Практический материал по теме " Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию у дошкольников в рамках коллаборативной среды"
проект (старшая группа)
Практический материал по теме " Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию у дошкольников в рамках коллаборативной среды"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.93 КБ | |
| 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию у дошкольников в рамках коллаборативной среды.
Подготовила воспитатель высшей категории
Левашова О.В.
г.Буденновск ,2025 г.
Доброе утро уважаемые коллеги!
Я , Левашова Ольга Владимировна ,воспитатель ,в своем саду работаю уже 18 лет.
Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию у дошкольников в рамках коллаборативной среды.
Предлагаю послушать высказывание нашего президента Владимира Владимировича Путина и его точку зрения о нравственно-патриотическом чувстве (видео)
"Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, которые закладывались нашими предками в течение столетий. Они в основе нашей цивилизации и идентичности, служат опорой в жизни человека и семьи, формируют культуру, суверенное мировоззрение, устойчивое к попыткам навязать нам чужую волю. Такие ценности, определяющие для нас, это единство народов России, приверженность к правде и справедливости, милосердие и гуманизм, крепкая семья и любовь к детям. Это взаимопомощь и стремление добиваться не только личного благополучия, а успеха всей страны. И, конечно, это патриотизм, преданность Родине",
Цель моего вступления задать тон с первых минут,что патриотизм- это не формальность,а про гордость, память, действие. Сформировать у детей взгляд на Родину, их первые шаги в осознании себя частью большой страны.
Задача:
По-новому взглянуть на нравственно-патриотическое воспитание – не через скучные догмы ,а через живые практики ,которые трогают за душу и зажигают огонь в глазах детей.
В нравственно-патриотическом воспитании выделяют блоки
- Блок Я и моя семья
Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.
В этом блоке я использую в работе такие формы как:
1.Беседы «История моей семьи», «За что мы любим близких»
2.Создание альбома «Моя семья»
3. Совместные праздники с родителями
- День мамы
- 23 февраля для пап
Игра- упражнение «Багаж с наследством»(проводится с 5-7 чел)
Ведущий раздает участникам листы с контурами чемодана и просит изобразить внутри него в виде символов или написать словами то хорошее и ценное, что они взяли из родительской семьи в свою будущую семью. Это может быть характер отношений, семейные традиции, навыки ведения хозяйства или воспитания детей.
2.Блок Детский сад
Учим детей свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать и технику безопасности, быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.
Использую такие формы работы как:
-подвижные игры
- дидактические игры «Опиши игрушку», «Кому что нужно» и тд.
- акции «Подари книгу малышам», экскурсии
- трудовые десанты(помощь в уборке участка
3.Родная культура
В этом блоке мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте.
К формам работы относятся:
Ярмарки театры
Народные танцы
Тематические праздники
-день семьи
- Осенняя ярмарка
- Совместные праздники (масленница, День народного единства, День рождение Деда Мороза)
По традиции нашего детского сада в день рождения Деда Мороза в детский сад приезжает сам виновник торжества для того ,чтобы дети могли поздравить дедушку ,подарить ему подарки ,спеть песни, поиграть с ним. но самое главное передать ему письмо с заветным желанием.
-Вопрос к аудитории:
Если у вас традиции в ваших детских садах?
Спасибо за ответы.
4.Блок «Родной город. Родная страна.
Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Знакомство детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
В первую очередь эти знания отражаются в нашей развивающей среде ,в выставках ,тематических уголках(фото),
Одна из новых технологий в развивающей среде интерактивный или говорящий потолок – это то пространство, которое вступает в диалог с ребенком ,то пространство ,которое его постоянно развивает.
Вопрос аудитории:
Скажите ув коллеги, может кто -то уже использует такую технологию?
Работу с этими пособиями вы увидите далее в образовательной деятельности с детьми.
1.Первая коллаборация ,совместный проект с моей коллегой Асият Муссаевной Урусовой и родителями ,создание инсталяции «Блокада Ленинграда», которую мы демонстрировали на Ступенях мастерства в выставке «О Родине !О Подвигах! О Славе!» в марте 2025 г.
С ней можно ознакомиться в нашем импровизированном музее в коридоре нашего сада .
Так как этот год объявлен нашим президентом Годом Защитника Отечества, а также посвящен 80 годовщине Великой Победы Мы не остались в стороне и подготовили праздник к 9 Мая ,куда пригласили наших защитников СВО (пап детей),а также в конце праздника вместе с детьми и приглашенными гостями прошли с фотографиями своих ветеранов в Бессмертном полку вокруг сада.
Ведь патриотизм –это не лозунги.Это ежедневная работа,где каждое доброе дело ,каждая искренняя эмоция ребенка, шаг к сильной ,сплоченной стране.
2.Теперь хочу поделиться с вами ув коллеги опытом взаимодействия с волонтерским центром «Ленточка за ленточку», в ноябре 2024 г я предложила Екатерине Викторовне попробовать оказывать помощь в плетении сетей, на что заведующая конечно дала согласие и я связалась с куратором группы добровольцев по оказанию гуманитарной помощи участникам СВО Юлией Засыпкиной , предложила нашу помощь. К нам приехали волонтеры поставили нам станок , для плетения сетей ,дали материал и самое главное научили плести сети ,мы с коллегами ,когда была возможность по очереди плели сети для наших бойцов и передавали их дальше .
Также нашим садом(родителями детьми сотрудниками) неоднократно собиралась гуманитарная помощь воинам и тоже передавалась через волонтерский центр «Ленточка за ленточку».
Вопрос аудитории:
- Среди вас есть сады , которые как и мы плели сети?
3.Теперь хочу поделиться с вами еще одним большим коллаборативным проектом «Лоскутное Одеяло Победы»
Ее цель проста — создать теплое одеяло для солдат, которое станет символом поддержки и общей конечной цели — Победы , где каждый лоскуток с яркими рисунками и добрыми пожеланиями символизирует единство и тепло сердец.
История акции «Лоскутное одеяло Победы» уходит корнями в прошлое
В годы Первой мировой войны появилась традиция: отправлять своим мужьям и сыновьям на фронт, сшитое лоскутное одеяло Победы, как напоминание о родном доме, где их любят и ждут с Победой.
А в начале февраля 2025 года стартовала благотворительная акция «Лоскутное одеяло Победы», проводимая в рамках проекта «Живые письма дошкольников и школьников».
Я на педсовете в феврале 2025 предложила и нам поучавствовать в таком благом проекте, получив поддержку администрации ,моих коллег и наших воспитанников с родителями, мы сшили такое одеяло, которое было передано на фронт через волонтерский центр «Ленточка за ленточку» ,руководитель центра Юлия по нашей просьбе пригласила к нам в сад действущего бойца СВО и мы торжественно вручили это одеяло ,он был тронут и с благодарностью принял подарок и отвез его к своим сослуживцам .
-Расскажите коллеги ,а какие акции у вас проходили в садах в поддержку наших воинов?
После этих мероприятий мне захотелось создать мини-музеи в чемоданах СВО и ВОВ ,чтобы дети могли увидеть что было раньше и что сейчас.
4. Расскажу о своей авторской разработке .
Уважаемые коллеги! Вы наверное слышали о увлекательном челлендже «Летнее лоскутное одеяло», где каждый участник акции с разных регионов России на лоскутке ткани рисует свой рассказ о регионе где он проживает. Затем все лоскутки собираются онлайн в одно одеяло- которое является символом единства и многообразием нашей страны.
Я решила создать такое одеяло из коллажей районов нашего Ставропольского края.
Вопрос: Знаете сколько районов в нашем замечательном крае? и городов краевого значения –(26 районов и 10 городов.)
За помощью в создании моего проекта обратилась к своим коллегам из других районов СК. В Челлендже участвовали :
Благодарненский район (Благодарненский аготехнический техникум)
Петровский район МДОУ №39 «Скворушка»(г.Зеленокумск)
Левокумский район МДоу №12 «Василек»(с .Величаевское)
Курской район МДОУ №1 «Светялчок»(ст.Курская)
Шпаковский район ЧОУ «Ступени Роста» (г.Михайловск)
Нефтекумский район СОШ №6 ( п.Затеречный)
Все участники получили от нашего детского сада благодарности.
Остальные коллажи я сделала самостоятельно ,собрав их в единое целое.
Цель моего проекта:
воспитывать чувство гордости за свою Родину;
знакомить с историей нашего краевого центра - Ставрополем; расширять представления детей о русских городах и районах.
Обычно в совей образовательной деятельности мы рассказываем о столице нашей страны Москва и ее достопримечательностях ,и мало касаемся малой Родины, Ставрополья, многие из нас даже не знаем сколько удивительных мест у нас .
И сейчас предлагаю вам отправится в интерактивное путешествие ,для этого у вас на столах лежат коллажи из фотографий наших районов с кюар кодами ,вам необходимо через кюар код ,зайти на сайт района и прочитать чем же славен или интересен район
- Грачевский район (бахча Пономарева)
- Пятигорск озеро Тамбукан.
- Ессентуки Храм Петра и Павла
Я думаю ,что вас заинтересовала такое путешествие , в которое вы можете поиграть со своими воспитанниками.
Закончить свое выступление хочу словами из песни ,написанную нашим знаменитым артистом Олегом Газмановым для Ставрополья
Ставрополье-русское поле
Звон колокольный ,волны ковыля,
Ставрополье-ветер вольный
Горы Пятигорья –наша земля.
Спасибо за внимание
УВАЖЕНИЕ УВАЖЕНИЕ
УВАЖЕНИЕ УВАЖЕНИЕ
УВАЖЕНИЕ ДОВЕРИЕ
УВАЖЕНИЕ ДОВЕРИЕ
ДОВЕРИЕ ДОВЕРИЕ
ДОВЕРИЕ ДОВЕРИЕ
ДОВЕРИЕ ЧУТКОСТЬ
САМООТДАЧА САМООТДАЧА
САМООТДАЧА САМООТДАЧА
ЧУТКОСТЬ ЧУТКОСТЬ
ДОБРОТА ДОБРОТА
ДОБРОТА ДОБРОТА
ДОБРОТА ДОБРОТА
ВЕРНОСТЬ ВЕРНОСТЬ
ВЕРНОСТЬ ВЕРНОСТЬ
ВЕРНОСТЬ ВЕРНОСТЬ
ЖЕРТВЕННОСТЬ ОПОРА
ОПОРА ОПОРА ОПОРА
ВЫГОДА ВЫГОДА
ВЫГОДА ВЫГОДА
ПРОЩЕНИЕ ПРОЩЕНИЕ
ПРОЩЕНИЕ ПРОЩЕНИЕ
ПРОЩЕНИЕ БЕСКОРЫСТИЕ
БЕСКОРЫСТИЕ БЕСКОРЫСТИЕ
БЕСКОРЫСТИЕ БЕСКОРЫСТИЕ
ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ
ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ
ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ
ПРЕДАННОСТЬ ПРЕДАННОСТЬ
ПРЕДАННОСТЬ ПРЕДАННОСТЬ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, которые закладывались нашими предками в течение столетий. Они в основе нашей цивилизации и идентичности, служат опорой в жизни человека и семьи, формируют культуру, суверенное мировоззрение, устойчивое к попыткам навязать нам чужую волю. Такие ценности, определяющие для нас, это единство народов России, приверженность к правде и справедливости, милосердие и гуманизм, крепкая семья и любовь к детям. Это взаимопомощь и стремление добиваться не только личного благополучия, а успеха всей страны. И, конечно, это патриотизм, преданность Родине",
Цель моего вступления задать тон с первых минут,что патриотизм- это не формальность,а про гордость, память, действие. Сформировать у детей взгляд на Родину, их первые шаги в осознании себя частью большой страны. . Патриотическое воспитание должно быть без перегибов. "Все должно быть в меру, искренне, объективно, доходчиво ", В.В.Путин
Задача : По-новому взглянуть на нравственно-патриотическое воспитание – не через скучные догмы ,а через живые практики ,которые трогают за душу и зажигают огонь в глазах детей.
Блоки работы по нравственно – патриотическому воспитанию Я и моя семья Родная культура Родная природа Родная страна Родной город Детский сад
Я И МОЯ СЕМЬЯ Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.
ДЕТСКИЙ САД Учу свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать и технику безопасности, быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.
РОДНАЯ КУЛЬТУРА В этом блоке мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте.
Ярмарки Театры
Народные танцы
Тематические праздники
РОДНОЙ ГОРОД. РОДНАЯ СТРАНА Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Знакомство детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Патриотические уголки
Совместный проект «Блокада Ленинграда»
Праздник к 80-летию Дня Победы
Совместный проект с волонтерским центром «Ленточка за ленточку»
Всероссийская акция «Одеяло Победы»
Челлендж «Мое Ставрополье»
Лоскутное одеяло «Моё Ставрополье»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков Дети – это будущее нашей Родины, поэтому мы должны научить их беречь, охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства! Знать и любить историю своего края и своей страны может только истинный гражданин.
Список используемых источников: 1. https :// nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2024/02/10/priobshchenie-detey-k-traditsionnym-tsennostyam 2. https:// nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2025/05/23/aktsiya-loskutnoe-odeyalo-pobeda-shagaet-po-rossii 3. https:// multiurok.ru/files/stsenarii-obshchesadovskogo-prazdnika-k-80letiiu-d.html 4. https:// www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-po-teme-zhivye-pisma-odejalo-pobedy.html
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "...Уж постоим мы головою за Родину свою..." Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Новиковой Натальи Петровны воспитателя МБДОУ ДС № 27 г. Железнодорожный
Презентация может быть использована для знакомства детей с событиями Отечественной войны 1812 года, а так же на родительских собраниях и методических обЪединениях, как представление опыта работы педаг...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.
Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые ...

опыт работы по Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через традиции и культуру коренных жителей Кузбасса
опыт работы по Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через традиции и культуру коренных жителей Кузбасса...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через краеведение
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Выступление на педагогическом совете тема «Опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в средней группе »
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности передобществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому,Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.Чувство п...
Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...
