Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествие в страну математике.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
- Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- Формировать умение измерять длину, высоту предметов с помощью линейки, записывать результаты измерения.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер, смекалку.
- Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкций, мелкую моторику, развивать слуховое внимание и координацию движений.
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать интерес к математике.
Материал : задания на отдельных листах, простой карандаш, линейка, тетрадь в клетку, линейка, письмо от Царицы Математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154) |
Открытое занятие в подготовительной группе №9 «Три богатыря» на тему:
«Путешествие в страну Математики»
Подготовил воспитатель:
Горюцкая А.С.
Новосибирск 2025
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествие в страну математике.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
- Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- Формировать умение измерять длину, высоту предметов с помощью линейки, записывать результаты измерения.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер, смекалку.
- Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкций, мелкую моторику, развивать слуховое внимание и координацию движений.
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать интерес к математике.
Материал : задания на отдельных листах, простой карандаш, линейка, тетрадь в клетку, линейка, письмо от Царицы Математике.
Ход занятия.
Орг. момент
Круг широкий вижу я
Встали все мой друзья.
Мы сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествие начнем.
В:Ребята сегодня к нам пришли гости давай поздороваемся.
Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.
Читаю письмо:
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Царица математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок и украл волшебный математический сундук. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернутся в лес звери. Ребята, вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне пожалуйста.
Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети. Да, да, поможем!
В. Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
А как вы думаете на чем мы отправимся в путь?
Чтобы узнать нам нужно отгадать загадку:
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса
Ни паром ,и дирижабль,
По волнам плывет
(корабль) – на корабле
Как вы думаете кто живет в этой стране? (живут цифры, числа, геометрические фигуры, примеры и задачи).
Но чтобы попасть на корабль вам нужно ответить на вопросы.
Прохождение пароля.
1 задание Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Прибор для измерения времени … часы
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались на корабле.
2 задание : Кто живет в стране геометрий?
Правильные геометрические фигуры.
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) 7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) .
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.
3 задание: «Решение задач на сложение и вычитание».
Что есть в каждой задаче.
- Условие
- ВОПРОС
- РЕШЕНИЕ
- ОТВЕТ
Задача:
У кошки родилось 6 черных котенка и четыре белых. Сколько всего котят у кошки?
Назовите какое условие в этой задаче?
Вопрос?
Решение?6+4=10
Ответ? 10 котят у кошки.
На ветке выросло 7 шишек. из них 2 упало на землю. Сколько шишек осталось на ветке?
Назовите какое условие в этой задаче?
Вопрос?
Решение? 7-2=5
Ответ? 5 шишек осталось на ветке.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
У меня есть две руки – права, и левая!
Они мне могут нос зажать- и правая, и левая!
За уха могут потрепать- и правая и левая!
Воздушный поцелую послать- и правая, и левая!
И могут так меня обнять, и правая и левая!
Они в ладоши могут бить и правая и левая!
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями.
4 задание: «Измерить длину скамейки и высоту дерева с помощью чего мы будем измерять? (линейки)»
Сколько сантиметров длина скамейки – 10см.
Высота елки – 7см.
Ну практический все задания выполнили, осталось самое главное .
5 задание .Царица Математике приготовила нам сюрприз ну чтобы его найти нам нужно решить пример и расшифровать слово. (К каждому примеру , своя буква)
5+1=6 Ч
2+7=9 Л
4+3=7 К
2+6=8 Ю
(КЛЮЧ)
А где найти ключ?
6 задание .Чтобы найти ключ нужно отгадать загадку.
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый (ДИВАН)
(дети находят фотографию картинки шкафчика где находится сундук с сокровищем).
Ребята, посмотрите - это фотография, на ней показано где находиться сюрприз, а на обратной стороне ключ, интересно от чего этот ключ? (Находим шкаф к которому подходит ключ. Открываем шкаф)
Дети находят сундук .
Восп: Ребята нам пора возвращаться обратно. (Садимся на стульчики, закрываем глазки, считаем до 3х).
Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
Ребята в какой стране мы с вами побывали?
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?
Какие задания больше понравились? (ответы детей).
Пригодятся ли вам эти знания и умения в школе?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"
Конспект занятие с презентацией для подготовительной группы. ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"
Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» 13.10.2020г.
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Ионцева Е.Н. 13.10.20Образовательные области: "Познание", &qu...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
laquo;ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развит...

