Методическая идея: " Люблю тебя, моя Отчизна"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ермакова Екатерина Михайловна

Нет неба чище в белом свете.

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

 

Геннадий Малыш

 

Слайд 1. Добрый день! Уважаемые коллеги! Я очень рада, очень счастлива присутствовать с Вами здесь и проживать этот опыт вместе с Вами. Мне важно и ценно это общение. Мой педагогический стаж небольшой, но свою работу и свою педагогическую деятельность я вам представлю своей презентацией. На тему: « Люблю тебя, моя Отчизна».

Слайд 2. Эпиграф.

Слайд 3.     В современном мире, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, человечества одной из актуальных проблем является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

      Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране и ее традициям.

Слайд 4. Фото Красного Кута

Слайд5. Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта моей работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ-да. Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к семье, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе воспитания. Поэтому патриотическое воспитание- я считаю важной частью своей педагогической деятельности.

Слайд. 6. Содержание патриотического образования детей дошкольного возраста определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Согласно ФГОС ДОО результатом образования на дошкольном уровне должно стать положительное отношение ребенка к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, наличие у детей начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет и чувству собственного достоинства.

Слайд 7. С 1 сентября 2023 года образовательные программы скорректировали таким образом, чтобы главный акцент делался на патриотическом воспитании. Как отмечено в указе¹ Президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности России», именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.

Слайд 8. За основу педагогической работы я беру основную образовательную программу детского сада и рабочую программу воспитателя. Приоритетным направлением воспитания детей является нравственно-патриотическое воспитание. Ведь современное дошкольное учреждение выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования  детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также  интереса к своей «малой Родине». Это я и считаю своей основной целью работы.

Слайд 9. Задачи:

  • Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
  • Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
  • Формировать культуру бережного отношения к природе и ко всему живому.
  • Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками.
  • Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей их традициям.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края

Слайд 10. Вся работа по воспитанию патриотических чувств у детей разбита на тематические блоки.

Родная семья ( Цель: расширить знания дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей).

Родной город ( Цель: закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут).

Родная природа ( Цель: приобщать ребенка к красоте природы родного края)

Родная страна ( Цель: привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать простейшие географические знания о своем крае, истории своей Родины).

Родная культура ( Цель: приобщить детей к истокам народной культуры, сохранить русские традиции и обычаи).

 

Слайд 11. Исходя из этого,  свою работу с детьми  дошкольного возраста я начинала с семьи, постепенно переходя от малого - к большому: детский сад, родной город, страна.

           На аналитическом, теоретическом и практическом этапах используются разнообразные формы взаимодействия с субъектами воспитательно-образовательного пространства: педагогами, детьми и родителями.

 

Слайд 12. На первоначальном этапе применяется метод всестороннего обследования детей по вопросам нравственно-патриотического воспитания(методика Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живём в России»)

            На основе анализа, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, я выявила проблему: дети имеют поверхностные знания о родном  городе, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников. 

 

Слайд 13. Я провела анкетирование  с родителями.

Слайд 14.И на основании анкетирования выявила следующие результаты:

  • Считаете ли Вы, что ребенка необходимо воспитывать патриотизмом?70%- да, 30%- нет
  • Совершают совместные прогулки с детьми, в музеи, выезд за город? 80%- да, а 20%- нет
  • Знает ли Ваш ребенок достопримечательности Вашего города?

90%-да, 10%-нет.

 

Слайд 15. Результаты диагностического обследования в форме

опроса на тему «Что ты знаешь о нашем городе?» детей старшего дошкольного возраста показывают, что дети проявляют интерес к культуре родного края, но их знания поверхностны, бедны.

Поэтому возникает необходимость в создании системы взаимодействия всех субъектов воспитательно-образовательного пространства по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. 

Слайд 16.

Вся работа основана
на следующих принципах (по ФГОС ДО):

 

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество  с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 

Слайд 17. Включая:

 

  • Принцип личностно-ориентированного общения 
  • Принцип культуросообразности. 
  • Принцип свободы и самостоятельности 
  • Принцип гуманно-творческой направленности 
  • Принцип наглядности
  • Принцип последовательности
  • Принцип занимательности

Слайд 18.

Изучив методическую, педагогическую литературу, был определен круг авторов, чьи позиции по вопросам патриотического воспитания детей через ознакомления с родным городом наиболее близок.   Это прежде всего:

  1.  Н.В.Алешина "Патриотическое воспитание дошкольников«; 
  2. К.Д. Ушинский, который  ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность, богатый материал для воспитания любви к Родине, развитие личности в духе патриотизма;
  3. В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия.;
  4. Особый вклад в научное обоснование нравственно - патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова;

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине эти педагоги считают накопление ими социального опыта жизни: о своем селе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Слайд 19. Успешность

нравственно-патриотического воспитания зависит от организации педагогического процесса и выбора педагогического инструментария.

В работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию использую следующие формы работы:

Слайд 20. В работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию использую следующие формы работы:

- Комплексные занятия познавательного и развивающего цикла с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической деятельностью дошкольников;

- Приобщение к художественной литературе.

- Игровая  деятельность;

- Проведение праздников;

- 9 мая;

- Организация стены памяти;

- Экскурсия в   мини - музей в детском саду " Русская изба";

- Экскурсия в   мини - музей в детском саду " Народные промыслы";

- Развивающая предметно-пространственная среда;

- Взаимодействие с семьей;

Слайд 30. В такое не простое время поддержка нужна всем, особенно мобилизованным ребятам. Ведь эта ситуация застала многих врасплох и наши мужчины отправились в учебные центры, прихватив с собой только, что было. А это может оказаться недостаточным. И поэтому в нашем детском саду прошла акция по сбору гуманитарной помощи участникам СВО. А наши воспитанники передали письма и рисунки со словами поддержки. В единстве с армией сила нашего  народа.  Основная цель акции- выразить поддержку российским воинам участвующим в специальной операции на Украине, показать единство граждан.

 

Слайд 31. В своей работе я использую следующие методы:

  • Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т.д.).
  • Моделирование  плана микрорайона детского сада.
  • Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
  • Беседы о родном городе.
  • Разучивание песен и стихов о Родине,  фольклора России.
  • Прослушивание музыкальных произведений.
  • Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).
  • Обогащение и стимулирование детского творчества.
  • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

 

Слайд 32.

Работа, построенная предлагаемым мной образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, стране, воспитывает в нем чувство уважения к малой Родине и Родине – стране во всем ее многообразии культур и народов, воспитывает настоящего патриота. Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал себя значимым со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

Слайд 33. Таким образом, я  убедилась, что веду работу в правильном направлении. Необходимо учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа. Решая воспитательные задачи, я стараюсь научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой. Глядя на них, я уверена, что мне это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.

Слайд 34. Я думаю, что мои воспитанники приближаются к данным ориентирам
 по вышеуказанной теме.
    В сентябре 2023 года ко мне пришли малыши, работу в данном  направлении я продолжаю с ними.  Вместе с детьми и родителями мы планируем проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций, обычаев.
Это поможет детям обрести систему ценностных ориентиров, которые в дальнейшей жизни обеспечат им чувство защищенности, духовной силы, нравственное здоровье.
   Я надеюсь, что наши дети вырастут не «Иванами, не помнящими своего родства»,
а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.

Слайд 35. Ты вспоминаешь не страну большую,  которую изъездил и узнал
Ты вспоминаешь Родину, такую, какой ее ты с детства увидал. К.Симонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_ideya.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

              Методическая идея

                       на тему:

"Люблю тебя, моя Отчизна".

                                       

                                                                                    Подготовил: воспитатель

                                                                                     МДОУ "Детский сад № 24

                                                                                     " Солнышко"

                                                                                     г. Красный Кут

                                                                                     Саратовской области

Хухринова Екатерина Михайловна

                                                                                                 

               

Нет неба чище в белом свете.

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Геннадий Малыш

Слайд 1. Добрый день! Уважаемые коллеги! Я очень рада, очень счастлива присутствовать с Вами здесь и проживать этот опыт вместе с Вами. Мне важно и ценно это общение. Мой педагогический стаж небольшой, но свою работу и свою педагогическую деятельность я вам представлю своей презентацией. На тему: « Люблю тебя, моя Отчизна».

Слайд 2. Эпиграф.

Слайд 3.     В современном мире, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, человечества одной из актуальных проблем является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

      Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране и ее традициям.

Слайд 4. Фото Красного Кута

Слайд5. Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта моей работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ-да. Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к семье, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе воспитания. Поэтому патриотическое воспитание- я считаю важной частью своей педагогической деятельности. 

Слайд. 6. Содержание патриотического образования детей дошкольного возраста определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Согласно ФГОС ДОО результатом образования на дошкольном уровне должно стать положительное отношение ребенка к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, наличие у детей начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет и чувству собственного достоинства.

Слайд 7. С 1 сентября 2023 года образовательные программы скорректировали таким образом, чтобы главный акцент делался на патриотическом воспитании. Как отмечено в указе¹ Президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности России», именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.

Слайд 8. За основу педагогической работы я беру основную образовательную программу детского сада и рабочую программу воспитателя. Приоритетным направлением воспитания детей является нравственно-патриотическое воспитание. Ведь современное дошкольное учреждение выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования  детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также  интереса к своей «малой Родине». Это я и считаю своей основной целью работы.

Слайд 9. Задачи:

  • Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
  • Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
  • Формировать культуру бережного отношения к природе и ко всему живому.
  • Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками.
  • Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей их традициям.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края

Слайд 10. Вся работа по воспитанию патриотических чувств у детей разбита на тематические блоки.

Родная семья ( Цель: расширить знания дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей).

Родной город ( Цель: закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут).

Родная природа ( Цель: приобщать ребенка к красоте природы родного края)

Родная страна ( Цель: привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать простейшие географические знания о своем крае, истории своей Родины).

Родная культура ( Цель: приобщить детей к истокам народной культуры, сохранить русские традиции и обычаи).

Слайд 11. Исходя из этого,  свою работу с детьми  дошкольного возраста я начинала с семьи, постепенно переходя от малого - к большому: детский сад, родной город, страна.

           На аналитическом, теоретическом и практическом этапах используются разнообразные формы взаимодействия с субъектами воспитательно-образовательного пространства: педагогами, детьми и родителями.

Слайд 12. На первоначальном этапе применяется метод всестороннего обследования детей по вопросам нравственно-патриотического воспитания(методика Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живём в России»)

            На основе анализа, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, я выявила проблему: дети имеют поверхностные знания о родном  городе, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников. 

Слайд 13. Я провела анкетирование  с родителями.

Слайд 14.И на основании анкетирования выявила следующие результаты:

  • Считаете ли Вы, что ребенка необходимо воспитывать патриотизмом?70%- да, 30%- нет
  • Совершают совместные прогулки с детьми, в музеи, выезд за город? 80%- да, а 20%- нет
  • Знает ли Ваш ребенок достопримечательности Вашего города?

90%-да, 10%-нет.

Слайд 15. Результаты диагностического обследования в форме

опроса на тему «Что ты знаешь о нашем городе?» детей старшего дошкольного возраста показывают, что дети проявляют интерес к культуре родного края, но их знания поверхностны, бедны.

Поэтому возникает необходимость в создании системы взаимодействия всех субъектов воспитательно-образовательного пространства по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. 

Слайд 16.

Вся работа основана
на следующих принципах (по ФГОС ДО):

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество  с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Слайд 17. Включая:

  • Принцип личностно-ориентированного общения 
  • Принцип культуросообразности. 
  • Принцип свободы и самостоятельности 
  • Принцип гуманно-творческой направленности 
  • Принцип наглядности
  • Принцип последовательности
  • Принцип занимательности

Слайд 18.

Изучив методическую, педагогическую литературу, был определен круг авторов, чьи позиции по вопросам патриотического воспитания детей через ознакомления с родным городом наиболее близок.   Это прежде всего:

  •  Н.В.Алешина "Патриотическое воспитание дошкольников«; 
  • К.Д. Ушинский, который  ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность, богатый материал для воспитания любви к Родине, развитие личности в духе патриотизма;
  • В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия.;
  • Особый вклад в научное обоснование нравственно - патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова;

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине эти педагоги считают накопление ими социального опыта жизни: о своем селе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Слайд 19. Успешность

нравственно-патриотического воспитания зависит от организации педагогического процесса и выбора педагогического инструментария.

В работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию использую следующие формы работы:

Слайд 20. В работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию использую следующие формы работы:

- Комплексные занятия познавательного и развивающего цикла с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической деятельностью дошкольников;

- Приобщение к художественной литературе.

- Игровая  деятельность;

- Проведение праздников;

- 9 мая;

- Организация стены памяти;

- Экскурсия в   мини - музей в детском саду " Русская изба";

- Экскурсия в   мини - музей в детском саду " Народные промыслы";

- Развивающая предметно-пространственная среда;

- Взаимодействие с семьей;

Слайд 30. В такое не простое время поддержка нужна всем, особенно мобилизованным ребятам. Ведь эта ситуация застала многих врасплох и наши мужчины отправились в учебные центры, прихватив с собой только, что было. А это может оказаться недостаточным. И поэтому в нашем детском саду прошла акция по сбору гуманитарной помощи участникам СВО. А наши воспитанники передали письма и рисунки со словами поддержки. В единстве с армией сила нашего  народа.  Основная цель акции- выразить поддержку российским воинам участвующим в специальной операции на Украине, показать единство граждан.

Слайд 31. В своей работе я использую следующие методы: 

  • Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т.д.).
  • Моделирование  плана микрорайона детского сада.
  • Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
  • Беседы о родном городе.
  • Разучивание песен и стихов о Родине,  фольклора России.
  • Прослушивание музыкальных произведений.
  • Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).
  • Обогащение и стимулирование детского творчества.
  • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Слайд 32.

Работа, построенная предлагаемым мной образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, стране, воспитывает в нем чувство уважения к малой Родине и Родине – стране во всем ее многообразии культур и народов, воспитывает настоящего патриота. Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал себя значимым со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

Слайд 33. Таким образом, я  убедилась, что веду работу в правильном направлении. Необходимо учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа. Решая воспитательные задачи, я стараюсь научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой. Глядя на них, я уверена, что мне это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.

Слайд 34. Я думаю, что мои воспитанники приближаются к данным ориентирам
по вышеуказанной теме.
   В сентябре 2023 года ко мне пришли малыши, работу в данном  направлении я продолжаю с ними.  Вместе с детьми и родителями мы планируем проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций, обычаев.
Это поможет детям обрести систему ценностных ориентиров, которые в дальнейшей жизни обеспечат им чувство защищенности, духовной силы, нравственное здоровье.
  Я надеюсь, что наши дети вырастут не «Иванами, не помнящими своего родства»,
а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.

Слайд 35. Ты вспоминаешь не страну большую,  которую изъездил и узнал
Ты вспоминаешь Родину, такую, какой ее ты с детства увидал. К.Симонов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...

люблю тебя,моя Отчизна

Перспективное планирование...

Методическая работа "Люблю тебя, мой Сахалин"

Ознакомление детей с историей Сахалина, народными промыслами, культурой родного края, способствующих развитию патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Люблю тебя, моя Россия!"

Патриотизм – это не только знание государственных символов или исторических событий, но и глубокая привязанность к своей стране, уважение к ее культурному наследию и желание быть активным гражда...