Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой
материал
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой
«Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
∙ Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
∙ Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
∙ Употребление нелитературных слов и выражений.
∙ Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
∙ Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
∙ Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
∙ Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
∙ Плохая дикция.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью, кроме того наличие зрительного плана – схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными последовательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехникой и кинезиологией (наукой...

Консультация для родителей "Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой"
Использование мнемотаблиц для зрительного восприятия, запоминания и пересказывания детьми сказок...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой»
Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше мы подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умстве...

Консультация для родителей «Использование мнемотаблиц при ознакомлении сказкой»
Консультация для родителей«Использование мнемотаблиц при ознакомлении сказкой»...
