Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие и самоанализ
по нравственно-патриотическому воспитанию
в первой младшей группе
на тему "Моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ | |
| 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по нравственно-патриотическому воспитанию
в первой младшей группе «Ягодки»
Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
ОБРАЗОВАТ ЕЛЬНЫЕ:
Учить правильно, называть членов семьи, их имена.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение рассуждать и доказывать. Развивать мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость, что у него есть семья.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Заучивание имен родителей.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Рассматривание семейных фотографий
- Разучивание пальчиковой игры и физминутки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушки медведи разных размеров, игрушки «Моя семья», мягкие модули, макеты домиков из бумаги, фотографии членов семьи и детей.
ХОД ЗАНЯТИЙ
В-ль: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья.
В-ль: обращает внимание на медвежонка, который сидит на стульчике и плачет.
В: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Д. Медвежонок
В. ребята садитесь на стулья, и поговорим с медвежонком.
Дети садятся на стульчики и медвежонок к ним обращается
Здравствуйте ребята!
Вы ребята козлята?
Д: нет
Вы ребята, поросята?
Д: нет
А кто вы? У вас есть имя?
Д: да
Ну-ка, ну-ка не молчите
И скорей их назовите!
Воспитатель протягивает медвежонка и знакомятся:
Я медвежонок Мишутка
А тебя как зовут?
Дети называют свои имена.
В-ль хвалит детей, что познакомились с Мишуткой. Обращается к Мишутке: «Мишутка, ты грустишь? Почему?»
Мама и папа на меня обиделись и со мной не играют.
В-ль: «Может ты что-то сделал плохое, почему мама и папа с тобой не играют?» - Нет. Я хороший и красивый медвежонок,
Они должны меня любить и со мной играть.
В-ль: Мишутка, как зовут твоих родителей?
М: мама – Настасья Петровна, а папа Михайло Потапович.
В-ль: Ребята, а вы знаете как имя у ваших пап и мам. (спрашивает имена у детей).
В-ль: Ребята, а хотите сходим в гости к медведям, и узнаем почему родители Мишуткины с ним не играют ?
Д. Да
Физминутка
Три медведя шли домой (ходьба как медведь)
Папа был большой-большой (ходьба на носочках)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка (ходьба на корточках)
В-ль: вот мы и пришли к домику медведей.
Пальчиковая гимнастика
У дома есть крыша (руки вверх)
У дома есть окно (руки перед лицом)
У дома есть дверь (руки перед собой, у груди)
На двери весит замок (пальцы рук скрестили)
Тук-тук, тук-тук заходи мой друг.
Заходят под арку.
Сидит медведица, вокруг разбросаны игрушки.
В-ль: Здравствуйте.
Настасья Петровна, Мишутка нам рассказал, что вы на него обиделись и с ним больше с ним не играете.
Медведица: да, я на него обиделась. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Д: Игрушки лежат.
Медведица: Да, Мишутка не собирает за собой игрушки.
В-ль: Ребята, а вы умеете собирать игрушки?
Д.: Да!
В-ль: - Может вы научите Мишутку, как нужно собирать игрушки?
Дети собирают игрушки. Медведица их благодарит.
Подходит Михайло Потапович.
В-ль: - Михайло Потапович, а почему вы с Мишуткой не играете?
Медведь: Мишутка все время ломает игрушки, а я уже их один чинить.
В-ль: - Ребята, можно ломать игрушки?
Д: Нет!
В-ль: - Как можно помочь папе отремонтировать сломанную машину?
Д: Можно папе, подавать инструменты и стараться больше игрушки не ломать.
Мишутка: спасибо Вам ребята, вы научили меня помогать своим родителям. Собирать игрушки и не ломать их. И я хочу подарить вам игру «Моя семья». Я люблю в нее играть.
(домик с фото семьи медведей).
В-ль: - Ребята, у нас тоже есть фото ваших родителей, давайте вернемся в группу и тоже соберем свою семью.
Возвращаются по тропинке в группу.
Собирают домик «Моя семья»
РЕФЛЕКСИЯ
В-ль: - Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?
Д: - к медведям в гости.
В-ль: - Чему мы научили Мишутку?
Д: - Собирать игрушки и не ломать их.
В-ль: - Посмотрите на свои домики, чьи фотографии вы поставили в домик.
Д: - Папы и мамы, братьев и сестер.
В-ль: - Как называется, когда люди живут вместе в одном доме и помогают друг другу.
Д: - Семья.
В-ль: - Молодцы ребята! Вы очень постарались, и я вам хочу подарить подарок и угощение.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья.
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А сыночек просто крошка
Семья - это дом,
Где тепло и уют.
Где любят тебя,
И, конечно же, ждут.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
в первой младшей группе «Ягодки»
на тему:
“Моя семья”
Цель: Формировать представление о семье.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи их имена.
Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение рассуждать и доказывать. Развивать мышление.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость, что у него есть семья.
Методические приёмы:
Словесные - (вопросы, указания, поощрения).
Наглядные - (показ картинок и игрушек).
Практические - (правильно говорить и показывать о семье).
Практический: Игра “Давайте познакомимся», пальчиковая гимнастика, физминутка, игра “Найди семью”.
При планировании были учтены возрастные особенности детей.
Формы организации совместной деятельности: игровая, познавательная, коллективная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, что бы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям.
Структура :
Вводная часть: ( организация детей, сюрпризный момент) - 3 минуты.
Основная часть: (практическая деятельность) - 5 минут.
Заключительная часть: (подведение итогов) - 2 минуты.
Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приёмов.
Вводная часть - образовательной деятельности предполагало организацию детей, переключения внимания на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.
Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания, игры на повторение пройденного и активизацию опорных знаний.
В заключительной части подводился итог деятельности рефлексия. Использовала картинки, мнемотехника.
Длительность соответствует гигиеническим нормам для детей младшего возраста - 10 минут.
Занятие динамично, предусматривает смену деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
Считаю, что с поставленными мною задачами, дети справились.
В ходе всего занятия у детей была заинтересованность и эмоциональный настрой.
Занятие получилось насыщенное и интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Герои в моей семье"
Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, уважение к опыту старших, родному языку, истории, культуре. Воспитывается оно с малых ...
«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.
laquo;Моя семья»Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическомувоспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание».Задачи и цели:- Воспитыв...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Цель: формирование у детей семейных ценностей.Задачи:- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье- формировать чувство уважение к своей семье- формиро...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"
Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья».
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья».
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»....
