Сценарий мероприятия по ПДД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия
Мероприятие по ПДД "В гостях у сказки": герои сказок приходят к ребятам и они весте выполняют задания, касающиеся правил дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по ПДД «В гостях у сказки»
Цель: расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Уточнить представление детей о:
- правилах поведения на улицах;
- назначении разных светофоров на пешеходном переходе;
- закреплять правила передвижения пешехода по улицам.
- Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы, культуру поведения на улице.
Оборудование:
- Дорожные знаки
- Светофоры
- Герои: Сказочницы, Баба Яга, Леший, Кот, Лиса, Буратино, Мальвина, Серый волк, Домовенок, 3 Поросенка
Ход занятия:
Сказочница Дорогие ребята! Мы с вами живем в большой красивой станице с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения). – Правильно! И если не знать эти правила, можно попасть в беду.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.
(Я. Пишумов)
Сказочница: И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в тридевятое царство, где попали в беду герои сказки, который не знают правила дорожного движения. Ребята, вы сможете помочь жителям тридевятого царства? (Да). Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. На нашем пути встретится много сказочных героев и нам предстоит выдержать сложные испытания. А чтобы с нами в дороге ничего не случилось, давайте вспомним правила дорожного движения.
Вопросы:
- Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей)
- Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
- Если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (улицу можно переходить только по пешеходному переходу).
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, надземный, наземный)
Сказочница: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. И я понимаю, что вы готовы отправиться в путешествие в сказку. Не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». Детям предлагается на несколько секунд закрыть глаза.
Сказочница: Кто-то по небу летит.
Наверно это Айболит?
В зал влетает Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, мои друзья!
Не Айболит я, а Баба Яга и мой друг Леший!
К вам прилетели без промедленья,
Чтоб показать свое уменье.
Загадки будем предлагать,
А вы – ответы нам давать.
Загадки: Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
(пешеходный переход)
Синий круг от белого
Отличить не сложно
На велосипеде
Здесь кататься можно.
(велосипедная дорожка)
Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают – это …
(дети).
Пешеход чертою красной
Перечеркнут поперек.
Путь закрыт туда, ребята.
Делай смело поворот.
(движение пешеходов запрещено).
Леший: Отгадали все загадки.
Снова ждет вас испытанье.
Предлагаю поиграть,
Со мной вместе поскакать.
Игра «Найди свой знак»
Детям раздаются маленькие и выставляются большие дорожные знаки. Дети разбиваются на команды, под музыку веселятся. По окончании музыки дети подбегают к нужному знаку. Побеждает та команда, которая быстрее соберется вокруг соответствующего знака. Игра повторяется несколько раз, при этом знаки меняются местами.
Баба Яга: Справились с моим заданьем,
Получайте ключ к разгадке!
Сигнал зелёный вам даю,
«До свиданья» говорю!
Сказочница: Собираемся вперед,
Дальше нас тропа зовёт.
Звучит музыка из мультфильма. Входит Буратино и Мальвина
Буратино: Ребята, у нас в сказке случилась беда. Злой Карабас Барабас сломал все светофоры в Сказочной стране! И теперь у нас происходят постоянно аварии.
Сказочница: А как вы думаете, почему произошла авария? (ответы детей)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Давайте поможем всё исправить.
Эстафета «Неправильный светофор». Дети по очереди подходят к
мольберту и правильно раскладывают цвета у светофора.
Мальвина: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте же вспомни, что обозначает каждый сигнал светофора:
Красный - стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
- А теперь давайте проверим, правильно ли работают светофоры.
Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Дети
становятся по парам, один впереди, другой сзади. У «шофёра» в руках руль.
Мальвина показывает сигналы светофора; зелёный – дети двигаются,
жёлтый – стоят на месте, красный – присаживаются на корточки.
Буратино: Спасибо друзья вы нам очень помогли, нам пара возвращаться в сказку.
Сказочница: Серый волк на пути
Ты с ним лучше не шути.
Он дорогу охраняет
И чужих здесь не пускает.
На экране слайд из мультфильма.
Серый волк: Потревожили покой
Кто посмел, что за герой?
Без знаний в царство не пускаю,
Мои пройдите испытанья,
Тогда я дам вам указанья!
Серый волк: Слушайте внимательно вопросы и давайте правильные ответы.
Вопросы:
- Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении)
- Что обозначает красный сигнал светофора? (Запрещает движение)
- Что обозначает желтый сигнал светофора? (Запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот)
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
Вы прошли все испытанья,
Справились с моим заданьем.
Сигнал зелёный вам даю,
За ответ благодарю.
Сказочница: Дальше путь нам покажи,
И, если можешь, подскажи!
Серый волк: Впереди Кот
Целых триста лет живет и Лиса Алиса.
Под музыку выходит Кот и Лиса.
Кот: Я ученый черный Кот.
Всё я знаю наперёд.
Почему ученый Кот
Целых триста лет живет?
Потому, что знает Кот,
Где подземный переход!
Кот предлагает детям поиграть. Проводится игра «Путаница». Детям предлагается разобрать знаки – запрещающие и знаки сервиса.
Кот: Спасибо, ребята. Вы правильно выполнили условия игры.
Лиса: А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Слушайте стихи, и там где нужно – отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Будь внимательным».
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Кот: Вот и справились с заданьем,
Все прошли вы испытанья.
Дверь скорее открывайте,
В тридевятое царство попадайте.
Звучит музыка…входят 3или 2 поросёнка
Сказочница: Вы кто? Почему вы так кричите? Ребята, может вы узнали кто это? (Ответы детей). Что с вами случилось?
Поросенок 1: Попав в большой и шумный город
Мы растерялись, мы пропали.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попали.
Поросенок 2: Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, мы не знаем
Где нам дорогу перейти.
Поросенок 3: Ребята, вы нам помогите,
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Сказочница: Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
Поросенок 1: На наши вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Идти толпой по тротуару… (запрещается).
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается).
Поросенок 2: Переходить дорогу на красный сигнал светофора…(запрещается).
Помогать пожилым людям переходить дорогу… (разрешается).
Поросенок 3:Выбегать на проезжую часть… (запрещается).
Уважать правила движения…(разрешается).
Сказочница: Ну что, запомнили?
Поросенок 1: Запомнили!
Поросенок 2: Большое вам спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я обязательно выучу все правила дорожного движения и постараюсь их не нарушать.
Поросенок 3: Ребята, желаю вам всего доброго. А главное – будьте здоровы, берегите себя! До свидания!
Сказочница: Пора и нам, ребята, собираться в путь. Мы сегодня побывали в сказке, встретились со сказочными героями, вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут. Вот и закончилось наше путешествие. До новых встреч!
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего праздника "В гостях у сказки" для подготовительной группы
Сценарий с участием героев любимых сказок. Герои помогают Королю найти Снегурочку и Дед Мороза....
Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки"
Занятие проводиться с детьми младшего возраста на прогулке. Цель занятия: повысить двигательную активность детей, развить выносливость, ловкость, находчивость, внимание. Занятие на свежем...

Сценарий мероприятия «Белоснежка встречает гостей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12197121","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...

Сценарий мероприятия «Музыкальная гостиная «Музыка и сказка» ко Дню памяти А.С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп
-Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю отправиться в сказку, вы согласны?- В сказку могут попасть только добрые и дружные дети. А вы дружные? Я тоже так думаю. Держитесь за...

Сценарий мероприятия с родителями по мотивам сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит"
Постановка спектакля родителями для детей и взрослых по профилактике ДДТ....

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий мероприятия "Фокусники в гостях у ребят"
Сценарий мероприятия "Фокусники в гостях у ребят"...