Паспорт проекта "Мир семейных увлечений
материал (подготовительная группа)

В современном мире, где ритм жизни становится все более стремительным, важно находить время для совместного досуга, который помогает создать теплую и доверительную атмосферу в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_semeynyh_uvlecheniy.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

по теме «Мир семейных увлечений».

Подготовили воспитателm: Михайлова О. Б.

Краткосрочный педагогический проект в подготовительной группе «Бабочки».

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В.А. Сухомлинский.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Мир семейных увлечений»

Авторы проекта

-воспитатель

Участники проекта

Дети дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатели, родители

Вид проекта

познавательный, социально-значимый, краткосрочный

Срок реализации

Сентябрь 2025 г

Проблема

Традиции и увлечения семьи – это один из способов воспитания детей. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных, духовных и жизненных ценностей. Недостаток знаний у детей о своей семье, о традициях и увлечениях.   Утрата семейных ценностей из-за увлечения информационным миром. Дети и родители проводят все свое свободное время в телефонах и различных гаджетах.  

Цель

  • Формирование у детей первоначальных представлений о семейных ценностях, увлечениях семьи.
  • Расширять кругозор и словарный запас детей и родителей
  • Укреплять семейные связи через совместную деятельность
  • Активация творческого потенциала детей
  • Распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.

Задачи

Образовательная:

 Расширять представления о своей семье, семейных ценностях и традициях,  родственных отношениях, профессиях членов семьи;

Развитие интереса к семейным увлечениям;

изучение тенденций семейного воспитания;

пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка; воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;

мотивирование детей на проявление творческой активности и творческого самовыражения.

 привлечение родителей к взаимодействию с ДОУ и активному участию в воспитательном процессе;

 воспитание у детей чувства гордости за свою семью и родственные отношения

Развивающая:

   Способствовать развитию познавательных и творческих интересов детей, связанных с семейными увлечениями и досугом. 

Воспитательная:

   Содействовать созданию и укреплению традиций семейного времяпровождения;

-воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями;       -воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к семье, семейным традициям;

- раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;

- повысить эффективность работы по приобщению детей во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей

Задачи по взаимодействию с семьёй:                                                                       Привлечение родителей: повысить педагогическую культуру родителей, привлечь их к установлению семейных традиций и обычаев. Создание единого простарнства: обеспечить благоприятную атмосферу дома и в детском саду, основанную на взаимоуважении и доброжелательности.    

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

Актуальность проекта "Мир семейных увлечений"  обусловлена необходимостью укрепления связи семьи и детского сада, формирования у детей нравственных ценностей, любви к семье и традициям, а также предоставления родителям возможности активно участвовать в жизни ребёнка и сплочения всех участников образовательного процесса. 

Почему проект важен:

  • Сплочение семьи и ДОУ:Проект способствует активному привлечению родителей к жизни ребёнка в детском саду, создавая единое пространство для развития и воспитания. 
  • Нравственное воспитание:Воспитывает у детей любовь к семье, семейным традициям и уважительное отношение к родителям, что является фундаментом для нравственного развития. 
  • Взаимодействие родителей:Дает родителям возможность глубже понять внутренний мир своих детей, проявить интерес к их увлечениям и увлечься ими вместе. 
  • Познавательное развитие детей:Участники проекта получают знания о многообразии хобби, что расширяет их кругозор и побуждает к собственным открытиям. 
  • Создание положительной атмосферы:Позволяет детям получить удовольствие от выступлений, увидеть позитивное отношение к своим увлечениям от сверстников и их родителей. 
  • Поддержка семейных традиций:Помогает семьям сохранить и передать уникальные традиции, что формирует неповторимую атмосферу в каждом доме. 

Предполагаемый результат:

Предполагаемые результаты проекта "Мир семейных увлечений" включают: установление более тесного сотрудничества между семьей и детским садом, расширение знаний детей о своей семье и традициях, развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, формирование позитивной эмоциональной среды, а также воспитание уважения к членам семьи и чувства гордости за свою семью. 

Основные ожидаемые результаты:

  • Для детей:
  • Расширение знаний о составе семьи, увлечениях родителей, семейных традициях.
  • Развитие творческих способностей и мотивации к творческому самовыражению через совместную деятельность с родителями.
  • Формирование чувства гордости за свою семью.
  • Повышение внимания и уважения к членам семьи. 
  • Для семьи:
  • Установление более тесного сотрудничества с детским садом по вопросам воспитания и развития детей.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Увеличение доли участия родителей в совместных мероприятиях.
  • Появление общих интересов и увлечений у детей и взрослых. 
  • Для ДОУ:
  • Создание позитивной эмоциональной среды для общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Установление партнерских отношений между семьей и детским садом

Направления проектной деятельности:

1. Работа по развитию речи

  • Активизация и расширение словаря по теме.
  • «Семейные истории»: Дети рассказывают о своих увлечениях, а родители могут дополнять их рассказы, создавая единую историю.
  • Диалоги и обсуждения: Организация совместных диалогов детей и родителей на темы, связанные с их хобби, где каждый может высказать свое мнение.

2. Работа с семьей

  • Совместное создание поделок: Работа над созданием поделок, связанных с увлечениями, что способствует развитию мелкой моторики и речи через комментирование своих действий.
  • Вовлечение родителей в проектною деятельность, их поддержка и участие в обсуждениях и творческих заданиях
  • Дети и родители создают тематические рисунки, а затем описывают их, используя новые слова.

3. Творческая деятельность детей:

  • Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям.
  • Аппликация «Закладки – друзья книги».
  • Создание книг-самоделок.
  • Ручной труд по ремонту книг «Больница для книг»

4. Реализация проекта через

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность педагогов и детей.
  • Работу педагогов с родителями.
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Механизм реализации проекта

Беседы, занятия, чтение художественной и познавательной литературы, игры-драматизации и сюжетно-ролевые игры, выставки работ, развлечение, просмотр мультфильмов и презентаций, дидактические игры.

Первый этап (организационный, подготовительный):

  • Определение темы проекта.
  • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
  • Формулировка цели и задачи проекта.
  • Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что нужно сделать.
  • Планирование деятельности, подбор литературы для домашнего чтения на год.
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Второй этап (практический) реализация проекта:

совместная деятельность детей и родителей по выявлению семейных увлечений и традиций, проведение бесед, игр, просмотр семейных фотографий, чтение литературы, подготовка творческих работ и поделок.

Третий этап: Подведение итогов проектной деятельности. Презентация продуктов проекта и рефлексия –размышления над новыми знаниями и опытом. Анализ проведенной деятельности.

Организация выставки семейных увлечений в рисунках и поделках, рассказы детей, подведение итогов проекта и представление его результатов. 

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейные увлечения "Рецепты""

Призентация на тему "Семейные увлечения "рецепты""...

Развлечения с родителями «Семейное увлечение»

Задачи:1. Формировать представления о своей группе сверстников, как о коллективе с общими увлечениями, интересами.2. Содействовать осознанию собственных интересов, увлечений.3. Учить поддерживать и пр...

"Семейные увлечения"

«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий. Великий писатель имел в виду ту «счастливость», которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая стать д...

"Семейное увлечение - одно на всех"

Консультация для родителей...

Педагогический проект "Чтение - семейное увлечение".

Проект проводился в рамках регионального проекта "PROчтение"....

Консультации для родителей "Увлечение и хобби детей", "Семейное увлечение - рецепт дружной семьи"

Увлечение – это то, что позволяет раскрыть наши таланты, невостребованные в повседневной деятельности, или проявить индивидуальность, выразив ее созданием чего-то удивительного или просто добавл...