Тематического занятия по формированию предпосылок функциональной грамотности во второй младшей групп «Маленькие путешественники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Анастасия Николаевна

Тема: «Маленькие путешественники»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск

Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

Тематического занятия по формированию предпосылок функциональной грамотности во второй младшей групп

«Маленькие путешественники»

                                                                       Подготовила: первой квалификационной категории

                                          Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна

                              МОУ СОШ№33

                              Городской округ Подольск 2022года

Тема: «Маленькие путешественники»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знание о диких и домашних животных.
  2. Формировать умение определять животных в лесную и домашнюю зону.
  3. Продолжать формировать умение вставать в колонну по одному.
  4.  Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
  5. Формировать умение считать до 4.

Развивающие:

  1. Развивать умения детей разгадывать загадки
  2. Развивать звуковую культуру речи.
  3. Развивать речь и память.
  4. Развивать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Воспитательные:

 1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Материал: 

Демонстративный: 2 корзинки, руль, картинки с изображением дома и леса. Книга – тетрадь «Сказки для малышей», мяч, кубик, кукла, тарелка

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций «Времена года», Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы. .

Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду. Индивидуальная работа: активизировать на занятии Аскар, Милана.

Ход занятия

  1. Организационный момент ( 2 мин.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

  1. Мотивационный момент 

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Посмотрим, что же это за письмо?

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Хочу все знать», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

  1. Основная часть .

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (чух-чух-чух)

Воспитатель. Вот мы и приехали

3.1 Первая остановка: «Интересные животные» (2 мин) (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит коробка.

И эту коробку кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет коробочку?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

3.2 Игра «Кто где живёт»

Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в коробке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: А какие же игрушки они охраняли? Перечислите их.

Дети: Мяч, кукла, посуда, кубики.

Воспитатель: А сколько игрушек они охраняли? Давайте посчитаем вместе.

Дети: Четыре

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

3.3 Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки ( шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

 3.4 Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит книжка, а еще  здесь лежит письмо, давайте мы его откроем. В письме написано: «Ребята, вам осталось совсем немного, но чтобы расколдовать  сказочную страну, вам надо отгадать загадки.

Воспитатель.  Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

1. Ждали маму с молоком,                   

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?        Семеро козлят

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        три медведя

3. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?        Репка

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

5.Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали загадки. Давайте мы сейчас посмотрим, что это за книжка. Давайте вместе пролистаем эту книжку. Как вы думаете, с каких сказок эти картинки?

Дети: Теремок, колобок, репка, курочка, три поросёнка и три медведя.

Воспитатель: Правильно. Какие вы умные ребята.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

 Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна МОУ СОШ№33Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством квест-технологии»

изучение и применение квест - технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

 В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...

Методическая разработка педсовета«Формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

Данная  разработка поможет педагогам провести педсовет и закрепить закрепить знания педагогов по формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности ...

Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля

Формирование предпосылок функциональгой грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля....

Конспект тематического занятия по формированию предпосылок функциональной грамотности во второй младшей группе «Маленькие путешественники»

Конспект тематического занятия по формированию предпосылок функциональной грамотности во второй младшей группе«Маленькие путешественники»...