презентация "Как воспитателям организовать совместную деятельность с детьми"
методическая разработка (средняя группа)
данный материал будет полезен воспитателям , для организации деятельности с детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как включить в разные виды деятельности: Партнерская позиция взрослого и партнерская форма организации деятельности – основные признаки совместной деятельности взрослых и детей. Совместная партнерская деятельность подразумевает , что педагог находиться рядом или вместе с дошкольниками, уважает их мнение, в общении предпочитает диалог, а также предоставляет детям свободу выбора партнера, деятельности и материала. В зависимости от образовательной ситуации воспитатель может принимать разные позиции: педагог- тьютер , помощь оказывает в том случае, если ребенок попросит сам. Может выступать в роли экспериментатора. Условия организации совместной деятельности: в оспитатель включен в деятельность наравне с детьми; д ошкольники участвуют в деятельности добровольно; в о время деятельности дети свободно общаются и перемещаются; ООД имеет открытый временной конец-каждый работает в своем темпе.
Совместную деятельность воспитатель реализует с помощью разных видов детской деятельности: и гровой к оммуникативной двигательной м узыкально-художественной ч тение художественной литературы Во время экспериментальной деятельности позволяйте детям использовать любые безопасные материалы. Для совместного обсуждения задавайте детям открытые вопросы. Выводы по результатам опытов должны также делать дети. Типичная ошибка педагогов в организации совместной деятельности с детьми-выполнять то, что воспитанники могут сделать сами.
Компоненты совместной деятельности: Общая цель - совместное выполнение задания, игра или проект. Общий мотив - объединяет усилия партнеров, приводит к сотрудничеству. Совместные действия - направлены на достижение цели. Общий результат – завершающий этап совместной деятельности. Какие приемы и технологии использовать Во взаимодействии воспитателя и детей действия и активность взрослого не должна преобладать. Важно предоставить дошкольникам самостоятельность и инициативу. Воспитатель только наблюдает за работой детей и при необходимости комментирует. Чтобы дети умели работать совместно, воспитателям необходимо создавать образовательные ситуации. С помощью различных технологий и пособий.
Пособия и технологии: Развивающие тетради (раскраски, лабиринты, ребусы, кроссворды, логические задачи, клеточное рисование) Коллективные задания. Педагог может придумать задания для коллективных игр, изменять правила других игр, выполнять их вместе с детьми или предлагать для работы в паре.
Квест -игры. При прохождении квестов дошкольники самостоятельно решают задачи и головоломки. Проявить инициативность и смекалку детям в квестах помогут игровые подсказки, а не прямые указания взрослого.
Работа в паре. Распределяются на пары разными способами: самостоятельно по своим предпочтениям, наугад, пары определяет воспитатель. Динамические задания для работы в паре формируют у детей опыт совместной деятельности.. Динамические упражнения для работы детей в паре : « Зеркало », « Гипноз », « Смешная ладошка ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Консультация для воспитателей "Планирование совместной деятельности с детьми с учётом интеграции образовательных областей"
Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад – это место, где ребёнок получает ...

Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...

Воспитатель года. Совместная деятельность с детьми. Рачева Татьяна Сергеевна. детский сад 1.
Тема: «В мире профессий».Цель: актуализация знаний о профессиях.Задачи:Знакомство с особенностями профессий;Актуализация имеющихся знаний о профессиях;Развитие навыков выбора необходи...

Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"
Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими ...
Консультация для молодых педагогов "Как правильно организовать совместную деятельность воспитателя и детей в утреннее и вечернее время"
Консультация для молодых педагогов...
