Дидактическая игра: «Палки- выручалки» (возраст 2-3г)
методическая разработка (младшая группа)

Верхоланцева Ольга Павловна

Проект  2024-2025г Верхоланцевой Ольги Павловны(воспитатель Д/с №425 «Елочка»

Дидактическая игра: «Палки- выручалки» (возраст 2-3г)

Цели

  • развивать мелкую моторику рук и координацию «глаз – рука»;
  • формировать умение действовать по простому образцу/подражанию;
  • стимулировать познавательный интерес и внимание;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Особенности адаптации

  • упрощены правила и задания;
  • сокращено время игры;
  • усилено сопровождение взрослого и поддержка;
  • увеличены размеры отверстий и палочек для удобства захвата;
  • введены наглядные образцы и игровые сюжеты.

Материалы

  • Фетровые палочки: крупные (диаметр 1,5−2 см, длина 8−10 см), по 6−8 шт. каждого цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
  • Крышка/на контейнере с 4 крупными отверстиями (диаметр 2,5−2,5 см).
  • Контейнер для хранения палочек (пластиковая коробка, корзинка).
  • Мягкие игрушки или картинки‑ персонажи для сюжетного включения (зайка, мишка, куколка).

Количество участников

1−4 ребёнка (индивидуально или малыми подгруппами).

Ход игры

1. Вводная часть (3–5 мин)

  • взрослый приветствует детей, вводит игрового персонажа (например: «Зайка принёс палочки и хочет с нами поиграть!»);
  • показывает материалы, даёт детям потрогать палочки, обследовать отверстия;
  • кратко объясняет действие: «Будем класть палочки в дырки, как Зайке помочь»;
  • демонстрирует образец действия: берёт палочку, медленно опускает в отверстие, комментирует: «Вот так, аккуратно».

2. Основная часть (10–15 мин)

Правила и действия:

  • каждый ребёнок действует в своём темпе, взрослый помогает при необходимости;
  • сначала дети пробуют опустить любую палочку в любое отверстие (свободная проба);
  • затем взрослый предлагает простые задания по образцу:
    • «Положи красную палочку сюда» (указывает на отверстие);
    • «Давай положим все палочки в дырки, как у Зайки на картинке» (показывает карточку с расположением);
    • «Помоги Мишке собрать палочки обратно в коробочку».

Варианты заданий (на выбор):

  • Свободное опускание: ребёнок самостоятельно выбирает палочки и отверстия, взрослый поощряет: «Молодец, получилось!»
  • По цвету: «Найди красную палочку и положи её в дырку».
  • По образцу: взрослый выкладывает 2−3 палочки в отверстия по простому узору (например, красный – синий – красный), ребёнок повторяет.
  • Сбор обратно: после опускания палочек ребёнок достаёт их и складывает в контейнер (тренировка захвата и координации).

Сопровождение взрослого:

  • хвалит за каждое действие: «У тебя получилось!», «Ты старался!»;
  • при затруднениях даёт «руку в руку»: «Давай вместе возьмём палочку»;
  • следит за безопасностью (не допускать попадания палочек в рот, бросков).

3. Заключительная часть (2–3 мин)

  • подведение итогов: «Мы помогли Зайке, все палочки убрали!»;
  • обсуждение: «Что было интересно? Что было трудно?»;
  • ритуал завершения: «Похлопаем себе — мы молодцы!»

Оценка результатов

  • Наблюдение: как ребёнок удерживает палочку, направляет в отверстие, реагирует на помощь.
  • Качество выполнения: количество успешно опущенных палочек, следование образцу.
  • Эмоциональный отклик: интерес к заданию, желание продолжать игру.
  • Социальная реакция: взаимодействие со взрослым и другими детьми (если игра в подгруппе).

Рекомендации

  • Безопасность: использовать только крупные, гладкие палочки без острых краёв; следить, чтобы дети не брали палочки в рот.
  • Темп: не торопить ребёнка, давать время на пробы и ошибки.
  • Поддержка: при затруднениях использовать метод «рука в руке», показывать действие повторно.
  • Мотивация: включать игровые персонажи (игрушки), короткие стишки («Палочка, в дырочку иди, Зайке помоги!»).
  • Длительность: начинать с 5−7 мин, постепенно увеличивая до 15 мин.
  • Повторение: играть 2−3 раза в неделю для закрепления навыков.
  • Дифференциация:
    • для детей 2−2,5 лет — только свободное опускание и сбор палочек;
    • для 2,5−3 лет — добавление заданий по цвету и простым образцам.
  • Среда: обеспечить удобное место (стол на уровне ребёнка), хорошее освещение.

Варианты усложнения (по готовности ребёнка)

  • ввести элемент соревнования в подгруппе: «Кто первый положит все палочки?»;
  • добавить таймер на 30−60 сек для мотивации (с учётом индивидуальных особенностей ребёнка);
  • использовать палочки разной длины для тренировки дифференцированного захвата.

Советы по изготовлению материалов

  1. Палочки:
    • вырезать из плотного фетра
    • обшить края ниткой или проклеить клеем ПВА для долговечности;
  2. Крышка/поддон:
    • взять пластиковую крышку от большой банки (диаметр 15−20 см);
    • разметить отверстия карандашом (расстояние между центрами — не менее 4 см);
    • проделать отверстия:
      • прорезать ножницами (для картонной основы).

обшить мягким фетром закрывая края(в ручную)

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...

Доклад на тему"Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Доклад на тему "Дидактические игры детей дошкольного возраста"...

Теоретический семинар для воспитателей "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Как играть, когда играть и в какие игры с детьми дошкольного возраста....

«Руководство дидактической игрой в дошкольном возрасте»

Консультация для педагогов«Руководство дидактической игрой в дошкольном возрасте»...

Музыкально-дидактические игры (Старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры(Старший дошкольный возраст) Игры для развития чувства ритма Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки...

СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Дидактичекские игры очень необходимы детям младшего возраста для их развития. Во все времена им уделялаось большое внимание. Благодаря им дети познавали окружающий мир, развивали память. мышление....