Программа дополнительного образования "Смышленыши"
рабочая программа

Карпова Елена Викторовна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyshlyonyshi_1.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

       

Программа дополнительного образования «Смышлёныши»

по обучению

элементам грамоты детей 4 - 5 лет

 

                                                                                                                                                                Составила

                                                                                                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                                                                 Карпова Елена Викторовна

 

            Дошкольное детство - время становления основ личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально - практическим путём, каждый дошкольник становиться маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе. Данная программа написана на основе программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве». Возраст детей 4 - 5 лет. Подготовительный этап направлен на развитие восприятия и ориентации в звуковом слове. В программе 74 занятия. Проводятся 2 раза в неделю по 20 мин. Форма работы фронтальная и индивидуальная.

Содержание программы обеспечивает:

- Личностно – ориентированный подход во взаимодействии ребёнка и взрослого.

- Развитие интеллектуально - речевых и общих способностей каждого ребёнка.

- Формирование у ребёнка комплекса личных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его.)

        На данном этапе обучения выделяются три задачи, которые решаются комплексно на каждом занятии в течении года:

1.Развитие звуковой культуры речи.

- Продолжать учить правильно и чётко произносить гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И», изолированно, в словах и во фразах.

- Учить правильно и чётко произносить согласные звуки изолированно, в словах и во фразах.

- Готовить артикуляционный аппарат к произношению шипящих звуков.

- Знакомить с гласными второго ряда «Е», «Ё», «Ю», «Я».

- Способствовать развитию интонационной стороны речи: умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.

- Формировать умение говорить согласно нормам литературного произношения.

- Формировать выразительность речи: умение пользоваться паузами, разнообразными интонациями.

2.Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.

- рисование вертикальных и горизонтальных линий.

- рисование округлых линий.

- рисование косых линий

- закрашивание контуров предметов.

 3.  Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук)

                                                                                   Взаимодействие с родителями.

- Индивидуальные консультации.

- Групповые консультации.

- Организации информационных стендов (папок – передвижек)

 - Информирование родителей  в группе в контакте.

                                                          «Развитие звуковой культуры речи у детей 4 - 5 лет».

Данная программа содержит игровые упражнения, стихи, рисунки, что способствует усвоению программы. Игры «Подскажи словечко» приучают детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию, способствуют развитию фонематического слуха, произношения заданного звука в словах. Разучивание коротких стихотворений способствует развитию произвольной памяти, дикции, темпа и выразительности речи. Задания «Найди похожие картинки», «Найди различия» способствуют развитию умения сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание. Большое количество тематических рисунков способствует обогащению представлений ребёнка о предметах и явлениях окружающего мира, обогащает словарь ребёнка. В каждое занятие включены физкультминутки, направленные на развитие общей моторики, двигательных функций рук, зрительно-моторной координации, а также на речевое развитие, на  занятиях есть и задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки к письму. При работе по данной методике к концу года у детей значительно повышается уровень знаний о звуковой стороне слова, и создаются предпосылки для перехода к следующему этапу обучения – развитию фонематического слуха. Работа на занятиях охватывает все образовательные области.

Отличия традиционной программы от программы Е. В.Колесниковой «От звука к букве»

Задачи по обучению детей элементам грамоты  в средней группе.

  1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа      дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

Программа «От звука к букве.

 Обучение дошкольников элементам грамоты»

  Е. В. Колесникова

1.Учить детей внятно произносить гласные.

2.Учить детей правильно произносить согласные в следующей последовательности:   п-б-т-д-к-г; т - с - з - ц.

З. Учить отчётливо, произносить слова и короткие фразы.

4. Уточнять артикуляцию звуков.

1. Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в заданных звукосочетаниях.

2. Научить вычленять звук и узнавать его.

3. Обеспечить практическое знакомство с твёрдыми и мягкими согласными без введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух.

4. Введение терминов «звук» и «буква».

5. Развивать произвольные движения пальцев рук.

6. Учить детей ориентироваться в тетради.

Тема

Задачи

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с воспитанниками

Количество часов

Сентябрь

Повторение гласных звуков первого ряда и «И»

1.Вырабатывать чёткую правильную артикуляцию гласных звуков «А», «И», «О», «У», «Э», «Ы»

2.Упражнять детей в звукоподражаниях, в словах и во фразах речи.

3.Способствовать развитию графических навыков.

4.Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность.

Аудиозаписи с различными звуками.

Карандаши, фломастеры.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации, рассматривание.

2.Упражнения на звукоподражание.

4.Физминутка  «Мы шагаем».

5.Игр.упр. «Угадай, что звучит?»

7.Вопросы.

8.Рефлексия.

               

3

Введение понятия «согласный звук».

  1. Познакомить с особенностями согласных звуков.
  2. Сравнение согласных звуков с гласными

Предметные картинки

1.Создание игровой мотивации

«Мы едем в автобусе»

2.Упражнения на звукоподражание.

3.Игровое упр. «Что мешает?»

4.Игр.упр. «Тихо-громко»

5.Д/и «Угадай, какой звук»

6.Вопросы.

7.Рефлексия

2

Звуки «П» и «ПЬ».

1.Создавать условия для правильного и чёткого произношения звуков «п» и «пь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.

2.Способствовать развитию речевого дыхания.

3.Помогать осваивать длительный ротовой выдох.

4.Развивать графические навыки.

5.Развивать умение отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

6.Создавать условия для развития связной речи её выразительности.

7.Чтение слогов ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЫ, ПИ

Фломастеры или мелки.

Снежинки из салфеток на верёвочке.

Рабочие тетради

Счётные палочки

  1. Создание игровой мотивации, рассматривание.

2.Рисование колес к вагончикам.

3.Заучивание стихотворения «Шляпа».

4.Выкладывание П из счётных палочек

5.Игра «Снежинка».

6.Игра «Загадки и отгадки».

7.Вопросы.

8.Рефлексия.

             

3

Звуки «Б» и «БЬ».

1.Создавать условия для правильного и чёткого произношения звуков «б» и «бь» в звукоподражаниях, в словах и во фразах.

2.Способствовать развитию силы голоса, выработке умения пользоваться громким и тихим голосом.

3.Развивать графические навыки.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Побуждать отвечать на вопросы строчками из потешки.

6.Чтение слогов БА, БО, БУ, БЫ, БЭ, БЫ, БИ

Фломастеры или мелки.

Игрушка Буратино.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (Пришёл Буратино, хочет поиграть со своим любимым звуком).

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Игр. упр. «Проведи дорожку.

4.Выкладывание Б из шпагата

5.Игр. упр. «Кто как кричит?».

6.Игра « Подскажи словечко».

7.Физминутка «Лесорубы».

8.Игр. упр. «Зайка».

9.Слушание потешки «Баю- бай».

10.Закрашивание буквы Б.

11.Вопросы.

12.Рефлексия

              1

Октябрь.

Звуки «Б» и «БЬ».

1.Создавать условия для правильного и чёткого произношения звуков «б» и «бь» в звукоподражаниях, в словах и во фразах.

2.Способствовать развитию силы голоса, выработке умения пользоваться громким и тихим голосом.

3.Развивать графические навыки.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Побуждать отвечать на вопросы строчками из потешки.

6.Чтение слогов БА, БО, БУ, БЫ, БЭ, БЫ, БИ        

Фломастеры или мелки.

Игрушка Буратино.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (Пришёл Буратино, хочет поиграть со своим любимым звуком).

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Игр. упр. «Проведи дорожку.

4.Выкладывание Б из шпагата

5.Игр. упр. «Кто как кричит?».

6.Игра « Подскажи словечко».

7.Физминутка «Лесорубы».

8.Игр. упр. «Зайка».

9.Слушание потешки «Баю- бай».

10.Закрашивание буквы Б.

11.Вопросы.

12.Рефлексия

2

 Звуки «М» и «МЬ».

1.Упражнять в правильном и чётком произношении звуков «м» и  «мь».

2.Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета.

3.Побуждать отвечать на вопросы по картинке.

4.Развивать графические навыки.

5.Чтение слогов МА, МО, МУ, МЫ, МЭ, БИ

Игрушка мишка.

Фломастеры или мелки.

Карандаши.

Предметные картинки

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (мишка пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр.упр. « Кто как мычит?»

3.Игр.упр. «Загадки-отгадки»  4.Игр.упр. «Обведи правильно».

5.Игровое упр. Проведи дорожку от мамы к детёнышу»

6.Слушание стихотворения.

7.Игр.упр.»Выложи М из карандашей»

8.Закрашивание буквы М

9.Вопросы.

10.Рефлексия.

               3

Звуки  «В» и «ВЬ».

1.Упражнять детей в правильном и чётком произношении звуков «в» и «вь» в звукопроизношении, в словах и во фразах.

2.Создавать условия для развития поэтического слуха, активной речи, графических навыков.

3.Упражнять добавлять подходящее по смыслу слово в рифму

4.Чтение слогов ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВЭ, ВИ

Фломастеры. Игрушка волк.

Крупный строительный материал.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (волк пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Артиккуляционная гимнастика.

2.Игр.упр. «Как воет волк?»

3.Заштриховывание буквы В

3.Игра «Подскажи словечко».

4.Физминутка «Что умеют ребятки?.

5.Слушание стихотворения «Ветер».

6.Вопросы.

7.Игр.упр. «Дорисуй ручки».

8.Рефлексия.

              3

Звуки «Ф» и «ФЬ».

1.Создавать условия для чёткого произношения звуков «ф» и «фь».

2.Создавать условия для развития связной речи, её выразительности, графических навыков.

3.Учить заканчивать предложение

4.Отвечать на вопросы по картинке.

5.Чтение слогов ФА, ФО, ФУ, ФЫ, ФЭ, ФИ

Игрушка филин.

Фломастеры.

Геометрические фигуры

Предметные картинки.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (филин пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр.упр. «Закончи предложение».

2.Физминутка «Пузырь».

3.Рассматривание картинки.

4.Вопросы по картинке.

5.Раскрашивание предметов одежды, посуды, мебели.

6.Выкладывание Ф из геометрических фигур

7.Заучивание стихотворения «Филин».

8.Рефлексия.

              1

Ноябрь

Звуки «Ф» и «ФЬ».

1.Создавать условия для чёткого произношения звуков «ф» и «фь».

2.Создавать условия для развития связной речи, её выразительности, графических навыков.

3.Учить заканчивать предложение

4.Отвечать на вопросы по картинке.

5.Чтение слогов ФА, ФО, ФУ, ФЫ, ФЭ, ФИ

Игрушка филин.

Фломастеры.

Геометрические фигуры

Предметные картинки.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (филин пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр.упр. «Закончи предложение».

2.Физминутка «Пузырь».

3.Рассматривание картинки.

4.Вопросы по картинке.

5.Раскрашивание предметов одежды, посуды, мебели.

6.Выкладывание Ф из геометрических фигур

7.Заучивание стихотворения «Филин».

8.Рефлексия.

              2

Звуки «Т» и «ТЬ».

1.Создавать условия для чёткого и правильного произношения детьми звуков «т» и «ть» в звукоподражаниях, в словах и во фразах.

2.Продолжать создавать условия для развития графических навыков.

3.Продолжать создавать условия для развития

 наглядно-образного и логического мышления путём отгадывания загадок.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

5.Заучивание стихотворения «Котик»

6.Называть детёнышей животных

7.Проводить дорожки от мам к детёнышам

8.Отгадывать загадки и обводить отгадки в кружок.

9.Чтение слогов ТА, ТО, ТУ, ТЫ, ТЭ, ТИ

Фломастеры или мелки.

Игрушка телёнок.

Маленькие мягкие строительные модули. Предметные картинки.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (телёнок пришёл познакомить детей со своим любимым звуком)

2.Игр.упр. «Как стучат колёса?».

2.Игр. упр. «У кого какие детки?».

3.Физминутка «Что как стучит?».

4.Игр.упр. «Загадки и отгадки».

5.Слушание стихотворения «Котик».

6.Отгадывание загадок

7.Игр.упр. «Доскажи словечко»

8.Выкладывание Т из модулей

9.Закрашивание буквы Т

10.Слушание стихотворения.

11.Вопросы.

12.Рефлексия.

3

Звуки «Д» и «ДЬ».

1.Создавать условия для чёткого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.

2.Вырабатывать поэтический слух.

3.Продолжать развивать графические навыки.

4.Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

5.Рисование домика.

6.Заучивание стихотворения «Дятел».

7.Чтение слогов ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДЭ, ДИ

Фломастеры или мелки, карандаши.

Игрушка дятел.

Конструктор «Лего».

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (дятел прилетел познакомить детей со своим любимым звуком)

2.Игр упр. «Забиваем гвозди».

2.Игр.упр. «Помогаем зайцу и поросёнку строить дом».

3.Физминутка «Улыбаемся маме».

4.Игра «Подскажи словечко».

5.Слушание стихотворения «Дятел».

6.Закрашивание буквы Д

7.Выкладывание Д из конструктора

8.Вопросы.

9.Рефлексия.

3

Декабрь

 Звуки «С» и «СЬ».

1.Создавать условия для правильного произношения звуков «с» и «сь».

2.Развивать речевое дыхание.

3.Развивать логическое мышление.

4.Учить понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки.

5.Продолжать развивать графические навыки.

6.Рисование дорожек. 7.Заучивание стихотворения «Слон».

8.Отгадывание загадок и обведение отгадки в кружок,

9.Называние детёнышей лисы и слона,

10.Отвечать на вопросы строчками из стихотворения

11.Чтение слогов СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, СИ

Игрушка слон.

Карандаши.

Пластилин. Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (слон прилетел познакомить детей со своим любимым звуком)

2.Игр. упр. «Песенки насосов».

3.Игр.упр. «Загадки и отгадки».

4.Физминутка «Пальчики».

5.Закрашивание буквы С.

6.Лепка С

7.Игр. упр. «У кого какие детки?».

8.Слушание стихотворения «Слон».

9.Отгадывание загадок

10.Рефлексия.

               3

.Звуки «З» и « ЗЬ».

1.Упражнять детей в правильном произношении звуков «з» и «зь».

2.Продолжать развивать графические навыки.

3.Продолжать развивать поэтический слух.

4.Развивать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

5.Рисование ручек к корзинам.

6.Заучивание потешки «Козы».

7.Упражнять добавлять последнее слово к стихотворению в рифму,

8.Отвечать на вопросы строчками из потешки

9.Чтение слогов ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ, ЗИ

Игрушка Звукарик.

Карандаши.

Нитки - шпагат.

Рабочие тетради.

1.Создание игровой мотивации (Звукарик пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр.упр. «Как поют комарики?»

3.Закрашивание буквы З.

4.Выкладывание З из шпагата

5.Игра «Подскажи словечко».

6.Игр. упр. «Кто в каком вагоне поедет?».

7.Физминутка «Зарядка».

8.Игр. упр. «Рисуем ручки к корзинкам».

9.Слушание потешки «Козы».

10.Вопрсы.

11.Рефлексия.

              3

4.Звуки «Н» и «НЬ».

1.Вырабатывать чёткую артикуляцию при произношении звуков «н» и «нь».

2.Развивать графические навыки

3.Развивать умение отгадывать загадки.

4.Воспитывать бережное отношение к животным.

5.Рисование ниточек к шарикам.

6.Заучивание стихотворения «Динь-дон» наизусть.

7.Чтение слогов НА, НО, НУ, НЫ, НЭ, НИ

Игрушка носорог.

Фломастеры.

Счётные палочки.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (носорог пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр.упр. «Скажи правильно».

3.Закрашивание буквы Н.

4.Игр.упр. «Загадки и отгадки».

5.Выкладывание Н из счётных палочек

6.Физминутка «Узнай, кто позвал».

7.Игр.упр.«Дорисуй ниточку к шарикам».

8.Слушание стихотворения «Носорог»

9.Вопросы.

10.Рефлексия.

              3

Январь.

Звуки «Л» и «ЛЬ».

1.Упражнять в правильном произношении звуков «л» и «ль».

2.Развивать речевое дыхание.

3.Развивать поэтический слух.

4.Продолжать развивать графические навыки.

5.Формировать интерес к речевой деятельности.

6.Заучивание скороговорки «Лена».

7.Рисование клубочков для котят.

8.Подсказывание последнего слова и обведение его в кружок,

9.Отвечать на вопросы по скороговорке

10.Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛИ

Игрушка лиса.

Карандаши.

Скакалки.

Предметные картинки.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (лисёнок пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр. упр. «Как гудит самолёт?».

3.Закрашивание буквы Л.

4.Игра «Подскажи словечко».

5.Выкладывание Л из скакалок

6.Физминутка «Ладошки».

7.Чтение скороговорки «Лена».

5. Игр.упр. «Рисуем клубки кошкам».

6.Вопросы

7.Рефлексия.

             

 3

Звук «Ц».

1.Создавать условия для чёткого и правильного произношения звука «Ц».

2.Способствовать развитию мелкой моторики.

3.Продолжать развивать графические навыки.

4.Продолжать формировать интерес к речевой деятельности.

5.Рисование зёрнышек.

6.Разучивание потешки «Лошадка».

7.Отвечать на вопросы строчками из потешки

8.Чтение слогов ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦЭ, ЦИ

Игрушка цыплёнок.

Фломастеры.

Карандаши.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (цыплёнок пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр. упр. «Поможем девочке позвать и покормить цыплят».

3.Игр. упр. «Закончи предложение»

4.Физминутка «Пальчики»

5.Игра «Подскажи словечко».

6.Слушание потешки «Лошадка».

7.Упр. «Нарисуй зёрнышки»

8.Закрашивание буквы Ц

9.Выкладывание Ц карандашами

10.Вопросы.

11.Рефлексия.

              3

Февраль.

Звук «Ш»

1.Создавать условия для чёткого и правильного произношения звука «Ш».

2.Способствовать развитию мелкой моторики.

3.Продолжать развивать графические навыки.

4.Продолжать формировать интерес к речевой деятельности.

5.Рисование шариков

6.Разучивание стишка «У Маши котёнок Тимошка».

7.Отвечать на вопросы строчками из стиха

8.Чтение слогов ША, ШО, ШУ, ШЭ, ШИ

Игрушка змея.

Карандаши.

Пластилин.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (змейка приползла познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр.упр.»Как шипит змея»

3.Физ.минутка «Ветер и листочки»

4.Слушание стишка «У Маши котёнок Тимошка».

5.Закрашивание буквы Ш.

6.Лепка Ш из пластилина

7.Вопросы.

8.Рефлексия.

               3

Звук «Ж»

Создавать условия для правильного произношения звука «ж» изолированно, в словах и во фразовой речи. 2.Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно. 3.Развивать графические навыки.                                    4.Заучивание песенки «Старый жук»                        5.Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно.               6.Отвечать на вопросы строчками из стиха                   7.Рисование желудей

8.Чтение слогов ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЭ, ЖИ

Игрушка жук.

Фломастеры или мелки.

Нитки-шпагат.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (жучок прилетел познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр.упр.»Как жужжит жук»

3.Упражнение «Нарисуй жёлуди на дубе»

4.Закрашивание буквы Ж.

5.Выкладывание Ж из шпагата.

6.Слушание песенки «Старый жук»

7.Игр.упр. «Подскажи словечко»

8.Вопросы.

9.Рефлексия

               3

Звуки «Р» и «РЬ».

1.Упражнять в правильном произношении звуков «р» и «рь».

2.Развивать речевое дыхание.

3.Развивать поэтический слух.

4.Продолжать развивать графические навыки.

5.Формировать интерес к речевой деятельности.

6.Заучивание стихотворения «Робот».

7.Подсказывание последнего слова и обведение его в кружок.

8.Рисование речки.

9.Развитие силы голоса

10.Заканчивание стихотворения словом в рифму

11.Отвечать на вопросы по стихотворению

12.Чтение слогов РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, РИ

Игрушка робот.

Фломастеры или мелки.

Геометрические фигуры.

Предметные картинки.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (робот пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр.упр. «Кто как рычит (тихо -громко»)

3.Игр. упр. «Рисуем речку».

5.Игр. упр. «Обведи правильно»

6.Закрашивание буквы Р.

7.Выкладывание Р из геометрических фигур.

8.Слушание стихотворения «Робот»

9.Игр.упр. «Закончи предложение»

10.Вопросы.

11.Рефлексия

                2

Март

Звук «Ч»

1.Закреплять чёткое произношение звука «ч» 2.Продолжать развивать поэтический слух.

3.Способствовать развитию произвольной памяти.

4. Побуждать читать стихи наизусть.

5.Продолжать развивать графические навыки.

6.Закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

7.Закрепление графического образа Ч

8.Разгадывание загадок

9.Чтение слогов ЧА, ЧО, ЧУ, ЧЭ, ЧИ

Игрушка Чебурашка.

Карандаши.

Предметные картинки.

Пластилин.

Рабочие тетради

  1. Создание игровой мотивации (Чебурашка пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).
  2. Д/и «Подскажи словечко»
  3. Закрашивание Ч
  4. Д/у «Поймай звук»
  5. Вылепливание Ч из пластилина
  6. Повторение за педагогом чистоговорок
  7. Д/и «Скажи ласково»
  8. Слушание песенки «Чебурашка»
  9. Вопросы.

10.Рефлексия

               3

Звуки «К» и «КЬ».

1.Упражнять детей в правильном произношении звуков «к» и «кь».

2.Способствовать развитию слухового внимания, графических навыков, связной речи.

3.Продолжать формировать интерес к речевой деятельности.

4.Заканчивание предложений, называя детёнышей,

5.Нахождение отличий между двумя картинками

6.Ответы на вопросы строчками из стихотворения (читают его наизусть)

7.Согласование прилагательных с существительными

8.Чтение слогов КА, КО, КУ, КЫ, КЭ, КИ

Игрушка кот.

Фломастеры или карандаши.

Счётные палочки.

Предметные картинки

Рабочие тетради

  1. Создание игровой мотивации (кот пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).
  2. Разгадывание загадок
  3. Д/у «Кто как голос подаёт»
  4. Закрашивание К.
  5. Игр.упр.»Поймай озорной звук»
  6. Повторение чистоговорок
  7. Выкладывание К из счётных палочек
  8. Игр. упр. «Обведи правильно»
  9. Слушание стихотворения «Посмотри на букву К»

10 Вопросы.

11.Рефлексия

              3

Звуки «Г» и «ГЬ»

 

1.Упражнять детей в правильном произношении звуков «г» и «гь».

2.Способствовать развитию слухового внимания, графических навыков, связной речи.

3.Продолжать формировать интерес к речевой деятельности.

4.Разгадывание загадок

5.Рисование дорожек.

6.Заучивание стихотворения «Гусь»

7.Чтение слогов ГА, ГО, ГУ, ГЫ, ГЭ, ГИ

Игрушка гусь.

Фломастеры.

Строительные модули

Предметные картинки

Фишки

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (гусь пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр. упр. «У кого какие детки».

3.Игра «Кто внимательный?».

4.Закрашивание Г

5.Слушание стихотворения «Гусь».

6.Выкладывание Г из строительных модулей

7.Д/и «Услышал звук - подними фишку»

8.Д/и «Назови противоположно»

9.Повторение чистоговорок

10.Игр.упр.»Закончи предложение словом на букву Г

11.Д/и «Найди лишнее»

12.Рефлексия.

               3

Апрель.

Звуки «Х» и «ХЬ»

1.Упражнять детей в правильном произношении звуков «х» и «хь».

2.Способствовать развитию слухового внимания, графических навыков, связной речи.

3.Продолжать формировать интерес к речевой деятельности.

4.Внимательное слушание рассказа

5.Чтение слогов ХА, ХО, ХУ, ХЫ, ХЭ, ХИ

Игрушка Хрюша

Карандаши. Фломастеры.

Нитки-шпагат

Геометрические фигуры из счётного материала.

Магнитная доска.

Рабочие тетради

1.Создание игровой мотивации (Хрюша пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).

2.Игр. упр. «Кто какие звуки произносит».

3.Игра «Угадай звук».

4.Закрашивание Х

5.Игра «Сигнальщики».

6.Выкладывание Г из шпагата

7.Слушание рассказа «Хомяк - хвастун»

8.Пальчиков.гимнастика «Хомка-хомка, хомячок»

9.Вопросы

10.Рефлексия.

                    3

Звук «Щ»

1.Упражнять детей в правильном произношении звука «щ»

2. Упражнять в отгадывании загадок.

3.Способствовать развитию слухового внимания, памяти, графических навыков, связной речи.

4.Продолжать формировать интерес к речевой деятельности.

5.Упражнять в составлении предложений по опорным словам

6.Заучивание скороговорки

7.Чтение слогов ЩА, ЩО, ЩУ, ЩЭ, ЩИ

Игрушка щенок

Карандаши. Фломастеры.

Предметные картинки

Пластилин

Магнитная доска.

Рабочие тетради

  1. Создание игровой мотивации (щенок пришёл познакомить детей со своим любимым звуком).
  2. Слушание скороговорки «У нашего котищи»
  3. Закрашивание Щ
  4. Лепка Щ из пластилина
  5. Артикуляция звука Щ
  6. Д/и «Услышал звук - топни»
  7. Д/у «Один-много»
  8. Д/и «Составь предложение»

9.Вопросы

10.Рефлексия.

                    3

Звук «Й»

1.Способствовать развитию слухового внимания, графических навыков, связной речи.

2.Продолжать формировать интерес к речевой деятельности.

3.Формирование навыка образования и употребления форм слов, согласование с другими частями речи

4.Обучение ответам на вопросы, диалогической речи, добавлению недостающих слов.

5.Беседа по рассказу «Странная буква»

Карандаши. Фломастеры.

Предметные картинки

Пластилин

Магнитная доска.

Рабочие тетради

  1. Слушание рассказа
  2. Артикуляция Й
  3. Д/и «Подскажи междометие»
  4. Д/и «Закончи предложение»
  5. Закрашивание Й
  6. Д/и «Прикажи!»
  7. Лепка Й из пластилина
  8. Рефлексия.

                    3

Май

Повторение и закрепление пройденного материала

                      8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...