Консультация для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
материал (младшая группа)
Высокий уровень развития мелкой моторики способствует улучшению логического мышления у ребёнка, а также положительно влияет на развитие памяти, внимания и связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В. А. Сухомлинский.
«Рука - это инструмент всех инструментов» - Аристотель.
«Рука - это своего рода внешний мозг» - Кант.
Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или, иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребёнка.
Одним из самых распространённых видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук - является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Немаловажным элементом для развития речи дошкольника является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются
Уровень речевого развития находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
В старшем дошкольном возрасте дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно продолжить малышам выполнять разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы. Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалываем. Пусть ребенок предварительно на листе бумаги нарисует что-нибудь и раскрасить рисунок. Затем по контуру начнет делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из нее аппликацию. Если это задание будет выполнять вся семья, то можно из различных рисунков сделать картинку аппликацию, посвященную одной теме. Если пальчики ребенка действуют не уверенно, неловко- организуйте игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным поверхностям: краям круглой или овальной корзинки, плотной ткани, картона. Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными, например: «ёжики», «солнышки», «ёлочка», «бабочка». Игровые упражнения с прищепками вызывают у детей большой интерес и становится наиболее любимыми. Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы ни вырезал ребенок, все равно получится узор, напоминающий снежинку или звездочку. Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции- аппликации. Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены и такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, уход за срезанными и живыми цветами, переливание воды. Можно предложить собирание разрезных картинок, разбор круп. Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные упражнения с элементами письма, такие как штриховка в разных направлениях, обводилки, доведение линий до конца, раскрашивание, прописи, графические диктанты. У Что же происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон,что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.
3. Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределить. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
4. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
5. У детей развивается воображение и фантазия.
6. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма. Если ребенок не испытывает интереса, игру или задание лучше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Для дополнительной работы родителей с детьми ....

Консультация для родителей. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией движения пальцев рук....
Консультация для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией движения пальцев рук.Простые движения рук помогают убрать ...

Консультация для родителей: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ ЧЕТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ»В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развит...
Консультация для родителей "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Консультация для родителей "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"....

Семинар-практикум для родителей "Чтобы четко говорить - надо с пальцами дружить"
Семинар-практикум для родителей общеразвивающих групп...


