Конспект квеста ко Дню России в старшей группе
проект (старшая группа)
Как интересно и познавательно провести познавательное мероприятие ко Дню России? Можно включить смекалку и провести с детьми квест, в ходе которого параллельно познакомить детей с историей своей страны и своей малой Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 630.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «НАША РОДИНА-РОССИЯ» в страшей группе ко Дню России
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи:
• формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; о традициях и обычаях древней Руси и современной России;
• обогащать словарный запас;
• развивать двигательные способности детей;
• воспитывать патриотизм и коллективизм.
Оборудование: флаг, герб , карточки с заданиями, карта, фишки для эстафет, карточки с заданиями «Найди флаг России», картинки разрезные «Герб России» и «Герб Ростовской области», матрешка с русскими пословицами внутри», портреты знаменитых людей России, фотографии достопримечательностей Матвеев Кургана.
Ход развлечения:
Педагог:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
А игра у нас сегодня необычная. Задача нашей игры –найти главное слово.
- Дети, как называется страна, в которой мы живём?
Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. На территории нашей страны много лесов, полей, лугов. Скажите, какой полевой цветок является символом России? (ответы детей).
Педагог: Верно. Поэтому, она нам и поможет найти главное слово. Мы должны собрать шесть лепестков ромашки, а для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получаете лепесток ромашки с буквой. И только тогда, когда все задания будут выполнены, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.
Выполнять задания мы будем, следуя по маршруту. А сейчас, давайте посмотрим, как называется наш первый пункт следования. (дети рассматривают маршрут). Первый пункт нашего следования: «Вопрос- ответ»
1• Пункт «Вопрос – ответ»
Вопросы:
1. Что является государственными символами каждой страны?
2. Как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Что мы называем малой родиной?
6. Как называется поселок, в котором мы живем?
7. Какое дерево является символом России?
8. Какая птица изображена на гербе России?
Педагог: - Молоды, справились с первым заданием. Получайте первый лепесток ромашки.
Обратимся к нашему маршруту. Следующий пункт следования называется «Флаг России»
2 • Пункт «Флаг России»
Педагог. - Внимание на экран. Посмотрите сколько изображено флагов, похожих на наш! Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, под какой цифрой находится наш флаг?
Игра «Найди российский флаг»
Педагог: - Какие три цвета используется в российском флаге?
-Что означает белый цвет? (мир, чистоту)
- Синий? (Синий цвет символ веры и верности, синева неба)
- Красный? (Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество, победу).
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Педагог: -Молодцы, дети! Справились с заданием, получайте второй лепесток ромашки! А мы продолжаем продвигаться дальше. И следующий пункт «Дружба».
3• Пункт «Дружба»
Педагог: -Дети, это задание вы сможете выполнить, если будете дружными и сплочёнными. Сейчас мы разделимся на две команды.
Педагог: Каждой команде нужно из разрезных картинок собрать целую.
Игра «Собери картинку»
Педагог. –Дети, что изображено на ваших картинках? (Герб России и герб Ростовской области»
Педагог:- Задание выполнено! Вот ещё один лепесток. И опять обратимся к нашему маршруту. Следующий пункт «Матрёшка».
4 • Пункт «Матрёшка»
Педагог. –Дети, матрешка издавна одна из любимых русских игрушек детей, она является символом материнства и семейного единства. Но собрать мы её сможем, если назовем пословицы о Родине.
Игра «Собери матрёшку»
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Всякому мила своя сторона.
-Герой - за Родину горой.
-Жить - Родине служить.
-Народное братство дороже всякого богатства.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
Педагог. – Молодцы! Матрешка собрана, значит, мы получаем очередной лепесток ромашки. Но прежде, чем отправиться дальше, давайте поиграем с пальчиками.
4 • Пункт «Портретная галерея»
Педагог: – Дети, посмотрите, в портретной галерее висят портреты известных людей России и нашей малой Родины. Кто они? (дети называют людей, изображённых на портретах)
-Владимир Владимирович Путин – наш президент.
-Юрий Алексеевич Гагарин- первый в мире космонавт.
-Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор.
-Александр Сергеевич Пушкин – знаменитый поэт- сказочник.
Педагог: -Назвали всех правильно. Задание выполнено. Вот и 5-й лепесток. Остался последний. И нам предстоит отправиться в пункт «Достопримечательности Матвеев Кургана»
5 • Пункт «Достопримечательности Матвеев Кургана»
Педагог: -Молодцы! Вот и последний лепесток ромашки у меня в руках. А лепестки то не простые! На обратной стороне каждого лепестка – буквы. Давайте попробуем собрать слово! (дети собирают слово Родина)
Педагог: –Дети, у нас получилось слово Родина. Родина - это главное слова для любого человека на нашей планете, Родиной мы зовём нашу страну – это Россия, и нашу малую родину – город…Новокузнецк. Так что же мы Родиной зовем?
1 ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4 ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Педагог. -Вот и закончилась наша квест – игра. И в заключении я предлагаю послушать гимн нашей Родины.
Дети слушают гимн России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы
Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Квест игра "Неразлучные друзья взрослые и дети", состоит из вступительного блока - развлечения и восьми квест станций, где родители вместе с детьми выполняют различные задания. Игра пр...

конспект квеста по познавательному развитию в старшей группе "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Развлечение для детей и родителей, дети вместе вс родителями проходят 8 квест станций и выполняют различные задания...

Конспект квест-игры "Зимние забавы" для старшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124208","...

