Конспект нод в средней группе «Азбука безопасности».
план-конспект занятия (средняя группа)

Воронина Татьяна Владимировна

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей поведении в быту, о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся ВАМ!

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А пришли к нам гости затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе. Поэтому, будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали и поняли.

Итак, садитесь, дети и мы начнем наше общение.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности.  Давайте вспомним, что такое безопасность?

Дети: Безопасность – это когда выполняются правила безопасного поведения дома, на улице, на воде, на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, с животными.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? (подходит к двери) Кто там?

Голос за дверью: Это я, Антошка!

Воспитатель открывает и дверь. Вбегает Антошка. (запыхавшийся, с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй, Антошка, что случилось?

Антошка: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от злой, страшной тети. Моя мама и папа ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел эту ужасную женщину. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Антошка, что же ты натворил? Давай, присаживайся на стульчик, успокойся! Мы сегодня как раз и собрались, чтобы поговорить о нашей безопасности. (Антошка садится на стульчик).

Воспитатель: Дети, давайте начнем нашу беседу как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Что Антошка сделал неправильно?

Дети: Он открыл дверь незнакомке.

Воспитатель: Послушай, Антошка, почему нельзя детям, которые остаются одни дома, открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель:

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто там?» — спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

 

Воспитатель.: Ну что, Антошка, ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?

Антошка: Спасибо, друзья, я теперь дверь никому не открою. Но как же быть, ведь злая тетя у меня теперь дома, что же делать?

Воспитатель: Ребята что же нужно делать в такой ситуации?

Ответы детей. (Нужно вызвать полицию по номеру 102). Кто приедет на наш вызов. (полицейский). 

Воспитатель: Антошка, а что у тебя в рюкзаке?

Антошка: Да это у меня игрушки и всякая всячина (Достает мяч, машинку, куклу, иголки, ножницы, булавки, книги, кнопки, таблетки, кока-кола).

Воспитатель: Дети, все ли здесь игрушки? Давайте-ка мы разберемся и расскажем Антошке, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными.  А ты, Антошка, слушай и смотри внимательно.

Воспитатель достает из рюкзака предмет и показывает детям. Дети говорят, можно или нельзя играть с ними и почему.

 

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (Утюг.)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

 

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки.)

 

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь.)

 

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы.)

 

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток.)

 

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)

 

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.)

 

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки.)

 

Можно ли играть с таблетками?

Ответы детей.

Воспитатель: Маленькие детки

Обязаны все знать:

Таблетки не конфетки,

И их нельзя глотать!

Дети хором: Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель: достает из рюкзака Колу, вредно для здоровья (мы За ЗОЖ)

 Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами, глотать таблетки, есть и пить вредную пищу.

Я предлагаю поиграть в игру

Игра опасно –неопасно.

 (На стол по обе стороны прикрепляются два круга красного и зеленого цвета. На другом столе лежат карточки с изображением опасных и не опасных предметов. Дети по одному берут их и раскладывают: красный круг - опасные предметы, зеленый круг- безопасные).

Предлагаю детям прослушать схему-алгоритм составления описательного рассказа. Образец воспитателя.

1.Это свеча. Она нужна, чтобы светить, когда выключат свет. Воском свечи можно обжечься.

2.Это утюг, им гладят бельё. О горячий утюг можно обжечься.

3.Это нож. Ножом режут. Им можно порезаться.

4.Это иголка. Иголкой шьют. Ей можно уколоться.

  1. Это таблетки. Они нужны, чтобы лечиться, когда человек болен. Таблетками можно отравиться.
  2. Это гвозди. Их забивают. Гвоздями можно поранить пальцы, руку.
  3. Это молоток. Он нужен, чтобы забивать гвозди. Молотком можно стукнуть по пальцу или руке.
  4. Это ножницы. Ими вырезают, режут, отрезают. Они острые. Ими можно порезаться.

Воспитатель: Но если вдруг с вами или вашими близкими случилась беда, вы порезались, сильно укололись, обожглись или отравились, срочно нужно вызвать помощь. Кто мне скажет какую? Да скорую помощь по номеру 103.

Мы немного подустали и я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!  (шагаем)

Эй, спасатель, стройся в ряд!  (руки вверх, потянулись)

Мы всегда спешим на помощь,  (руки на поясе, повороты)

Потому что мы – отряд!    (шагаем)

Наш отряд молодой!   (руки вверх, потянулись)

Наш отряд удалой!  (руки на поясе повороты)

Мы хотим, чтобы везде,  (шагаем)

МЧС помог в беде!  (руки вверх, помахали).

 

Антошка: Да, понял я все.  Чтобы не было беды. (достает из кармана спички)

Посмотрите, что у меня еще есть. Давайте поиграем!

Воспитатель: Ни в коем случае! (Забирает у Антошки спички)

Славные сестрички – тоненькие спички,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

И случится беда – все сгорит у нас тогда!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? Ответы

Огонь бывает разный:

 Бледно-желтый, ярко-красный,

 Синий или золотой,

 Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: какой же огонь мы считаем добрым, а какой злой? Какая от него польза, и какой вред приносит огонь?  (ответы детей)

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт,

освещает, когда нет электричества…

Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, птицы, разрушаются дома, гибнут леса, поля…

Воспитатель: Ты понял, Антошка, к чему могут привести игры со спичками?

Антошка: Теперь мне понятно, почему мама мне говорила: «Если в руки спички взял - сразу ты опасным стал». Сколько полезного для себя я у вас узнал. Спасибо!

Воспитатель: Вот и прекрасно.

Воспитатель: А кто знает, что делать, если случился пожар? (Ответы- звонить в 101, выбежать из дома, предупредить соседей, не прятаться ни в коем случае). Молодцы. 

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом, можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины?

Дети: пожарная – тушить пожары, телефон 101; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 102; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 103 или общий номер МЧС – 112 на который откликнуться все службы безопасности сразу.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Справились с заданием.

 

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. (Показывает раскраски Антошке и детям). Вот эти картинки с изображением пожарных машин вы возьмете с собою и раскрасите в свободное время. Но, сначала давайте вспомним, какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам Антошку научили.

Дети по одному: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Нельзя играть с колющими, режущими предметами.

Нельзя брать и есть таблетки.

Нельзя баловаться спичками.

Если случится какая беда, нужно знать по какому номеру телефона звонить. Выучить наизусть свой адрес, знать свое имя, фамилию.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, хочется вас всех наградить медалями. Дети, мы сегодня многое узнали. Как необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара. Что необходимо делать, если пожар всё-таки случится.

Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Антошка: Спасибо, дети, сегодня вы меня многому научили. Но мне пора возвращаться домой.  Наверное, мои мама и папа уже вернулись. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.

 

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим гостей за то, что они сегодня были с нами.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе "Азбука безопасности"

1.   Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них; элементарные пр...

Досуг для детей средней группы "Азбука безопасности".

Формирование знаний и умений, и навыков поведения дошкольников в быту, в экстремальных ситуациях и создание условий для мотивации у детей осознанного отношения к своему здоровью....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружковой работы средней группы «Азбука безопасности»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...

Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «Азбука безопасности»

Вид проекта: познавательно – практическийУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.Сроки реализации проекта: 01.09.2019 – 31.05.2020 г...

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Азбука безопасности»

календарно-тематическое планирование в средней группе "Азбука безопасности" по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Азбука безопасности»

   Тема: «Азбука безопасности»     Группа: средняяФорма НОД: занятиеФорма организации: индивидуальная, фронтальная.Оборудование: картинк...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Азбука безопасности».

конспект занятия в средней группе по безопасности жизнедеятельности в доме...