Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста «Светоотражающие элементы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Возраст: 3–4 года.
Длительность: 15–20 минут.
Цель: сформировать первичные представления о светоотражающих элементах и их роли в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Задачи:
познакомить детей с понятием «светоотражающий элемент» (фликер);
объяснить, зачем нужны светоотражатели;
показать разные виды светоотражающих элементов;
закрепить правила безопасного поведения на улице;
развить внимание и познавательный интерес;
воспитать осознанное отношение к личной безопасности.
Материалы и оборудование:
иллюстрации: город днём и ночью, пешеходы со светоотражателями и без них;
набор светоотражающих элементов (наклейки, значки, браслеты, подвески);
бумажные силуэты одежды (куртки, штаны) для аппликации;
светоотражающие наклейки для практической части;
игрушка‑кукла (например, Мишка или Зайка);
аудиозапись звуков улицы (шум машин, сигналы).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста «Светоотражающие элементы»
Возраст: 3–4 года.
Длительность: 15–20 минут.
Цель: сформировать первичные представления о светоотражающих элементах и их роли в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «светоотражающий элемент» (фликер);
- объяснить, зачем нужны светоотражатели;
- показать разные виды светоотражающих элементов;
- закрепить правила безопасного поведения на улице;
- развить внимание и познавательный интерес;
- воспитать осознанное отношение к личной безопасности.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации: город днём и ночью, пешеходы со светоотражателями и без них;
- набор светоотражающих элементов (наклейки, значки, браслеты, подвески);
- бумажные силуэты одежды (куртки, штаны) для аппликации;
- светоотражающие наклейки для практической части;
- игрушка‑кукла (например, Мишка или Зайка);
- аудиозапись звуков улицы (шум машин, сигналы).
Ход беседы
1. Вводная часть (3–4 мин)
Воспитатель приветствует детей, создаёт доброжелательную атмосферу.
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это Мишка. Он очень волнуется, потому что вчера вечером гулял и чуть не попал в беду. Давайте послушаем, что с ним случилось.
(Включается аудиозапись звуков улицы. Воспитатель от лица Мишки рассказывает:)
— Я гулял вечером, было темно, и я не заметил машину. Она громко засигналила, и я испугался. Почему водитель не увидел меня сразу?
— Ребята, как вы думаете, почему Мишку не заметили? (Дети высказываются.)
— Да, вечером и ночью на улице темно, и пешеходов плохо видно. Но есть способ стать заметнее! Хотите узнать какой?
2. Основная часть (8–10 мин)
Показ иллюстраций: город днём (ярко, всё видно) и ночью (темно, огни фар).
— Посмотрите: днём на улице светло, и всех хорошо видно. А ночью темно, и даже взрослые могут не заметить друг друга. Как же быть?
Воспитатель достаёт коробку со светоотражающими элементами.
— Вот они — наши помощники! Это светоотражатели, или фликеры. Они умеют «возвращать» свет. Если на вас есть такой значок или наклейка, свет от фар машины отразится от него, и водитель увидит вас издалека.
Дети рассматривают фликеры, трогают их, пробуют поднести к источнику света (фонарику).
— Фликеры бывают разные:
- наклейки — их можно приклеить на куртку или рюкзак;
- значки — крепятся на одежду;
- браслеты — надеваются на руку;
- подвески — вешаются на сумку.
Показ иллюстраций с пешеходами со светоотражателями и без них. Обсуждение: где расположены фликеры (на рукавах, груди, рюкзаке).
— Важно, чтобы фликеры были со всех сторон: спереди, сзади и сбоку. Тогда вас увидят с любого направления!
— А теперь давайте поможем Мишке. Он тоже хочет быть заметным. Куда мы прикрепим ему светоотражатель? (Дети предлагают варианты, воспитатель приклеивает наклейку на игрушечную куртку.)
3. Практическая часть (4–5 мин)
Детям раздаются бумажные силуэты одежды и светоотражающие наклейки.
— Сейчас каждый из вас сделает свою «заметную» куртку! Выберите наклейку, которая вам нравится, и прикрепите её туда, где её хорошо будет видно.
Воспитатель помогает детям, напоминает, что фликеры должны быть на рукавах, груди и спине.
— Молодцы! Теперь ваши куртки будут светиться в темноте, и водители увидят вас издалека.
4. Заключительная часть (2–3 мин)
— Давайте повторим, что мы узнали:
- Почему вечером и ночью нужно быть особенно осторожными на улице?
- Как называются «волшебные» значки, которые помогают нас увидеть?
- Где их нужно крепить?
Мишка «говорит» спасибо и обещает всегда носить светоотражатели.
— Помните, ребята: если вы гуляете вечером, на вашей одежде должны быть светоотражатели. Это поможет вам быть в безопасности!
Воспитатель хвалит детей за внимательность и активность.
Рекомендации по проведению:
- Используйте наглядность: дети лучше усваивают информацию через зрительные образы.
- Вовлекайте детей в диалог: задавайте вопросы, поощряйте ответы.
- Дайте возможность потрогать и попробовать фликеры на практике.
- Подчеркните, что светоотражатели — это не игрушка, а важный элемент безопасности.
- В конце беседы напомните, что даже со светоотражателями нужно соблюдать правила дорожного движения (переходить дорогу только со взрослыми, на зелёный свет и т. д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед для детей младшего дошкольного возраста
Картотека бесед на тему "Познавательное развитие" во второй младшей группе...

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста, с элементам дыхательной гимнастики тема: «Воробушки»
сюжетно-игровая утренняя гимнастика...

Занятие «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования
Расширение представления детей о зимующих птицах через проведение НОД с элементами экспериментирования...

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста, с элементам дыхательной гимнастики тема: «Воробушки»
Представлен комплекс утренней гимнастики для младшей группы...

КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие».Тема: «Сказки дедушки Корнея» с использованием современных образовательных технологий: элементы и приёмы моделирования, здоровьесберегающая технология.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной лит...
Сценарий музыкальной постановки "Кот и мыши"для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации
Сценарий музыкальной постановки "Кот и мыши" для младшего дошкольного возраста с элементами театрализации...

