Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савинкова А.И.
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков)
Савенков Александр Ильич профессор, доктор педагогических и психологических наук.
Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение. Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский характер, и, таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.
• выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); • выработка гипотез; • поиск и предложение возможных вариантов решения; • сбор материала; • анализ и обобщение полученных данных; • подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.). Этапы учебного исследования:
Тренировочные занятия: 1. Выбор темы. 2. Составление плана исследования 3.Сбор материала 4.Обобщение полученных занаий 5. Доклад
выбор темы
Составление плана исследования
Сбор материала
Обобщение полученных данных и доклад
Методика исследовательского обучения помогает детям: - уметь видеть проблему и ставить вопросы; - уметь доказывать; - делать выводы; - высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Правила для педагогов при использовании технологии А. И. Савенкова: Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они будут заниматься. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите детей прослеживать межпредметные связи; не торопится с вынесенными суждениями. Помогайте, детям научится управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески. Соблюдение этих рекомендаций дает хороший эффект развитию исследовательской активности, которая способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, и тем самым обеспечивает готовность к школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду (использование кружковой работы)
СтатьяПознавательно – исследовательская деятельность в детском саду(использование кружковой работы)Авторы: Чернуха Ирина Алексеевна - воспитатель Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобрет...

Семинар-практикум на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А.И»
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. П...

Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...

ПЛАН-КОНСПЕКТ мастер – класса «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.»
Предполагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и э...

«Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Формирование у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению....

«Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методик Савенкова А.И.»
Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский характер, и, таким образом передать детям инициативу в организац...
