СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
статья (младшая группа) на тему

Романова Марина Алексеевна

Дидактичекские игры очень необходимы детям младшего возраста для их развития. Во все времена им уделялаось большое внимание. Благодаря им дети познавали окружающий мир, развивали память. мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_didakticheskie_igry_detey.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                   СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ

                                         МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 

      Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Они взаимосвязаны между собой и развиваются при познании ребенком окружающего мира. Приучать детей к умственному труду можно разными методами, но особое место  занимает словесная дидактическая игра. Всем известны в педагогике игры-потешки: «Ладушки», «Коза рогатая» и другие. Они являются первыми учителями для маленьких детей.

     Большое значение словесным играм придавали лучшие педагоги разных стран мира. В советской дошкольной педагогике защитником такой формы игры была Н.К.Крупская: «…игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания».

     Дидактическим играм придавали очень большое значение, т.к. они развивали в детях такие качества, как находчивость, дисциплинированность, наблюдательность, чувство юмора. Словесные игры для детей младшего возраста были направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, умения ориентироваться в пространстве.

     Главная роль в словесных дидактических играх отводилась воспитателю:

  1. Воспитатель должен четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в игре. Игра должна соответствововать уровню умственного развития детей группы. Она не должна быть ни слишком трудной, ни слишком легкой. Только так она принесет пользу и радость детям.
  2. В начале игры создается игровое настроение: «Дети, хотите поиграть?». Если надо,  играющих можно разделить на две группы, где считалкой выбрать двух вожаков.
  3. Выбор словесной игры определяется задачами воспитательной работы с детьми данной группы. Можно испольщзовать такие игры в часы занятий («Похож – не похож», «Где был Саша?», «Кто как кричит?». Можно использовать словесные игры и в часы развлечений, например игры-соревнования «Кто быстрее?», «Отвечай быстро?» и др..

     После того, как дети усвоят правила игры, можно предложить им играть самостоятельно. Воспитатель выступает в роли советчика, справедливого судьи. Речь воспитателя должна быть грамотной, эмоциональной и в то же время спокойной. Маленькие дети быстро реагируют на мимику лица воспитателя. Поэтому не надо, изображая волка, медведя, делать страшное лицо, говорить слишком грубым голосом. Маленькие дети пугаются.

     Во время игры воспитателю стоит стоять лицом к детям, чтобы каждый ребенок мог его видеть. Читать стихотворение, потешку надо так, чтобы каждый ребенок думал, что это ему читают и рассказывают. Поэтому воспитателю их нужно знать наизусть.

Романова М.А., воспитатель I квалификационной категории

     

     

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"

Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....

«Словесные дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Методическая разработка включает комплекс дидактических игр подобраных с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, которую могут использовать воспитатели, педагоги-психологи, а также ...

Словесные дидактические игры в умственном развитии детей дошкольного возраста

Словесные дидактические игры играют большую роль в умственном, духовном развитии детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию самостоятельности, выдержке, организационным навыкам, мыслительны...