Паспорт проекта "Мир семейных увлечений
материал (подготовительная группа)
В современном мире, где ритм жизни становится все более стремительным, важно находить время для совместного досуга, который помогает создать теплую и доверительную атмосферу в семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по теме «Мир семейных увлечений».
Подготовили воспитателm: Михайлова О. Б.
Краткосрочный педагогический проект в подготовительной группе «Бабочки».
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В.А. Сухомлинский.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Мир семейных увлечений»
Авторы проекта | -воспитатель |
Участники проекта | Дети дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатели, родители |
Вид проекта | познавательный, социально-значимый, краткосрочный |
Срок реализации | Сентябрь 2025 г |
Проблема | Традиции и увлечения семьи – это один из способов воспитания детей. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных, духовных и жизненных ценностей. Недостаток знаний у детей о своей семье, о традициях и увлечениях. Утрата семейных ценностей из-за увлечения информационным миром. Дети и родители проводят все свое свободное время в телефонах и различных гаджетах. |
Цель |
|
Задачи | Образовательная: Расширять представления о своей семье, семейных ценностях и традициях, родственных отношениях, профессиях членов семьи; Развитие интереса к семейным увлечениям; изучение тенденций семейного воспитания; пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка; воспитание уважения к традиционным семейным ценностям; мотивирование детей на проявление творческой активности и творческого самовыражения. привлечение родителей к взаимодействию с ДОУ и активному участию в воспитательном процессе; воспитание у детей чувства гордости за свою семью и родственные отношения. Развивающая: Способствовать развитию познавательных и творческих интересов детей, связанных с семейными увлечениями и досугом. Воспитательная: Содействовать созданию и укреплению традиций семейного времяпровождения; -воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями; -воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к семье, семейным традициям; - раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей; - повысить эффективность работы по приобщению детей во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей Задачи по взаимодействию с семьёй: Привлечение родителей: повысить педагогическую культуру родителей, привлечь их к установлению семейных традиций и обычаев. Создание единого простарнства: обеспечить благоприятную атмосферу дома и в детском саду, основанную на взаимоуважении и доброжелательности. |
Образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Актуальность:
Актуальность проекта "Мир семейных увлечений" обусловлена необходимостью укрепления связи семьи и детского сада, формирования у детей нравственных ценностей, любви к семье и традициям, а также предоставления родителям возможности активно участвовать в жизни ребёнка и сплочения всех участников образовательного процесса.
Почему проект важен:
- Сплочение семьи и ДОУ:Проект способствует активному привлечению родителей к жизни ребёнка в детском саду, создавая единое пространство для развития и воспитания.
- Нравственное воспитание:Воспитывает у детей любовь к семье, семейным традициям и уважительное отношение к родителям, что является фундаментом для нравственного развития.
- Взаимодействие родителей:Дает родителям возможность глубже понять внутренний мир своих детей, проявить интерес к их увлечениям и увлечься ими вместе.
- Познавательное развитие детей:Участники проекта получают знания о многообразии хобби, что расширяет их кругозор и побуждает к собственным открытиям.
- Создание положительной атмосферы:Позволяет детям получить удовольствие от выступлений, увидеть позитивное отношение к своим увлечениям от сверстников и их родителей.
- Поддержка семейных традиций:Помогает семьям сохранить и передать уникальные традиции, что формирует неповторимую атмосферу в каждом доме.
Предполагаемый результат:
Предполагаемые результаты проекта "Мир семейных увлечений" включают: установление более тесного сотрудничества между семьей и детским садом, расширение знаний детей о своей семье и традициях, развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, формирование позитивной эмоциональной среды, а также воспитание уважения к членам семьи и чувства гордости за свою семью.
Основные ожидаемые результаты:
- Для детей:
- Расширение знаний о составе семьи, увлечениях родителей, семейных традициях.
- Развитие творческих способностей и мотивации к творческому самовыражению через совместную деятельность с родителями.
- Формирование чувства гордости за свою семью.
- Повышение внимания и уважения к членам семьи.
- Для семьи:
- Установление более тесного сотрудничества с детским садом по вопросам воспитания и развития детей.
- Повышение педагогической компетентности родителей.
- Увеличение доли участия родителей в совместных мероприятиях.
- Появление общих интересов и увлечений у детей и взрослых.
- Для ДОУ:
- Создание позитивной эмоциональной среды для общения между детьми, родителями и педагогами.
- Установление партнерских отношений между семьей и детским садом
Направления проектной деятельности:
1. Работа по развитию речи
- Активизация и расширение словаря по теме.
- «Семейные истории»: Дети рассказывают о своих увлечениях, а родители могут дополнять их рассказы, создавая единую историю.
- Диалоги и обсуждения: Организация совместных диалогов детей и родителей на темы, связанные с их хобби, где каждый может высказать свое мнение.
2. Работа с семьей
- Совместное создание поделок: Работа над созданием поделок, связанных с увлечениями, что способствует развитию мелкой моторики и речи через комментирование своих действий.
- Вовлечение родителей в проектною деятельность, их поддержка и участие в обсуждениях и творческих заданиях
- Дети и родители создают тематические рисунки, а затем описывают их, используя новые слова.
3. Творческая деятельность детей:
- Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям.
- Аппликация «Закладки – друзья книги».
- Создание книг-самоделок.
- Ручной труд по ремонту книг «Больница для книг»
4. Реализация проекта через
- Непосредственно образовательную деятельность.
- Совместную деятельность педагогов и детей.
- Работу педагогов с родителями.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Механизм реализации проекта
Беседы, занятия, чтение художественной и познавательной литературы, игры-драматизации и сюжетно-ролевые игры, выставки работ, развлечение, просмотр мультфильмов и презентаций, дидактические игры.
Первый этап (организационный, подготовительный):
- Определение темы проекта.
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
- Формулировка цели и задачи проекта.
- Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что нужно сделать.
- Планирование деятельности, подбор литературы для домашнего чтения на год.
- Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
Второй этап (практический) реализация проекта:
совместная деятельность детей и родителей по выявлению семейных увлечений и традиций, проведение бесед, игр, просмотр семейных фотографий, чтение литературы, подготовка творческих работ и поделок.
Третий этап: Подведение итогов проектной деятельности. Презентация продуктов проекта и рефлексия –размышления над новыми знаниями и опытом. Анализ проведенной деятельности.
Организация выставки семейных увлечений в рисунках и поделках, рассказы детей, подведение итогов проекта и представление его результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения с родителями «Семейное увлечение»
Задачи:1. Формировать представления о своей группе сверстников, как о коллективе с общими увлечениями, интересами.2. Содействовать осознанию собственных интересов, увлечений.3. Учить поддерживать и пр...

"Семейные увлечения"
«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий. Великий писатель имел в виду ту «счастливость», которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая стать д...

Педагогический проект "Чтение - семейное увлечение".
Проект проводился в рамках регионального проекта "PROчтение"....
Семейная гостиная " Мир семейных увлечений"
Семейная гостиная...

Консультации для родителей "Увлечение и хобби детей", "Семейное увлечение - рецепт дружной семьи"
Увлечение – это то, что позволяет раскрыть наши таланты, невостребованные в повседневной деятельности, или проявить индивидуальность, выразив ее созданием чего-то удивительного или просто добавл...

