолжать учить

пользоваться салфеткой

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Вечер.

Работа с детьми в группе.

 

 

Дидактическая игра:

 «Кто соберёт первым?»

 Цель: учить, правильно собирать животного из частей

Индивидуальная работа

В тетрадях по заданию логопеда.

КПГ №2, КАГ №4

Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №2

Упр на развитие фонематического слуха картотека №7

Игровая зона.

Самостоятельные игры детей

Создать условия для Рассматривание альбома: «Дикие животные». Продолжать знакомить детей с названиями животных развивать речь, память; воспитывать любознательность

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

 

 

Наблюдение за небом

Цели: формировать представление о небе зимой

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками.

Подвижная игра

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать двигательную активность.

 

Индивидуальная работа

Развитие движений

П/и «Волк семеро козлят»

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице.

Игровая и трудовая деятельность.

       

Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям почитать сказки с детьми .

 

                                          

 

 

                                               ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»

 

Дни

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 ноябрь- вторник

Утренний прием.

Работа в группе.

Утренняя гимнастика

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Проведение бесед об утренней погоде;

Заполнение календаря природы

Беседа: «Какой бывает характер у диких животных» Расширять представления детей о диких животных.

Заучивание потешки

 

Индивидуальная работа

Дидактическая игра:

«Угадай по описанию»

 

Игровая зона.

Самостоятельные игры детей

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов , загадок по теме.

Подготовка к завтраку,

завтрак

 

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами

Прием пищи

Напоминать детям сидеть ровно за столом.

.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ПИиПД)

Физическое, социально-коммуникативное, познавательное художественно-эстетическое

речевое развитие.

Под гр Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 5-7» С 93

Цель: Формировать представление о приспособленности диких животных к зимнему периоду, продолжать знакомить с народным календарём.

Стар гр с 19

Цель: Расширять представления о свойствах материалов через экспериментальную деятельность.

2. Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое

познавательное развитие.

 Под гр Н.В. Нищева «Занимаемся вместе» с 20

Цель: Расширять знания детей о диких животных.

Стар гр Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия» С 183

Цель: Учить составлять рассказ об игрушках, определять и передавать величину частей тела…

3 Физическое развитие

Физическое, социально-коммуникативное

По плану физ инструктора

Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,

 

 

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении

Трудовая деятельность: почистить дорожки

Подвижные игры по желанию детей

 

Индивидуальная работа

Развитие движений

Дидактические игры «Составь картинку из геометрических фигур»

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность.

Подготовка к обеду, обед.

 

 

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Прием пищи

Научить         помогать кусочком хлеба набирать гарнир на ложку

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну, сон.

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой

Помочь           аккуратно развесить одежду

Реализация санитарно-гигиенических навыков

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться

Проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).;

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

Реализация санитарно-гигиенических навыков.

Подготовка к полднику, полдник.

 

Использовать приёмы формирования навыков правильного поведения за столом

Прием пищи

Учить

пользоваться салфеткой

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Вечер.

Работа с детьми в группе.

 

 

Дид игра «Кто, чем питается»

Цель: учить детей правильно называть, чем питаются животные в лесу

Беседа «Почему этих животных называют дикими»

Цель: учить детей правильно и полным ответом отвечать

Индивидуальная работа

В тетрадях по заданию логопеда.

КПГ №2, КАГ №3

Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №5

Упр на развитие фонематического слуха картотека №4

Игровая зона.

«Что животные  делают осенью» рассматривание картинок картинки с изображением диких животных южных стран

 

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

 

 

Тема: Наблюдение за деревьями зимой

Цели: развивать наблюдательность

Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке. Цель: учить, правильно пользоваться вениками

Подвижные игры « Догони волка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 

Индивидуальная работа

Развитие движений

П/и «Чей след»

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице.

Игровая и трудовая деятельность.

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям: почитать Б. С. Житкова «Что я видел».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_plany_dik_zhiv.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ИХ К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»

Дни

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

ноябрь - понедельник

Утренний прием.

Работа в группе.

Утренняя гимнастика

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Проведение бесед об утренней погоде;

Заполнение календаря природы

Беседа: «Животный мир».

Цель: рассказать детям о животных

Беседа «Игрушки»

Д/и «Кто где живёт»

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Индивидуальная работа

Дид игра: «Чей хвост».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Игровая зона

Самостоятельные игры детей

Д/и «Мать детёныши»

Подготовка к завтраку,

завтрак

Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками)

Прием пищи

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Художественно-эстетическое, речевое,

физическое,

социально-коммуникативное, познавательное,

развитие

Под гр Н.В.Нищева«Развитие матем-ких представлений у дошкольников с ОНР» С 129

Цель: Совер-ие навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совер-ие навыка распознания геометрических фирур…

Стар гр с 253

Цель: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.    Закрепление в речи  количественных и числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?». Подготовка к фор-ю представлений об арифметических действиях…

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное,

речевое,

физическое,

социально-коммуникативное,

Проводится по плану муз. руководителя

3.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Художественно-эстетическое, речевое,

Под гр О.Э. Литвинова «Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6-7 лет» с 163

Цель: Формировать умение лепить лису по представлению, самос-но выбирая способ лепки, передавать характерные особенности формы частей тела, пропорции и движения.

Стар гр с 273

Цель: Формировать умение лепить уточку по мотивам дымковской игрушки, различать, называть и использовать форму овоида.

Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,

Наблюдение за погодой

Трудовая деятельность

Цель: воспитывать желание коллективно трудиться

Подвижные игры: «Умедведя во бору…».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

.

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность.

Подготовка к обеду, обед.

Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов

Прием пищи

Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну, сон.

Дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду

Реализация санитарно-гигиенических навыков

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

 Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей

мыть руки

Реализация санитарно-гигиенических навыков.

Подготовка к полднику, полдник.

Трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду).

Прием пищи

Продолжать учить

пользоваться салфеткой

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Вечер.

Работа с детьми в группе.

Дидактическая игра:

 «Кто соберёт первым?»

 Цель: учить, правильно собирать животного из частей

Индивидуальная работа

В тетрадях по заданию логопеда.

КПГ №2, КАГ №4

Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №2

Упр на развитие фонематического слуха картотека №7

Игровая зона.

Самостоятельные игры детей

Создать условия для Рассматривание альбома: «Дикие животные». Продолжать знакомить детей с названиями животных развивать речь, память; воспитывать любознательность

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

Наблюдение за небом

Цели: формировать представление о небе зимой

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками.

Подвижная игра

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Развитие движений

П/и «Волк семеро козлят»

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице.

Игровая и трудовая деятельность.

Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям почитать сказки с детьми .

                                           

                                               ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»

Дни

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 ноябрь- вторник

Утренний прием.

Работа в группе.

Утренняя гимнастика

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Проведение бесед об утренней погоде;

Заполнение календаря природы

Беседа: «Какой бывает характер у диких животных» Расширять представления детей о диких животных.

Заучивание потешки

Индивидуальная работа

Дидактическая игра:

«Угадай по описанию»

Игровая зона.

Самостоятельные игры детей

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов , загадок по теме.

Подготовка к завтраку,

завтрак

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами

Прием пищи

Напоминать детям сидеть ровно за столом.

.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ПИиПД)

Физическое, социально-коммуникативное, познавательное художественно-эстетическое

речевое развитие.

Под гр Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 5-7» С 93

Цель: Формировать представление о приспособленности диких животных к зимнему периоду, продолжать знакомить с народным календарём.

Стар гр с 19

Цель: Расширять представления о свойствах материалов через экспериментальную деятельность.

2. Речевое развитие

Художественно-эстетическое

познавательное развитие.

 Под гр Н.В. Нищева «Занимаемся вместе» с 20

Цель: Расширять знания детей о диких животных.

Стар гр Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия» С 183

Цель: Учить составлять рассказ об игрушках, определять и передавать величину частей тела…

3 Физическое развитие

Физическое, социально-коммуникативное

По плану физ инструктора

Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении

Трудовая деятельность: почистить дорожки

Подвижные игры по желанию детей

Индивидуальная работа

Развитие движений

Дидактические игры «Составь картинку из геометрических фигур»

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность.

Подготовка к обеду, обед.

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Прием пищи

Научить         помогать кусочком хлеба набирать гарнир на ложку

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну, сон.

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой

Помочь           аккуратно развесить одежду

Реализация санитарно-гигиенических навыков

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться

Проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).;

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

Реализация санитарно-гигиенических навыков.

Подготовка к полднику, полдник.

Использовать приёмы формирования навыков правильного поведения за столом

Прием пищи

Учить

пользоваться салфеткой

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Вечер.

Работа с детьми в группе.

Дид игра «Кто, чем питается»

Цель: учить детей правильно называть, чем питаются животные в лесу

Беседа «Почему этих животных называют дикими»

Цель: учить детей правильно и полным ответом отвечать

Индивидуальная работа

В тетрадях по заданию логопеда.

КПГ №2, КАГ №3

Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №5

Упр на развитие фонематического слуха картотека №4

Игровая зона.

«Что животные  делают осенью» рассматривание картинок картинки с изображением диких животных южных стран

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

Тема: Наблюдение за деревьями зимой

Цели: развивать наблюдательность

Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке. Цель: учить, правильно пользоваться вениками

Подвижные игры « Догони волка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений

П/и «Чей след»

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице.

Игровая и трудовая деятельность.

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям: почитать Б. С. Житкова «Что я видел».

                                             

                                 

                                           ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ» , «ИГРУШКИ»

Дни

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 ноябрь - среда

Утренний прием.

Работа в группе.

Утренняя гимнастика

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Проведение бесед об утренней погоде;

Заполнение календаря природы

Беседа: «Мы в зоопарке»

Расширять представления детей о поведении в общественном месте.

Беседа «Мои любимые игрушки»

Д/и : «Найди чем отличаются»

Цель: учить, внимательно рассматривать животных и называть чем они отличаются.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на мех».

Игровая зона.

 «С кем это бывает»

Цель: расширять представления детей о путешествии, предложить детям самос-но придумать правила игры.

Подготовка к завтраку,

завтрак

Ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди

Прием пищи

Учить  правильно держать ложку, подносить ко рту

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

речевое,

социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Под гр Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6-7 лет» с 137

Цель: Установление взаимно однозначного соответствия между множества. Совер-ие умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геом фигур…

2. Физическое развитие

Художественно-эстетическое,

речевое,

физическое,

По плану инструктора

3 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое,

речевое,

физическое

Стар гр О.Э. Литвинова «Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 5-6 лет» с 62

Цель: Фор-ть умение расписывать силуэты дымковского козлика, рисуя точки, кольца, круги, линии….

Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,

Наблюдение за ветром

Цели: Закрепить понятия о ветре

Трудовая деятельность

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижная игра «Найди свою нору»

Цели: учить детей правильно ориентироваться  в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений

«Попади в цель»

броске в цель, развивать ловкость.

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность.

Подготовка к обеду, обед.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку);

Ситуативный разговор «Что у нас на обед»;

Прием пищи

Закрепить умение есть ложкой

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну, сон.

Ситуативные разговоры о правилах умывания

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Реализация санитарно-гигиенических навыков

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

 Гимнастика после сна.

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи;

Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Реализация санитарно-гигиенических навыков.

Подготовка к полднику, полдник.

Гимнастика после сна.

Чтение потешки "Чистая водичка". Закреплять навыки, намыливать руки, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Учить

пользоваться салфеткой

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Вечер.

Работа с детьми в группе.

Беседа о жизни диких животных

Цель: расширять знания детей о животных

Дид игра: «Сколько, кого больше?»

Цель: учить, правильно согласовывать числительные с существительными.

Индивидуальная работа

КПГ№2

РАМ№4 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №6

Упр на развитие фонематического слуха картотека №1

Игровая зона.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Зоопарк» Цель: учить играть детей по ролям

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

Наблюдение за лиственницей

Цели: развивать наблюдательность

Подвижные игры

«Кто первый»

Цель: развивать ориентировку на дороге.

Индивидуальная работа

Развитие движений

П/и «Чья лапа»

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице.

Игровая и трудовая деятельность.

Взаимодействие с родителями: Рекомендация на тему:

                                       

                                   

                                              ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»

Дни

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 ноябрь - четверг

Утренний прием.

Работа в группе.

Утренняя гимнастика

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Проведение бесед об утренней погоде;

Заполнение календаря природы

Беседа «Жизнь зверей осенью»»

Цель: Закрепить знания детей о жизни зверей .

Индивидуальная работа

Беседа о детёнышах

Игровая зона.

Создать условия для Рассматривание альбомов: «Дикие животные нашего края»

Подготовка к завтраку,

завтрак

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;

Совершенствовать умение правильно держать ложку.

Прием пищи

Набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи.

Непосредственно образовательная деятельность

1Познавательное развитие (ФЦКМ)

Познавательное,

речевое,

физическое,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Под гр Е. Н. Вераксы «Комплексные занятия 6-7 лет» с 85

Цель: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

Стар гр Русское народное творчество и обряды с 51

Цель: Расширять представление детей о игрушках.

2 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

физическое,

социально-коммуникативное, познавательное развитие

Проводится по плану муз руководителя

Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,

Наблюдение за солнцем в середине ноября

Цель: расширять знания о природных явлениях

Трудовая деятельность: Убрать листву со скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

Индивидуальная работа

Развитие движений Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность.

Подготовка к обеду, обед.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Закреплять умение правильно держать ложку, не перекладывать ее во время еды из руки в руку.

Учить и  закреплять умение самостоятельно и опрятно есть во время еды

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну, сон.

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь аккуратно развесить одежду

Реализация санитарно-гигиенических навыков

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

Ситуативные разговоры «Учимся одеваться».

Чтение потешки "Водичка, водичка".

Гимнастика после сна.

Учить  застегивать сандалии

Реализация санитарно-гигиенических навыков.

Подготовка к полднику, полдник.

Использование потешек о приеме пищи.

Во время приёма пищи мотивировать детей съедать всю порцию

Учить детей  спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим;

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Вечер.

Работа с детьми в группе.

Дидактическая игра «Подбери детёныша»

Цель: учить, правильно подбирать прилагательные к существительным.

Индивидуальная работа

КПГ№2  РАМ№4 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №6

Упр на развитие фонематического слуха картотека №9

Игровая зона.

Создать условия для Слушанья и исполненья песен о животных.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Подмести веранду от снега

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры

«Догони волка».

Цели: учить, аккуратно играть с масками, развивать координацию.

Индивидуальная работа

Развитие движений

П/и «Подбрось-поймай»

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице.

Игровая и трудовая деятельность.

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям нарисовать животного наших краёв.

                                 

                        ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТВРШЕЙ  ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ» , «ИГРУШКИ»

Дни

недели

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 ноябрь - пятница

Утренний прием.

Работа в группе.

Утренняя гимнастика

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренняя гимнастика.

Проведение бесед об утренней погоде;

Заполнение календаря природы

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»

Цель: формировать представления о животных которые заботятся о своих детёнышах.

Дид игра: «Назови лаского»

Цель: учить детей подбирать суффиксы и окончания.

.

Индивидуальная работа

д\и: «5 лишний»

Беседа «Какое животное мне больше нравиться»

Игровая зона.

Создать условия для Выставка детских рисунков

«Животные нашего края».

Цели: воспитывать интерес к диким животным

Подготовка к завтраку,

завтрак

Использовать приёмы обучения для знакомства с общественно выработанными способами употребления предметов: ложкой едят, мешают кашу, из чашки пьют, держась за ручку и освоения их детьми;

Прием пищи

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи.

Непосредственно образовательная деятельность

1Речевое развитие

(обучение грамоте)

Речевое,

физическое,

социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Под гр Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дош-ного возраста»  с 161

Цель: Ознакомление со звуком Ш и буквой Ш. Совер-ие навыков звукового анализа и синтеза. Совер-ие навыка чтения слогов и слов.

Стар гр с 58

Цель: Закрепление умения находить пройденные буквы среди других, читать и составлять слоги…

2  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Под гр О.Э. Литвинова «Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6-7 лет» с 41

Цель: Формировать умение рисовать белку, передавать её характерные особенности, цвет, строение, форму частей, соотносить части тела по величине…

Стар гр с 66

Цель: Формировать умение расписывать дымковскую игрушку, рисуя точки, кольца, круги, прямые и волнистые линии, использовать цвет по желанию.

3 Физическое развитие

Физическое,

речевое,

По плану физ руководителя

Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Хитрая лиса»

Цель: закреплять знания детей о повадках животных.

Индивидуальная работа

Развитие движений

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность.

Подготовка к обеду, обед.

Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Прием пищи

Учить  во время еды правильно держать ложку.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну, сон.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Помочь детей аккуратно развесить одежду

Реализация санитарно-гигиенических навыков

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

Гимнастика после сна.

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Реализация санитарно-гигиенических навыков.

Подготовка к полднику, полдник.

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле

Прием пищи

Учить детей

пользоваться салфеткой

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Вечер.

Работа с детьми в группе.

Проведение математических игр «Разложи на группы».

Дать представление о форме предметов, о геометрических фигурах.

Беседа о диких животных

Цель: объяснить детям, какую пользу они приносят природе

Индивидуальная работа

КПГ№2  РАМ№4 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №7

Упр на развитие фонематического слуха картотека №3

Игровая зона.

Конструирование

«Зоопарк».

Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

Тема: Наблюдение за снегом

Цели: рассмотреть снег на ладошке

Трудовая деятельность:  

Собрать снег в кучки лопатками с воспитателем.

 Цели: - учить, аккуратно пользоваться лопатками

Подвижные игры: «Стой, иди»

Цели:  ходить внимательно, четко, ритмично, с хорошей осанкой

Индивидуальная работа

Развитие движений

П/и

«Догони зайца»

Самообслуживание в раздевалке.

Участок группы на улице.

Игровая и трудовая деятельность.

Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Домашние животные зимой"

Ежедневное планирование на неделю "Домашние животные зимой" с целью систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных Сибири, особенностях их питания, внешнего вида, рассказать о...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа :  подготовительная к школе...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...