Развивающая словесно-дидактическая игра по образовательной области "Речевое развитие" , для детей старшего дошкольного возраста "Заверши фразу".
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Заносова Наталья Георгиевна

!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati_zavershi_frazu.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

       Автор работы воспитатель ГБДОУ детский сад № 72

                                               Заносова Н.Г.

   Словесная дидактическая игра по образовательной области

                 «Речевое развитие»         «Заверши фразу»

                 для детей старшего дошкольного возраста.

  Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,   «Социально – коммуникативное развитие».

ЦЕЛЬ: развитие  умения составлять сложные предложения.

ЗАДАЧИ:

- активизация и обогащение словаря детей, знаний об окружающем мире

- развитие речевой активности в повседневной жизни

- развитие мышления,  логики, памяти детей

- закрепление умения грамматически правильно строить свое высказывание

- развитие положительного отношения к обучению через игру.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Воспитатель вместе с ребенком читает фразу,  обсуждает ее, затем   предоставляет ребенку право сделать вывод. Ребенок повторяет  последнее предложение со своим выводом.

Примеры предложений:

  1.  Если дрова сырые, они не дают много тепла. Эти дрова дали много тепла, значит… (они сухие).
  2. Ира не любит завтракать, когда готовят манную кашу. Сегодня Ира поела хорошо, значит …(манной каши не было).
  3. Коля любит собирать с Юрой машинки из конструктора. Коля загрустил, значит… (Юра не пришел в детский сад).
  4. Дети надели резиновые сапоги потому,  что….( прошел дождь, на улицах лужи...).
  5. Ребята взяли на прогулку санки и лыжи потому, что… (наступила  зима, выпал снег…).
  6. Дети поливают цветы потому, что … (растениям нужна влага, на улице жаркая погода…).
  7. Солнце светит днем, а ночью…(солнце спит, светит луна…).
  8. Зимой люди одеваются тепло, а  летом…( надевают легкую одежду).
  9. Маша любит играть с куклой, а Миша играет…( с машинкой).

                  Предложения меняются по мере необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Волшебные  рисунки»Муниципального  БЮДЖЕТНОГО дошкольного образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ « дЕТСКИЙ САД №1  п. Переволоцкий»...

Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

   Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...

методическое пособие для педагогов ДОУ: дидактические игры "Писатель" по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

методическое пособие предназначено в помощь педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ...

Педагогическая система работы "Игра - как средство нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста"

quot;Чем выше человек по умственному и нравственному развитию,тем большее удовольствия доставляет ему жизнь, тем он свободнее" Антон Павлович Чехов....

Игры и упражнения для развития внимания детей старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения для развития   внимания детей старшего дошкольного возраста.                          ...

Игры психологической направленности на развитие сплоченности детей старшего дошкольного возраста.

Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с други...