Консультация для родителей «Как наблюдать за природными явлениями с ребёнком»
консультация (младшая группа)
Учимся рассказать о пользе наблюдений за природными явлениями, о том, как они помогают замечать и понимать причинно-следственные связи детям. Наблюдать за природными явлениями нужно незаметно, чтобы не спугнуть их. Важно обращать внимание на разные аспекты, сравнивать явления друг с другом и со своими представлениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как наблюдать за природными явлениями с ребёнком»
Данный раздел может включать советы для разных сезонов: зимы, весны, лета и осени. Ниже приведем идеи для наблюдений в каждое время года.
Зима
- Обращать внимание на свойства снега: белый, холодный, тает. Можно предложить рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто, или взять снег в руки, чтобы почувствовать, что он холодный.
- Фиксировать внимание на том, как снег медленно, хлопьями опускается на землю во время снегопада.
- Усилить эмоционально-положительное отношение к явлениям природы поможет разучивание стихов, загадок, поговорок о зимних явлениях.
- Чередовать наблюдение с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда. Например, в тёплые дни организовать лепку из снега, в морозный день — послушать, как скрипит снег.
Весна
- Наблюдать за изменениями в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, появляется зелёная травка.
- Учить ребёнка наблюдать и сравнивать: что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось. Например, обратить внимание, что сегодня на дороге ещё лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля.
- Задавать вопросы, исследовать, сравнивать разные объекты природы между собой. Учить ребёнка находить взаимосвязи между ними.
Лето
- Выбирать интересные места: леса, парки, речные берега, луга. Перед походом можно подготовить небольшую карту или путеводитель, чтобы вместе с детьми изучать новые объекты и запоминать их названия.
- Использовать игровые методы наблюдения: например, устроить «охоту за сокровищами»: искать особые цветы, птиц или насекомых.
- Вести журнал наблюдений, куда дети будут записывать или рисовать увиденное.
- Использовать простые инструменты и материалы: лупы, бинокли, фотокамеры или мобильные приложения для распознавания птиц и растений.
Осень
- Обращать внимание на изменения в природе осенью: небо всё чаще становится серым, пасмурным, часто идут осенние моросящие дожди, листья меняют цвет (жёлтые, оранжевые, красные).
- Предлагать ребёнку посмотреть, есть ли листья на земле, сколько их, какого они цвета и величины. Собрать гербарий для рассматривания в группе.
- Объяснить, что насекомые готовятся к зиме: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.
- Наблюдать за улетающими птицами: они улетают в тёплые края, где даже в зимнее время тепло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Учимся наблюдать за природой".
В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с горок на са...

Консультация для родителей "Развиваемся наблюдая"
Консультация для родителей "Развиваемся наблюдая"...

Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой в зимнее время".
Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой в зимнее время"....

Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой"
Консультация для родителей "Учимся наблюдать за природой"...

Консультация для родителей Учимся наблюдать с детьми за погодными изменениями зимой.
Консультация для родителей Учимся наблюдать с детьми за погодными изменениями зимой....

Консультация для родителей "Учимся наблюдать весной"
Побудить родителей к обучению детей наблюдать за природой весной...

Консультация для родителей "Учим наблюдать за изменениями природы осенью".
Консультация для родителей "Учим наблюдать за изменениями природы осенью"....
