Права ребенка В сказках через художественное слово
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий мероприятия ко дню ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_reb.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия ко Дню ребенка

«Права ребенка в сказках через художественное слово»

Цели: Воспитание нравственных норм поведения.

Формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям.

Создание условий для формирования у детей представлений о правах ребенка.

Задачи:

- Знакомство детей с основными положениями «Конвенции о правах ребенка» средствами через героев сказок - Развитие правового мировоззрения и коммуникативных навыков у детей;

- Развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;

 - Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям.

Наглядный материал, атрибуты:

1. Иллюстрации и репродукции картин русских художников к сказкам.

2. Книги изд. «Детская литература» (советские).

3. Театральные куклы сказочных героев для оформления театральной зоны.

5. Цветик - семицветик.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  

По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,
Дети шли знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вместе попробуем определить права сказочных героев и ваши права.

А кто знает, что такое право?

Да, право – это правила, по которым живут люди и эти правила охраняются государством.

У каждого человека, в том числе и ребенка, есть права. Они записаны в книге «Конвенция о правах ребенка» и в Декларации прав ребенка.

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

Посмотрите на этот цветик – семицветик – на нем изображены ваши права, сейчас мы с ними познакомимся.

Для этого отправимся с вами в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, обижают их.

1 право. Право на жизнь.

Никто не имеет права лишать жизни другого человека.

Это и называется право на жизнь.

Воспитатель просит ребенка оторвать первый лепесток со словом «Жизнь».

Сказка «Волк и семеро козлят». Воспитатель показывает иллюстрацию и читает начало сказки.

- Что сделал волк? Какое право козлят он нарушил? Виновен Волк?

- В каких еще сказках нарушено право на жизнь?

Ответы детей: «Муха - цокотуха», «Красная Шапочка», «Колобок» и др.

Воспитатель с детьми разбирает эти сказки на предмет нарушения права на жизнь.

2 право. Право на имя.

Дети имеют право на имя, которое дается при рождении.

Воспитатель просит ребенка оторвать второй лепесток со словом «Имя».

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Имя нужно, чтобы нас не перепутали, чтобы легче было общаться. Никто, никогда не может забрать у вас имя. У какого героя в мультфильме не было сначала имени, и он очень переживал из-за этого?

- Чебурашка.

3 право. Право на воспитание в семье.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель просит ребенка оторвать третий лепесток со словом «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки. Покупки, приятные траты.

Семья – это важно, семья – это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно.

- А в каких сказках это право было нарушено?

- «Гуси – лебеди», «Маша и медведь».

- А как оно было нарушено?

- По приказу Бабы Яги гуси – лебеди украли Иванушку. Разлучили его с родителями и сестрой.

- Дети, вы должны ценить, слушаться и уважать родителей.

Ведь кроме прав есть еще и обязанности. 

1 обязанность: слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание. Помогать им.

Давайте посмотрим на некоторых пострадавших героев с этой стороны.

Дети рассуждают о том, что если бы Колобок без разрешения бабушки и дедушки не ушел в лес, то с ним не случилась бы беда. Красная Шапочка стала разговаривать с незнакомым взрослым Волком, Волк воспользовался ее личными данными, и случилось несчастье.

2 обязанность: соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Давайте вспомним героя сказки «Мойдодыр», что с ним произошло, и какую обязанность он не выполнил?

4 право. Право на охрану и укрепление здоровья или право на медицинскую помощь.

Воспитатель просит ребенка оторвать четвертый лепесток со словом «Здоровье».

Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач,
Вам поможет только …
врач.

- В какой сказке выполняется это право в полной мере?

- В сказке «Доктор Айболит» К.И.Чуковского.

Предлагаю Вам размяться с доктором Айболитом.


Проводится игра «Доктор Айболит»:

  1. Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.
    Будем бегать, и шагать, будем силы набирать. (Маршируют)

2. Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

5 право. Право на образование  или учёбу

Воспитатель просит ребенка оторвать пятый лепесток со словом «Учёба».

Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны
Право на …
образование.

Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться? (Ответы детей).

-Герои каких сказок учились?

- Буратино, Чебурашка.

Попробуйте отгадать мои загадки:

  1. Стоит здание

Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

  1. Я большой, я ученик! 
    В ранце у меня. (Дневник)

  1. право. Право на отдых.

Все дети имеют право на отдых.

Воспитатель просит ребенка оторвать шестой лепесток со словом «Отдых».

А как вы отдыхаете? (Ответы детей).

- Давайте подумаем, в каких сказках это право нарушено?

- «Золушка», она день и ночь работала по дому. «Крошечка – Хаврошечка»

Проводится игра «Развесели Золушку»: дети говорят ей добрые слова.

  1. право. Право на жилище.

Дети имеют право на жилище и его неприкосновенность. Это означает. Что никто не может без разрешения входить в чужой дом, брать без разрешения чужие игрушки и вещи.

Воспитатель просит ребенка оторвать седьмой лепесток со словом «Жилище».

-Дети, вспомните, в каких сказках нарушено это право?

- «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

- Кто нарушал право на жилище в этих сказках?

- Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Сегодня мы с Вами познакомились с правами ребенка на сказочных примерах. Эти права нужно знать и нельзя нарушать права других детей.

Давайте перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям:

- Я ребенок. Я имею право… (Дети перечисляют права детей)

Воспитатель: А в заключение предлагаю вам музыкальную игру

Проводится коммуникативная игра «Как здорово». Автор Е. Плахова:

Дети встают в круг, и по очереди поют, называя имя следующего игрока:

Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались,

Ты мне Маша улыбнись.

Улыбнись.

 Воспитатель:

- Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых девчонок, мальчишек,

Все их права и ценны, и равны!

Взрослые, дети уважать их должны!

До новых встреч, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Духовно-нравственное воспитание детей через художественное слово

Дошкольный возраст - период освоения норм морали и социальных способов поведения. И в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, знанием принятых в общ...

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через художественное слово.

Тезисы  к выступлению на тему "Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста  через художественное слово"...

Социально-коммуникативное развитие дошкольника в процессе общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками через художественное слово

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вош...