«Поможем Незнайке»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Карасёва Любовь Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе 

«Поможем Незнайке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Поможем Незнайке»16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке»

Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о ранней весне и признаках наступления весны.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей с помощью названий цветов (ромашка, тюльпан, фиалка, колокольчик);

Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы;

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе;

Развивать воображение, чувство композиции;

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к растительному миру;

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Материалы: игровой персонаж-Незнайка, аудиозаписи-звуки леса, ноутбук, иллюстрации с изображением цветов, кисти, клей, клеенки, салфеточки, тонированный лист ватмана в голубой цвет.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Психогимнастика «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель. Сейчас на дворе весна, не так ли? (Да)

Мы с вами знаем приметы весны. Какие? (Ярче солнышко светит, люди одевают одежду полегче, птицы прилетают с теплых стран)

Воспитатель.

Весна, весна красная

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют-

Долго спать не дают,

Воспитатель. Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы, догадайтесь, о весне или осени идет речь.

-Травка зеленеет, солнышко блестит…

-Стало холоднее, высохли цветы…

-Птицы поют, гнездышки вьют…

-Все деревья стоят в разноцветном узоре…

-На зеленом лугу много одуванчиков…

Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми.

Незнайка. Я пришел к вам в гости, принес то, что хотел чтобы у меня выросло в саду на клумбе. Вот посмотрите. Незнайка показывает картинки с изображение цветов. Что это? Где растет?

Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке(Это цветы)

(ромашка, василек, роза, фиалка, колокольчик).

Воспитатель. Весной много работы в саду. Надо землю покопать, деревце подкормить.

Игра «Мы сажаем деревца»

Взяли мы лопатки и идем копать (копают ямку лопатой)

Будем возле грядки деревца сажать.

Расцветайте, деревца, белыми цветочками, (пляшут)

Распускайтесь, деревца, зелеными листочками.

Воспитатель. Какие цветы растут на клумбе? (тюльпан, астра, роза, фиалка)

Незнайка. А мне очень нравится вот этот цветок. (Показывает на картинку)

Дети. Фиалка.

Воспитатель. Незнайка, мы как раз с ребятами, посадили семена этого цветка в горшочек. Этот цветок подрастет, можно его посадить на клумбе. Мы тебе его дарим. Давайте поиграем.

Игра «Вейся, венок»

У меня есть ваза и корзинка, а у вас картинки с цветами. Есть цветы, которые растут только на клумбах, а другие в лесу, на лугу. Вы, подумайте, какие цветы, где растут. В вазу надо поставить цветы, растущие на клумбе, а в корзинку - лесные цветы и луговые.

Воспитатель. Какой цветок? Где растет? Дети отвечают, если сомневается ребенок, другие подсказывают.

Воспитатель. А теперь мы с вами украсим луг нашими цветами.

Дети намазывают готовые формы цветов клеем, подходят к листу зеленой бумаги и наклеивают свой цветок.

Воспитатель. Вот какой красивый луг у нас получился!

Рефлексия.

Воспитатель. Женя, какой цветок тебе нравится?

Ребята, вам понравилось украшать луг?

Незнайка. Спасибо ребята, я теперь про цветы знаю очень много. Расскажу своим друзьям Винтику и Шпунтику. А ваш подарок обязательно посажу на клумбе и буду его поливать.

Незнайка благодарит ребят, прощается с ними и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...