Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горюцкая Анжела Сергеевна

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествие в страну математике.

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
  • Формировать умение измерять длину, высоту предметов с помощью линейки, записывать результаты измерения.

Развивающие:

  • Развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер, смекалку.
  • Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкций, мелкую моторику, развивать слуховое внимание и координацию движений.
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать интерес к математике.

Материал : задания на отдельных листах, простой карандаш, линейка, тетрадь в клетку, линейка, письмо от Царицы Математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_goryutskaya_as.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

(МАДОУ д/с № 154)

Открытое занятие в подготовительной группе №9 «Три богатыря» на тему:

«Путешествие в страну Математики»

Подготовил воспитатель:

Горюцкая А.С.

Новосибирск 2025

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествие в страну математике.

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
  • Формировать умение измерять длину, высоту предметов с помощью линейки, записывать результаты измерения.

Развивающие:

  • Развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер, смекалку.
  • Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкций, мелкую моторику, развивать слуховое внимание и координацию движений.
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать интерес к математике.

Материал : задания на отдельных листах, простой карандаш, линейка, тетрадь в клетку, линейка, письмо от Царицы Математике.

Ход занятия.

Орг. момент

Круг широкий вижу я

Встали все мой друзья.

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем.

В:Ребята сегодня к нам пришли гости давай поздороваемся.

Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Читаю письмо:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Царица математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок и украл волшебный математический сундук. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернутся в лес звери. Ребята, вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне пожалуйста.

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

В. Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

А как вы думаете на чем мы отправимся в путь?

Чтобы узнать нам нужно отгадать загадку:

Это что за чудеса?

Дует ветер в паруса

Ни паром ,и дирижабль,

По волнам плывет

(корабль) – на корабле

Как вы думаете кто живет в этой стране? (живут цифры, числа, геометрические фигуры, примеры и задачи).

Но чтобы попасть на корабль вам нужно ответить на вопросы.

Прохождение пароля.

1 задание Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Прибор для измерения времени … часы
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались на корабле.

2 задание : Кто живет в стране геометрий?

Правильные  геометрические фигуры.

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  1. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
  2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) 7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) .

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

3 задание: «Решение задач на сложение и вычитание».

Что есть в каждой задаче.

  • Условие
  • ВОПРОС
  • РЕШЕНИЕ
  • ОТВЕТ

Задача:

У кошки родилось 6 черных котенка и четыре белых. Сколько всего котят у кошки?

Назовите какое условие в этой задаче?

Вопрос?

Решение?6+4=10

Ответ? 10 котят у кошки.

На ветке выросло 7 шишек.  из них 2  упало на землю. Сколько шишек осталось на ветке?

Назовите какое условие в этой задаче?

Вопрос?

Решение? 7-2=5

Ответ? 5 шишек осталось на ветке.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

У меня есть две руки – права, и левая!

Они мне могут нос зажать- и правая, и левая!

За уха могут потрепать- и правая и левая!

Воздушный поцелую послать- и правая, и левая!

И могут так меня обнять, и правая и левая!

Они в ладоши могут бить и правая и левая!

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями.

4 задание: «Измерить длину скамейки и высоту дерева с помощью чего мы будем измерять? (линейки)»

Сколько сантиметров длина скамейки – 10см.

Высота елки – 7см.

Ну практический все задания выполнили, осталось самое главное .

5 задание .Царица Математике приготовила нам сюрприз ну чтобы его найти нам нужно решить пример и расшифровать слово. (К каждому примеру , своя буква)

5+1=6  Ч

2+7=9  Л

4+3=7  К

2+6=8 Ю

(КЛЮЧ)

А где найти ключ?

6 задание .Чтобы найти ключ нужно отгадать загадку.

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый (ДИВАН)

(дети находят фотографию картинки шкафчика где находится сундук с сокровищем).

Ребята, посмотрите - это фотография, на ней показано где находиться сюрприз, а на обратной стороне ключ, интересно от чего этот ключ? (Находим шкаф к которому подходит ключ. Открываем шкаф)

Дети находят сундук .

Восп: Ребята нам пора возвращаться обратно. (Садимся на стульчики, закрываем глазки, считаем до 3х).

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Ребята в какой стране мы с вами побывали?

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

Пригодятся ли вам эти знания и умения в школе?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"

Конспект занятие с презентацией для подготовительной группы. ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» 13.10.2020г.

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Ионцева Е.Н. 13.10.20Образовательные области: "Познание", &qu...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

laquo;ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развит...