Проект "В мире доброты"
проект

Проект "В мире доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_dobroty.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

В мире доброты

Выполнила воспитатель

МБДОУ Б  д/с. «Светлячок»

Шишкина О.В

2025г

Эпиграф проекта:

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается

готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Вид проекта:

-по направленности - творческий

-по продолжительности - краткосрочный

 -участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель: 

-формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.

-воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  • Воспитательные:

-формирование толерантности, уважение к сверстникам своей группы;

-воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, сверстникам;

- показать ценность дружбы для каждого человека и проявить заботу о родных и близких людях;

-формирование у детей представлений о добре и зле.

  • Развивающие:

- Развитие у детей представлений о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении.

- Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.

-Развития у детей умения работать в группе сверстников, через участие в проектной деятельности.

Актуальность: актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба. Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка
к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка
в детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к 8 годам положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления.

Проблема:

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 Подготовительный этап:

-Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

-Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

-Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных 

2 Основной этап:

- Словесные игры: «Ласковое слово», «Расскажи о своем настроении», «Сердце добрых пожеланий».

-Д./игры: «Оцени поступок», «Да или нет», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова».

-Инсценировка сказки«Волк и семеро козлят». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения».

-Решение проблемной ситуации: «Помирись с другом».

-Совместное участие детей и родителей в выполнении творческих работ рисунок на тему «Природа»

-Чтение художественной литературы: В. Осеевой «Три товарища», В. Драгунского «Друг детства», Елена Благинина «Подарок»; пословицы о дружбе. Стихотворения: Юрий Энтин «Про дружбу», С.Волков «В детском садике детишки…», Агния Барто «Вовка добрая душа», Е. Андреева «Закон доброты», Л.Ерохина «Пожалуйста, добрым будь!».

-Разучивание и исполнение песни про маму ко Дню Матери

- С./р. игры: «Семья», «Детский сад».

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Папка передвижка «Поделись своей добротой», консультация «Уроки доброты», «О воспитании доброты в детях», буклет «Правила общения в семье»

2. Привлечение родителей воспитанников к участию в     выполнении совместных с детьми творческих работ рисунок на тему «Природа»

4.Оформление выставки семейных фотографий «Воскресный день нашей семьи» воспитателем совместно с детьми.

3 Заключительный этап

1.Оформление выставки «Воскресный день моей семьи» с высказываниями детей о доброте.

2. Знакомство родителей с результатами проекта «В мире доброты».

3. Составление презентации и представление проекта.

Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

- Совместное участие в выставке «Воскресный день нашей семьи», творческих работ «Из детских рук - частичку теплоты»,  «Добрые слова», еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

-Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

-Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

-У родителей повысился интерес к жизни группы.

-Укрепились партнерские отношения между педагогом и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"

Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой  проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

"В мире ДОБРОТЫ"

Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....