Проект "В мире доброты"
проект
Предварительный просмотр:
Проект
В мире доброты
Выполнила воспитатель
МБДОУ Б д/с. «Светлячок»
Шишкина О.В
2025г
Эпиграф проекта:
Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается
готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Вид проекта:
-по направленности - творческий
-по продолжительности - краткосрочный
-участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель:
-формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.
-воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- Воспитательные:
-формирование толерантности, уважение к сверстникам своей группы;
-воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, сверстникам;
- показать ценность дружбы для каждого человека и проявить заботу о родных и близких людях;
-формирование у детей представлений о добре и зле.
- Развивающие:
- Развитие у детей представлений о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении.
- Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.
-Развития у детей умения работать в группе сверстников, через участие в проектной деятельности.
Актуальность: актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба. Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка
к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка
в детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к 8 годам положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления.
Проблема:
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 Подготовительный этап:
-Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
-Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
-Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных
2 Основной этап:
- Словесные игры: «Ласковое слово», «Расскажи о своем настроении», «Сердце добрых пожеланий».
-Д./игры: «Оцени поступок», «Да или нет», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова».
-Инсценировка сказки: «Волк и семеро козлят». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения».
-Решение проблемной ситуации: «Помирись с другом».
-Совместное участие детей и родителей в выполнении творческих работ рисунок на тему «Природа»
-Чтение художественной литературы: В. Осеевой «Три товарища», В. Драгунского «Друг детства», Елена Благинина «Подарок»; пословицы о дружбе. Стихотворения: Юрий Энтин «Про дружбу», С.Волков «В детском садике детишки…», Агния Барто «Вовка добрая душа», Е. Андреева «Закон доброты», Л.Ерохина «Пожалуйста, добрым будь!».
-Разучивание и исполнение песни про маму ко Дню Матери
- С./р. игры: «Семья», «Детский сад».
Взаимодействие с семьями воспитанников
1.Папка передвижка «Поделись своей добротой», консультация «Уроки доброты», «О воспитании доброты в детях», буклет «Правила общения в семье»
2. Привлечение родителей воспитанников к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ рисунок на тему «Природа»
4.Оформление выставки семейных фотографий «Воскресный день нашей семьи» воспитателем совместно с детьми.
3 Заключительный этап
1.Оформление выставки «Воскресный день моей семьи» с высказываниями детей о доброте.
2. Знакомство родителей с результатами проекта «В мире доброты».
3. Составление презентации и представление проекта.
Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
- Совместное участие в выставке «Воскресный день нашей семьи», творческих работ «Из детских рук - частичку теплоты», «Добрые слова», еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
-Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
-Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
-У родителей повысился интерес к жизни группы.
-Укрепились партнерские отношения между педагогом и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
"В мире доброты! (конспект занятия)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...
Статья: "В мире доброты"
В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

