Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Изготовление пасхальной композиции»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию,
- подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение выполнять символические действия моделирования;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к учению;
- воспитывать желание сохранения народных традиций;
- желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развивать мышление, речь, воображение;
- содействовать развитию творческих способностей, умению фантазировать и
длительное время последовательно трудиться, доводить дело до завершения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 132.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154) |
Открытое занятие в подготовительной группе №9 «Три богатыря» на тему:
«Изготовление пасхальной композиции»
Подготовил воспитатель:
Горюцкая А.С.
Новосибирск 2025
Тема занятия: «Изготовление пасхального сувенира»
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию,
- подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение выполнять символические действия моделирования;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к учению;
- воспитывать желание сохранения народных традиций;
- желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развивать мышление, речь, воображение;
- содействовать развитию творческих способностей, умению фантазировать и
длительное время последовательно трудиться, доводить дело до завершения.
Оборудование и инструменты: шаблоны корзины с яйцами, ножницы, фломастеры, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада всех вас видеть у нас на занятии.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, так как к нам пришли гости, которые очень хотят узнать, какое интересное изделие вы сегодня будете изготавливать. И конечно они хотят поучиться у вас. А я вам желаю успеха в работе, пусть навыки, умения, которые вы приобрели на наших занятиях, а также полет фантазии помогут вам.
- Я надеюсь, что, мы работать будем дружно,
2. Вводная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.
- Ребята, какие народные праздники вы знаете?
Ответы детей.
- Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица - это праздники, которые люди до сих пор помнят и стараются соблюдать некоторые традиции.
На Новый год - ставят ёлку, на Рождество - проводят гадания, на Масленицу обязательно пекут блины и сжигают чучело Масленицы прощаясь с зимой.
- А, что делают на Пасху?
Ответы детей.
- Да ребята, действительно на Пасху принято красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.
- А, кто знает, что это за праздник?
Ответы детей. Празднуется Воскресение Иисуса Христа.
- Пасха - это окончание Великого Поста, радость встречи с родными и друзьями за праздничным столом. Этот праздничный день вызывает ощущение пробуждения природы. К этому дню христиане готовятся весь год.
- Для православных христиан самый главный праздник - Пасха. Слово пасха, значит "исход", "освобождение", "избавление". Пасха всегда очень торжественно отмечалась, и люди ее считали "праздником праздников". Кто Пасху проводит в радостном настроении, тот будет счастлив весь год. На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню.
Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. В день Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» Это называется «христосоваться».
- Отгадайте загадку: Красное катается – всему миру чудо оповещает.
- Правильно – пасхальное яйцо.
- Ребята, а вы знаете, почему красят яйца?
- Это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни.
- Кто знает, почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет?
- Красный цвет – цвет крови, пролитой Иисусом Христом, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно.
- Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков).
Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.
Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте.
Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.
Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем.
В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут.
Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит, стал бессмертным.
Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору Тиберию яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес». Яйцо, тут же стало красным…С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить, и дарить их друг другу.
3. Физкультминутка.
4. Практическая часть.
- И сегодня мы с вами создадим свою подарочную композицию к светлому празднику Пасхи. Давайте рассмотрим образец, по которому мы будем работать. (дети рассматривают образец)
- Что же нам понадобится для выполнения этой работы? Какие инструменты и материалы? (торфяные стаканчики, фоамиран, цветок и травка из гофрированной бумаги, пенопластовое яйцо, кружево, тесьма, клей, ножницы, шпажки).
Дежурный раздаёт инструменты и материалы для работы.
И, конечно же, про технику безопасности мы с вами не забудем!
к товарищу во время работы;
Этапы работы
1.Обвести шаблон зайчика и птички, с помощью шпажки, на фоамиране и вырезать (по две заготовки).
2. Склеить обе части заготовок зайки (птички) вместе, предварительно расположив шпажку по середине фигурки (шпажка должна находиться между заготовками, внутри).
3. Приступить к составлению композиции.
4. Приклеить травку к задней стенки горшочка.
5. По своей задумке расположить (воткнуть в пенопласт, который находится внутри торфяного горшочка) зайца, птичку, цветочек, веточки дерева.
6. Расположить внутри композиции яйцо
7. Завершить декор композиции, приклеив бумажные цветочки к горшочку.
5. Итог занятия.
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились пасхальные композиции: яркие, разноцветные.
Мы постарались использовать почти все символы пасхи (это - птицы, зайцы, цветы, яйца), придерживаясь символике цвета:
Желтый, золотой - символ солнца
Голубой и синий - цвета Неба, Веры, Верности;
Красный - цвет Жизни, Возрождения, Воскрешения, а также Крови Христа.
- Сегодня вы все молодцы, замечательно потрудились.
Скажите мне, пожалуйста, о каком празднике мы с вами говорили на занятии?
Какое изделие мы с вами сделали?
Что для вас было самым интересным на занятии?
Что у вас получилось сразу, а что нет?
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с поставленной задачей.
На этом наше занятие окончено.
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»
Тема: «Золотая осень!»(подготовительная группа) Воспитатель МАДОУ №174 Московского района г. Казани Хазипова Г. Г.Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осе...
Открытое занятие в подготовительной группе по теме "Какаие бывают вулканы"
Конспект образовательной деятельности.Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспе...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"
Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием двух презинтаций....

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"
открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с двумя презинтациями....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...
конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Изготовление открытки к дню защитника отечества"
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Изготовление открытки к дню защитника отечества". Конструирование из бумаги с элементами аппликации....


