Доклад на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (из опыта работы)
материал
Доклад на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
(из опыта работы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Солнышко»
Доклад на тему:
«ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
(из опыта работы) слайд №1
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
С.Михалков слайд №2
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы обсуждаем проблему патриотического воспитания подрастающего поколения как одну из наиболее актуальных проблем сегодня. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности слайд №3
Работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей настоящего времени. Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для воспитания положительных качеств личности, в том числе формирования чувства патриотизма. Для формирования чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, символике, обычаях, истории, культуре. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается слайд №4
Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим слайд №5
Исходя из сложившейся на сегодняшний день ситуации в обществе,
на основе опыта проведения занятий в дошкольных учреждениях
наше дошкольное учреждение работает по Федеральной образовательной
программе дошкольного образования и шестой год реализует программу духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Дорогою добра: первые шаги»,составленную директором Воскресной учебно- воспитательной группы»Воскресение» прихода храма Святого Праведного Иоанна Кронштадского р.п.Мокроус Федоровского района Саратовской области Оксаной Михайловной Ткаченко. Педагоги : Губина Е.В,Моржакова И.Н, прошли курсы
повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе « Духовное развитие и нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС в объёме 72 час, г.Курск ( ОГБУ ДПО КИРО).
Малютина И.Н.опубликовала на официальном сайте издания
«Педпроспект» учебно – методический материал « Духовно – нравственное воспитание дошкольника». слайд №6
Цель нашей работы по патриотическому воспитанию- это воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, об улицах города, на которых живут дети, о родном городе, своей стране. Воспитание чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей слайд №7
Задачи:
- Сформировать у детей чувство любви к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине.
- Воспитание нравственно – эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
- Воспитание чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово. слайд №8
Нами была создана единая система работы по нравственно-патриотическому воспитанию всех субъектов образовательного процесса ДОО
Нами был разработан перспективный план работы с воспитанниками по данной теме, выбраны целесообразные технологии, методы работы с учетом условий группы
В ходе проведения занятий мы используем отрывки из мультфильмов, музыкальных композиций, которые запускаются с помощью гиперссылок со слайдов презентаций, подготовленных к каждому занятию.Была разработана программа социального партнёрства с семьями воспитанников.
Разработаны методические материалы взаимодействия с педагогами и родителями по данной теме (консультации, мастер-классы, буклеты и др.)
Разработан план взаимодействия с библиотекой имени А.С Пушкина и СОШ №1
Развивающую предметно-пространственную среду пополнили электронными образовательными ресурсами (видеоролики и презентации о родном крае, его достопримечательностях, народных промыслах, культуре, районах и др.)
Формы работы с детьми слайд №9-10
- Наблюдения
- Организация экскурсий и целевые прогулки
- Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников)
- Проектная деятельность
- Моделирование и решение проблемных ситуаций
- Трудовая деятельность
- Досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы и т.д.)
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Чтение
Игровая деятельность
На данном этапе работы мы активно использовали метод проектов как долгосрочных, так и краткосрочных, так как данный метод позволяет охватить все виды детской деятельности в работе по воспитанию патриотических чувств.
Проектная деятельность
проект «Мой город» проект Тема «Наша Родина – Россия» «Проект «Народные традиции» «Мы помним –мы гордимся!» слайд №11
Традиционные НОД (в основе которых лежат словесные формулы ,прибаутки, поговорки, шутки, присказки) слайд №12
Народные игры . ИКТ технологии. слайд № 13
Блоки работы по нравственно – патриотическому воспитанию: слайд №14
1 .Я и моя семья. 2.Детский сад 3Родной город 4 .Родная страна 5. Родная природа
6 .Родная культура
1 .Я и моя семья Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях. слайд №15
2.Детский сад В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережно относиться к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать и технику безопасности, быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях слайд №16
3Родной город. 4 .Родная страна.
Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Знакомство детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России слайд №17
5.Родная природа
Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе слайд №18 -19
6 .Родная культура
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. В этом блоке мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте. Слайд №20
Посещение краеведческого музея .Русское чаепитие. Слайд «21
Рождество Христово. Пасха Утренник «Русские гуляния» слайд №22
Формы работы с родителями: слайд №23
1.Консультации 2. Беседы 3. Родительские собрания
Совместные праздники 5 Анкетирование 6.Выставки 7.Конкурсы 8 Экскурсии
Консультация»Роль семьи и детского сада в формировании личностных качеств ребенка» Родительские собрания «Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности. « слайд №24
Принимают активное участие в выставках.
Совместное посещение краеведческого музея.
Совместное проведение праздников «День отца» »День Защитника Отечества» «8 марта праздник мам и бабушек» «День Победы» слайд №25
Наши достижения
Работа дала определённые результаты:
дети стали более активные, любознательнее; используемые методы позволили обогатить словарный запас воспитанников. У детей появился интерес и уважение к истории своего народа; раскрылись творческие способности и художественный вкус;
Укрепились семейные связи через вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.
Совместная работа с родителями : оформление стенда : «С чего начинается Родина», пошив костюмов для театральной деятельности(. Слайд № 26 )
В течение года педагоги проводили открытые показы,
мастер – классы : «Что такое хорошо и что такое плохо», « Рождество», « Пасха Христова – Пасха Красная», «Символы России» - аппликация; вечер развлечений совместно с родителями «Муха – Цокотуха» К.И.Чуковского. «Зайчик и его находка» по безопасности.
Педагоги, дети, родители участвовали в праздниках, конкурсах, проводимых в МДОУ, а также в конкурсах муниципального уровня, были награждены грамотами и дипломами. слайд №27
Можно сделать вывод:
участие родителей способствовало повышению их психолого - педагогической компетентности в вопросах приобщения детей к патриотическим и духовным ценностям.
Мы взрослые должны помнить, что дети – это наше отражение, в первую очередь мы сами должны стать носителями духовно - патриотической культуры, которую стремимся привить детям. ( Слайд № 28 )
Дети – это будущее нашей Родины, поэтому мы должны научить их беречь, охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства!
Знать и любить историю своего края и своей страны может только истинный гражданин. Слайд № 29 Спасибо за внимание!. Слайд № 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по формированию нравственных качеств личности дошкольника средствами художественной литературы
Информация для педагогов и родителей...

Консультация для педагогов на тему: «Влияние трудовой деятельности на формирование нравственных качеств личности ребёнка»
Материал предназначен для педагогов детских садов....

Театрализованная деятельность как средство формирования нравственных качеств личности ребёнка
В данной статье говорится о том, как театрализованная деятельность влияет на духовно-нравственные качества личности ребёнка. Описывается опыт работы: театрализованные инры и представления с воспитанни...
Формирование нравственных качеств личности ребёнка в процессе патриотического воспитания
Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям....

«Формирование нравственных качеств личности в процессе патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста»
Развитие у детей патриотических -нравственных чуств, и любви к малой Родине....
Презентация на тему: «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие» из опыта работы
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы через речевое развитие....

Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственных качеств личности дошкольника на основе произведений К. Д. Ушинского»
Доклад воспитателяМБДОУ детского сада «Теремок»г. Холмска Сахалинской областиСабировой Татьяны Сергеевныв рамках муниципального этапа научно-практической конференцииXIII Сахали...
