Конспект интерактивной игры-викторины "В гостях у Снежной королевы"
методическая разработка (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов, детей и родителей старших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры-викторины с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной королевы»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству со сказкой Х. К. Андерсена «Снежная королева».

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева».
  2. Закреплять ранее полученные знания о героях и событиях сказки.
  3. Продолжить расширять представления детей о разнообразных явлениях в природе зимой.    

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Этапы игры-викторины:

  1. «Как звали мальчика и девочку из сказки?»
  2. «На каком животном Герда доехала до Снежной королевы?»
  3. «Какие цветы выращивали Кай и Герда?»
  4. «Какое природное явление наблюдала Герда и северный олень?»
  5. «Кто рассказал Герде об осколках стекла в сердце Кая?»
  6. «Что было стенами чертогов Снежной королевы?»

  1. «Что попало в сердце Кая?»

  1. «Какое слово должен сложить Кай?»

1

Ход игры (этап «Как звали мальчика и девочку из сказки?»)

Игровое правило: За короткое время нужно правильно назвать имена главных героев. При этом правильно назвать их, описать их, назвать, где они живут и почему их так назвали, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок должен назвать имена главных героев сказки, при этом имена нужно правильно произнести. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает почему их так зовут. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

2

Ход игры (этап «На каком животном Герда доехала до Снежной королевы?»)

Игровое правило: За короткое время нужно отгадать на каком животном Герда доехала до Снежной королевы. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвета, где они обитают, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок должен отгадать на каком животном Герда добралась до Снежной королевы, при этом животных нужно правильно произнести. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает почему они выбрали именно это животное, и почему оно подходит Герде. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 

     3

                     Ход игры (этап «Какие цветы выращивали Кай и Герда?»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимые цветы, которые выращивали Кай и Герда. При этом правильно назвать их, описать ее, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какие цветы выращивали Кай и Герда, а какие нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные цветы. При нажатии на нужный цветок (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает почему именно эти цветы они выращивали. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       4

Ход игры (этап «Какое природное явление наблюдала Герда и северный олень?»)

Игровое правило: За короткое время из расположенного ряда картинок необходимую назвать явления, которые наблюдала Герда и северный олень. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму явления, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какие природные явления наблюдала Герда и северный олень. При нажатии на правильный ответ картинка «пульсирует». Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие природные явления бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

         

      5

Ход игры (этап «Кто рассказал Герде об осколках стекла в сердце Кая?»)

 Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимый персонаж. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок находит картинку, на которой изображен тот, кто рассказал об осколках стекла в сердце Кая, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на нужную картинку (правильный ответ), картинка перемещается к похожему персонажу. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает почему именно выбранный персонаж рассказал об осколках стекла. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

             6

Ход игры (этап «Что было стенами чертогов Снежной королевы?»)

Игровое правило: За короткое время отгадать, что было стенами чертогов Снежной королевы. При этом правильно назвать их части, описать их, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок рассказывает, что являлось стенами чертогов Снежной королевы, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на нужную картинку, она перемещается к герою. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает, почему стены чертогов были такими. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       7

Ход игры (этап «Что попало в сердце Кая?»)

Игровое правило: Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимый предмет, который попал в сердце Кая. При этом правильно назвать его, описать, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает что попало в сердце Кая, а что нет, при этом предметы нужно правильно назвать. При нажатии на нужную картинку (правильный ответ), картинка отправляется к Каю. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает почему этот предмет попал в сердце Кая. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

         8

Ход игры (этап «Какое слово должен сложить Кай?»)

Игровое правило: За короткое время найти в расположенном ряде картинок нужное слово, которое сложил Кай. При этом правильно назвать его, описать, назвать почему он сложил именно это слово, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какое слово сложил Кай, при этом его нужно правильно назвать. При нажатии на верное слово (правильный ответ) оно «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает в связи Кай сложил именно это слово. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

Конспект НОД по развитию речи "В гостях у снежной королевы"

НОД по развитию речи поможет создать у детей положительный настрой, закрепить представление детей о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках, расширить и активизировать словарь детей, сове...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект НОД"В гостях у Снежной королевы"

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема:«В гости к Снежной Королеве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  с ОНР (lll ур) Тема: «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект интерактивной игры викторины "Знатоки детских книг"

Книга – важная часть жизни каждого ребенка. Чтение книг не только расширяет кругозор ребенка, но и развивает мышление, воображение, память. Книги помогают научиться детям общаться. С ее помощью ...

Интерактивная игра «В гости к снежной королеве»

Интерактивная игра«В гости к снежной королеве»(для детей старшего дошкольного возраста)...