ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ИХ К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ» Дни недели Режимные моменты Совм
материал (старшая группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ИХ К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
ноябрь - понедельник | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренняя гимнастика. Проведение бесед об утренней погоде; Заполнение календаря природы Беседа: «Животный мир». Цель: рассказать детям о животных Беседа «Игрушки» Д/и «Кто где живёт» Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Индивидуальная работа Дид игра: «Чей хвост». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | Игровая зона Самостоятельные игры детей Д/и «Мать детёныши»
| ||||
Подготовка к завтраку, завтрак
| Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) Прием пищи | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
| Художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, развитие | Под гр Н.В.Нищева«Развитие матем-ких представлений у дошкольников с ОНР» С 129 Цель: Совер-ие навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совер-ие навыка распознания геометрических фирур… Стар гр с 253 Цель: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных и числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?». Подготовка к фор-ю представлений об арифметических действиях… | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное,
| Проводится по плану муз. руководителя | ||||
3.Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Художественно-эстетическое, речевое,
| Под гр О.Э. Литвинова «Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6-7 лет» с 163 Цель: Формировать умение лепить лису по представлению, самос-но выбирая способ лепки, передавать характерные особенности формы частей тела, пропорции и движения. Стар гр с 273 Цель: Формировать умение лепить уточку по мотивам дымковской игрушки, различать, называть и использовать форму овоида. | ||||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,
| Наблюдение за погодой Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание коллективно трудиться Подвижные игры: «Умедведя во бору…». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. .
| Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность. | |||
Подготовка к обеду, обед.
| Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов Прием пищи | Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||
Подготовка ко сну, сон.
| Дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Помочь детям аккуратно развесить одежду | Реализация санитарно-гигиенических навыков | |||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук Гимнастика после сна. | Продолжать учить детей мыть руки | Реализация санитарно-гигиенических навыков. | |||
Подготовка к полднику, полдник.
| Трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду). Прием пищи | Продолжать учить пользоваться салфеткой | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||
Вечер. Работа с детьми в группе.
| Дидактическая игра: «Кто соберёт первым?» Цель: учить, правильно собирать животного из частей | Индивидуальная работа В тетрадях по заданию логопеда. КПГ №2, КАГ №4 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №2 Упр на развитие фонематического слуха картотека №7 | Игровая зона. Самостоятельные игры детей Создать условия для Рассматривание альбома: «Дикие животные». Продолжать знакомить детей с названиями животных развивать речь, память; воспитывать любознательность | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.
| Наблюдение за небом Цели: формировать представление о небе зимой Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: развивать двигательную активность.
| Индивидуальная работа Развитие движений П/и «Волк семеро козлят» | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Игровая и трудовая деятельность. | |||
Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям почитать сказки с детьми .
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
ноябрь- вторник | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утренняя гимнастика. Проведение бесед об утренней погоде; Заполнение календаря природы Беседа: «Какой бывает характер у диких животных» Расширять представления детей о диких животных. Заучивание потешки
| Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
| Игровая зона. Самостоятельные игры детей В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов , загадок по теме. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак
| С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами Прием пищи | Напоминать детям сидеть ровно за столом. . | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. Познавательное развитие (ПИиПД) | Физическое, социально-коммуникативное, познавательное художественно-эстетическое речевое развитие. | Под гр Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 5-7» С 93 Цель: Формировать представление о приспособленности диких животных к зимнему периоду, продолжать знакомить с народным календарём. Стар гр с 19 Цель: Расширять представления о свойствах материалов через экспериментальную деятельность. | |||
2. Речевое развитие
| Художественно-эстетическое познавательное развитие. | Под гр Н.В. Нищева «Занимаемся вместе» с 20 Цель: Расширять знания детей о диких животных. Стар гр Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия» С 183 Цель: Учить составлять рассказ об игрушках, определять и передавать величину частей тела… | |||
3 Физическое развитие | Физическое, социально-коммуникативное | По плану физ инструктора | |||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,
| Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении Трудовая деятельность: почистить дорожки Подвижные игры по желанию детей
| Индивидуальная работа Развитие движений Дидактические игры «Составь картинку из геометрических фигур» | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность. | ||
Подготовка к обеду, обед.
| мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); Прием пищи | Научить помогать кусочком хлеба набирать гарнир на ложку | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | ||
Подготовка ко сну, сон. | Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой | Помочь аккуратно развесить одежду | Реализация санитарно-гигиенических навыков | ||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться Проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).; | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. | Реализация санитарно-гигиенических навыков. | ||
Подготовка к полднику, полдник.
| Использовать приёмы формирования навыков правильного поведения за столом Прием пищи | Учить пользоваться салфеткой | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | ||
Вечер. Работа с детьми в группе.
| Дид игра «Кто, чем питается» Цель: учить детей правильно называть, чем питаются животные в лесу Беседа «Почему этих животных называют дикими» Цель: учить детей правильно и полным ответом отвечать | Индивидуальная работа В тетрадях по заданию логопеда. КПГ №2, КАГ №3 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №5 Упр на развитие фонематического слуха картотека №4 | Игровая зона. «Что животные делают осенью» рассматривание картинок картинки с изображением диких животных южных стран
| ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.
| Тема: Наблюдение за деревьями зимой Цели: развивать наблюдательность Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке. Цель: учить, правильно пользоваться вениками Подвижные игры « Догони волка». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
| Индивидуальная работа Развитие движений П/и «Чей след» | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Игровая и трудовая деятельность. | ||
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям: почитать Б. С. Житкова «Что я видел».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ИХ К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
ноябрь - понедельник | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренняя гимнастика. Проведение бесед об утренней погоде; Заполнение календаря природы Беседа: «Животный мир». Цель: рассказать детям о животных Беседа «Игрушки» Д/и «Кто где живёт» Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Индивидуальная работа Дид игра: «Чей хвост». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | Игровая зона Самостоятельные игры детей Д/и «Мать детёныши» | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) Прием пищи | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
1. Познавательное развитие (ФЭМП) | Художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, развитие | Под гр Н.В.Нищева«Развитие матем-ких представлений у дошкольников с ОНР» С 129 Цель: Совер-ие навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совер-ие навыка распознания геометрических фирур… Стар гр с 253 Цель: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных и числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?». Подготовка к фор-ю представлений об арифметических действиях… | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, | Проводится по плану муз. руководителя | ||||
3.Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Художественно-эстетическое, речевое, | Под гр О.Э. Литвинова «Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6-7 лет» с 163 Цель: Формировать умение лепить лису по представлению, самос-но выбирая способ лепки, передавать характерные особенности формы частей тела, пропорции и движения. Стар гр с 273 Цель: Формировать умение лепить уточку по мотивам дымковской игрушки, различать, называть и использовать форму овоида. | ||||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, | Наблюдение за погодой Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание коллективно трудиться Подвижные игры: «Умедведя во бору…». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. . | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность. | |||
Подготовка к обеду, обед. | Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов Прием пищи | Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||
Подготовка ко сну, сон. | Дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Помочь детям аккуратно развесить одежду | Реализация санитарно-гигиенических навыков | |||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук Гимнастика после сна. | Продолжать учить детей мыть руки | Реализация санитарно-гигиенических навыков. | |||
Подготовка к полднику, полдник. | Трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду). Прием пищи | Продолжать учить пользоваться салфеткой | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||
Вечер. Работа с детьми в группе. | Дидактическая игра: «Кто соберёт первым?» Цель: учить, правильно собирать животного из частей | Индивидуальная работа В тетрадях по заданию логопеда. КПГ №2, КАГ №4 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №2 Упр на развитие фонематического слуха картотека №7 | Игровая зона. Самостоятельные игры детей Создать условия для Рассматривание альбома: «Дикие животные». Продолжать знакомить детей с названиями животных развивать речь, память; воспитывать любознательность | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | Наблюдение за небом Цели: формировать представление о небе зимой Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа Развитие движений П/и «Волк семеро козлят» | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Игровая и трудовая деятельность. | |||
Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям почитать сказки с детьми .
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШИ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
ноябрь- вторник | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утренняя гимнастика. Проведение бесед об утренней погоде; Заполнение календаря природы Беседа: «Какой бывает характер у диких животных» Расширять представления детей о диких животных. Заучивание потешки | Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Угадай по описанию» | Игровая зона. Самостоятельные игры детей В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов , загадок по теме. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами Прием пищи | Напоминать детям сидеть ровно за столом. . | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. Познавательное развитие (ПИиПД) | Физическое, социально-коммуникативное, познавательное художественно-эстетическое речевое развитие. | Под гр Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 5-7» С 93 Цель: Формировать представление о приспособленности диких животных к зимнему периоду, продолжать знакомить с народным календарём. Стар гр с 19 Цель: Расширять представления о свойствах материалов через экспериментальную деятельность. | |||
2. Речевое развитие | Художественно-эстетическое познавательное развитие. | Под гр Н.В. Нищева «Занимаемся вместе» с 20 Цель: Расширять знания детей о диких животных. Стар гр Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия» С 183 Цель: Учить составлять рассказ об игрушках, определять и передавать величину частей тела… | |||
3 Физическое развитие | Физическое, социально-коммуникативное | По плану физ инструктора | |||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении Трудовая деятельность: почистить дорожки Подвижные игры по желанию детей | Индивидуальная работа Развитие движений Дидактические игры «Составь картинку из геометрических фигур» | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность. | ||
Подготовка к обеду, обед. | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); Прием пищи | Научить помогать кусочком хлеба набирать гарнир на ложку | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | ||
Подготовка ко сну, сон. | Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой | Помочь аккуратно развесить одежду | Реализация санитарно-гигиенических навыков | ||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться Проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).; | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. | Реализация санитарно-гигиенических навыков. | ||
Подготовка к полднику, полдник. | Использовать приёмы формирования навыков правильного поведения за столом Прием пищи | Учить пользоваться салфеткой | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | ||
Вечер. Работа с детьми в группе. | Дид игра «Кто, чем питается» Цель: учить детей правильно называть, чем питаются животные в лесу Беседа «Почему этих животных называют дикими» Цель: учить детей правильно и полным ответом отвечать | Индивидуальная работа В тетрадях по заданию логопеда. КПГ №2, КАГ №3 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №5 Упр на развитие фонематического слуха картотека №4 | Игровая зона. «Что животные делают осенью» рассматривание картинок картинки с изображением диких животных южных стран | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | Тема: Наблюдение за деревьями зимой Цели: развивать наблюдательность Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке. Цель: учить, правильно пользоваться вениками Подвижные игры « Догони волка». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Развитие движений П/и «Чей след» | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Игровая и трудовая деятельность. | ||
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям: почитать Б. С. Житкова «Что я видел».
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ» , «ИГРУШКИ»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
ноябрь - среда | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утренняя гимнастика. Проведение бесед об утренней погоде; Заполнение календаря природы Беседа: «Мы в зоопарке» Расширять представления детей о поведении в общественном месте. Беседа «Мои любимые игрушки» Д/и : «Найди чем отличаются» Цель: учить, внимательно рассматривать животных и называть чем они отличаются. | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на мех». | Игровая зона. «С кем это бывает» Цель: расширять представления детей о путешествии, предложить детям самос-но придумать правила игры. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди Прием пищи | Учить правильно держать ложку, подносить ко рту | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. Познавательное развитие (ФЭМП) | речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Под гр Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6-7 лет» с 137 Цель: Установление взаимно однозначного соответствия между множества. Совер-ие умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геом фигур… | |||
2. Физическое развитие | Художественно-эстетическое, речевое, физическое, | По плану инструктора | |||
3 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Художественно-эстетическое, речевое, физическое | Стар гр О.Э. Литвинова «Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 5-6 лет» с 62 Цель: Фор-ть умение расписывать силуэты дымковского козлика, рисуя точки, кольца, круги, линии…. | |||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, | Наблюдение за ветром Цели: Закрепить понятия о ветре Трудовая деятельность Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижная игра «Найди свою нору» Цели: учить детей правильно ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Развитие движений «Попади в цель» броске в цель, развивать ловкость. | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность. | ||
Подготовка к обеду, обед. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку); Ситуативный разговор «Что у нас на обед»; Прием пищи | Закрепить умение есть ложкой | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | ||
Подготовка ко сну, сон. | Ситуативные разговоры о правилах умывания Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Реализация санитарно-гигиенических навыков | ||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. | Гимнастика после сна. Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи; Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; | Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Реализация санитарно-гигиенических навыков. | ||
Подготовка к полднику, полдник. | Гимнастика после сна. Чтение потешки "Чистая водичка". Закреплять навыки, намыливать руки, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | Учить пользоваться салфеткой | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | ||
Вечер. Работа с детьми в группе. | Беседа о жизни диких животных Цель: расширять знания детей о животных Дид игра: «Сколько, кого больше?» Цель: учить, правильно согласовывать числительные с существительными. | Индивидуальная работа КПГ№2 РАМ№4 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №6 Упр на развитие фонематического слуха картотека №1 | Игровая зона. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: учить играть детей по ролям | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | Наблюдение за лиственницей Цели: развивать наблюдательность Подвижные игры «Кто первый» Цель: развивать ориентировку на дороге. | Индивидуальная работа Развитие движений П/и «Чья лапа» | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Игровая и трудовая деятельность. | ||
Взаимодействие с родителями: Рекомендация на тему:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ», «ИГРУШКИ»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
ноябрь - четверг | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренняя гимнастика. Проведение бесед об утренней погоде; Заполнение календаря природы Беседа «Жизнь зверей осенью»» Цель: Закрепить знания детей о жизни зверей . | Индивидуальная работа Беседа о детёнышах | Игровая зона. Создать условия для Рассматривание альбомов: «Дикие животные нашего края» | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем; Совершенствовать умение правильно держать ложку. Прием пищи | Набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
1Познавательное развитие (ФЦКМ) | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое | Под гр Е. Н. Вераксы «Комплексные занятия 6-7 лет» с 85 Цель: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. Стар гр Русское народное творчество и обряды с 51 Цель: Расширять представление детей о игрушках. | ||||
2 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие | Проводится по плану муз руководителя | ||||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, | Наблюдение за солнцем в середине ноября Цель: расширять знания о природных явлениях Трудовая деятельность: Убрать листву со скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. | Индивидуальная работа Развитие движений Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность. | |||
Подготовка к обеду, обед. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). Закреплять умение правильно держать ложку, не перекладывать ее во время еды из руки в руку. | Учить и закреплять умение самостоятельно и опрятно есть во время еды | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||
Подготовка ко сну, сон. | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Помочь аккуратно развесить одежду | Реализация санитарно-гигиенических навыков | |||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. | Ситуативные разговоры «Учимся одеваться». Чтение потешки "Водичка, водичка". Гимнастика после сна. | Учить застегивать сандалии | Реализация санитарно-гигиенических навыков. | |||
Подготовка к полднику, полдник. | Использование потешек о приеме пищи. Во время приёма пищи мотивировать детей съедать всю порцию | Учить детей спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||
Вечер. Работа с детьми в группе. | Дидактическая игра «Подбери детёныша» Цель: учить, правильно подбирать прилагательные к существительным. | Индивидуальная работа КПГ№2 РАМ№4 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №6 Упр на развитие фонематического слуха картотека №9 | Игровая зона. Создать условия для Слушанья и исполненья песен о животных. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Подмести веранду от снега Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры «Догони волка». Цели: учить, аккуратно играть с масками, развивать координацию. | Индивидуальная работа Развитие движений П/и «Подбрось-поймай» | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Игровая и трудовая деятельность. | |||
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям нарисовать животного наших краёв.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СТВРШЕЙ ГРУППЕ «ВИШЕНКА» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ, ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ» , «ИГРУШКИ»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
ноябрь - пятница | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренняя гимнастика. Проведение бесед об утренней погоде; Заполнение календаря природы Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» Цель: формировать представления о животных которые заботятся о своих детёнышах. Дид игра: «Назови лаского» Цель: учить детей подбирать суффиксы и окончания. . | Индивидуальная работа д\и: «5 лишний» Беседа «Какое животное мне больше нравиться» | Игровая зона. Создать условия для Выставка детских рисунков «Животные нашего края». Цели: воспитывать интерес к диким животным | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Использовать приёмы обучения для знакомства с общественно выработанными способами употребления предметов: ложкой едят, мешают кашу, из чашки пьют, держась за ручку и освоения их детьми; Прием пищи | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
1Речевое развитие (обучение грамоте) | Речевое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Под гр Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дош-ного возраста» с 161 Цель: Ознакомление со звуком Ш и буквой Ш. Совер-ие навыков звукового анализа и синтеза. Совер-ие навыка чтения слогов и слов. Стар гр с 58 Цель: Закрепление умения находить пройденные буквы среди других, читать и составлять слоги… | ||||
2 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие | Под гр О.Э. Литвинова «Рисование-лепка-аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6-7 лет» с 41 Цель: Формировать умение рисовать белку, передавать её характерные особенности, цвет, строение, форму частей, соотносить части тела по величине… Стар гр с 66 Цель: Формировать умение расписывать дымковскую игрушку, рисуя точки, кольца, круги, прямые и волнистые линии, использовать цвет по желанию. | ||||
3 Физическое развитие | Физическое, речевое, | По плану физ руководителя | ||||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель: закреплять знания детей о повадках животных. | Индивидуальная работа Развитие движений «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Трудовая и игровая деятельность. | |||
Подготовка к обеду, обед. | Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды. Прием пищи | Учить во время еды правильно держать ложку. | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||
Подготовка ко сну, сон. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Помочь детей аккуратно развесить одежду | Реализация санитарно-гигиенических навыков | |||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. | Игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) Гимнастика после сна. | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Реализация санитарно-гигиенических навыков. | |||
Подготовка к полднику, полдник. | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле Прием пищи | Учить детей пользоваться салфеткой | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||
Вечер. Работа с детьми в группе. | Проведение математических игр «Разложи на группы». Дать представление о форме предметов, о геометрических фигурах. Беседа о диких животных Цель: объяснить детям, какую пользу они приносят природе | Индивидуальная работа КПГ№2 РАМ№4 Гимнастика для глаз, массаж лица, упр на выработки правильного дыхания картотека №7 Упр на развитие фонематического слуха картотека №3 | Игровая зона. Конструирование «Зоопарк». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | Тема: Наблюдение за снегом Цели: рассмотреть снег на ладошке Трудовая деятельность: Собрать снег в кучки лопатками с воспитателем. Цели: - учить, аккуратно пользоваться лопатками Подвижные игры: «Стой, иди» Цели: ходить внимательно, четко, ритмично, с хорошей осанкой | Индивидуальная работа Развитие движений П/и «Догони зайца» | Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. Игровая и трудовая деятельность. | |||
Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Домашние животные зимой"
Ежедневное планирование на неделю "Домашние животные зимой" с целью систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных Сибири, особенностях их питания, внешнего вида, рассказать о...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Дикие животные" с 16-20 января
план работы на неделю...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»
Данный материал может быть полезен при составлении плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...
