Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Карасёва Любовь Юрьевна

Открытое занятие и самоанализ

по нравственно-патриотическому воспитанию

в первой младшей группе 

на тему "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по нравственно-патриотическому воспитанию

в первой младшей группе «Ягодки»

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Задачи:

ОБРАЗОВАТ ЕЛЬНЫЕ:

Учить правильно, называть членов семьи, их имена.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Развивать умение рассуждать и доказывать. Развивать мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость, что у него есть семья.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Заучивание имен родителей.
  2. Сюжетно-ролевая игра  «Семья»
  3. Рассматривание семейных фотографий
  4. Разучивание пальчиковой игры и физминутки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки медведи разных размеров, игрушки «Моя семья», мягкие модули, макеты домиков из бумаги, фотографии членов семьи и детей.

ХОД ЗАНЯТИЙ

В-ль:                 Утром встали малыши,

                        В детский садик свой пришли

                        Гости здесь у нас с утра,

                        Поздоровайтесь, друзья.

В-ль: обращает внимание на медвежонка, который сидит на стульчике и плачет.

В: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д. Медвежонок

В. ребята садитесь на стулья, и поговорим с  медвежонком.

Дети садятся на стульчики и медвежонок к ним обращается

                        Здравствуйте ребята!

                        Вы ребята козлята?

Д: нет

                        Вы ребята, поросята?

Д: нет

                        А кто вы? У вас есть имя?

Д: да

                        Ну-ка, ну-ка не молчите

И скорей их назовите!

Воспитатель протягивает медвежонка и знакомятся:

                        Я медвежонок Мишутка

                        А тебя как зовут?

Дети называют свои имена.

В-ль хвалит детей, что познакомились с  Мишуткой. Обращается к Мишутке: «Мишутка, ты грустишь? Почему?»

                        Мама и папа на меня обиделись и со мной не играют.

В-ль: «Может ты что-то сделал плохое, почему мама и папа с тобой не играют?» - Нет. Я хороший и красивый медвежонок,

                        Они  должны меня любить и со мной играть.

В-ль: Мишутка, как зовут твоих родителей?

М: мама – Настасья Петровна, а папа Михайло Потапович.

В-ль: Ребята, а вы знаете как имя у ваших пап и мам. (спрашивает имена у детей).

В-ль: Ребята, а хотите сходим в гости к медведям, и узнаем почему родители Мишуткины с ним не играют ?

Д. Да

Физминутка

Три медведя шли домой (ходьба как медведь)

Папа был большой-большой (ходьба на носочках)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (ходьба на корточках)

В-ль: вот мы и пришли к домику медведей.

Пальчиковая гимнастика

У дома есть крыша (руки вверх)

У дома есть окно (руки перед лицом)

У дома есть дверь (руки перед собой, у груди)

На двери весит замок (пальцы рук скрестили)

Тук-тук, тук-тук заходи мой друг.

Заходят под арку.

Сидит медведица, вокруг разбросаны игрушки.

В-ль: Здравствуйте.

Настасья Петровна, Мишутка нам рассказал, что вы на него обиделись и с ним больше с ним не играете.

Медведица: да, я на него обиделась. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Д: Игрушки лежат.

Медведица: Да, Мишутка не собирает за собой игрушки.

В-ль: Ребята, а вы умеете собирать игрушки?

Д.: Да!

В-ль: - Может вы научите Мишутку, как нужно собирать  игрушки?

Дети собирают игрушки. Медведица их благодарит.

Подходит Михайло Потапович.

В-ль: - Михайло Потапович, а почему вы с Мишуткой не играете?

Медведь: Мишутка все время ломает игрушки, а я уже их один чинить.

В-ль: - Ребята, можно ломать игрушки?

Д: Нет!

В-ль: - Как можно помочь папе отремонтировать сломанную машину?

Д: Можно папе, подавать инструменты и стараться больше игрушки не ломать.

Мишутка: спасибо Вам ребята, вы научили меня помогать своим родителям. Собирать игрушки и не ломать их. И я хочу подарить вам игру «Моя семья». Я люблю в нее играть.

(домик  с фото семьи медведей).

В-ль: - Ребята, у нас тоже есть фото ваших родителей, давайте вернемся в группу и  тоже соберем свою семью.

Возвращаются по тропинке в группу.

Собирают домик «Моя семья»

РЕФЛЕКСИЯ

В-ль: - Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?

Д:  - к медведям в гости.

В-ль: -  Чему мы научили Мишутку?

Д:  - Собирать игрушки и не ломать их.

В-ль:  - Посмотрите на свои домики, чьи фотографии вы поставили в домик.

Д: - Папы и мамы, братьев и сестер.

В-ль: -  Как называется, когда люди живут вместе в одном доме и помогают друг другу.

Д: -  Семья.

В-ль: - Молодцы ребята! Вы очень постарались, и я вам хочу  подарить подарок и угощение.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом

А сыночек просто крошка

Семья - это дом,

Где тепло и уют.

Где любят тебя,

И, конечно же, ждут.



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в первой младшей группе «Ягодки»

на тему:

“Моя семья”

Цель: Формировать представление о семье.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи их имена.

Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение рассуждать и доказывать. Развивать мышление.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость, что у него есть семья.

Методические приёмы:

Словесные  - (вопросы, указания, поощрения).

Наглядные  - (показ картинок и игрушек).

Практические  - (правильно говорить и показывать о семье).

Практический: Игра “Давайте познакомимся», пальчиковая гимнастика, физминутка, игра “Найди семью”.

При планировании  были учтены возрастные особенности детей.

Формы организации совместной деятельности: игровая, познавательная, коллективная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, что бы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям.

Структура :

Вводная часть: ( организация детей, сюрпризный момент) - 3 минуты.

Основная часть: (практическая деятельность) - 5 минут.

Заключительная часть: (подведение итогов) -  2 минуты.

 Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приёмов.

Вводная часть - образовательной деятельности  предполагало организацию детей,  переключения внимания на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.

Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть  были включены задания, игры на повторение пройденного и активизацию опорных знаний.

В заключительной части  подводился итог деятельности рефлексия. Использовала картинки, мнемотехника.

Длительность  соответствует гигиеническим нормам  для детей младшего возраста - 10 минут.

Занятие  динамично, предусматривает смену деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Считаю, что с поставленными мною задачами, дети справились.

В ходе всего занятия у детей была заинтересованность и эмоциональный настрой.

 Занятие получилось насыщенное и интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Герои в моей семье"

Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, уважение к опыту старших, родному языку, истории, культуре. Воспитывается оно с малых ...

«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

laquo;Моя семья»Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическомувоспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание».Задачи и цели:- Воспитыв...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Цель: формирование у детей семейных ценностей.Задачи:- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье- формировать чувство уважение к своей семье- формиро...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"

Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»....