«Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе

«Домашние животные »

                                                 

                         

Количество детей: 10

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании .

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал: Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных .

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки посмотрите кто к  нам  пришёл в гости, это  мишка. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите он принёс нам  – красивую коробку. Давайте посмотрим что там. Мишка говорит что он хочет с вами поиграть и узнать    знаете ли вы животных.

Воспитатель.   Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей. 

Воспитатель берет в руку картинку коровы.

 Ребята, это корова она живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт  вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку картинку барана.

Ребята это баран, он тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята он даёт густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а как говорит  баран?

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку картинку  лошади.

 А это лошадь, она живёт в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки.

 А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко,  собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и  очень любит  косточки; а это кошка, её  кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Воспитатель: Ребятки как лает собачка?

Дети:  гав-гав…

Воспитатель: А как мяучит кошка?

Дети: мяу-мяу…

Воспитатель:  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем  и вертим головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки подаём, и бегает кругом.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достаёт чудесный мешочек и  по очереди вызывает к себе ребёнка.

Дети достают из мешочка животного и говорят кто это, и как он разговаривает.

Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

 Ребятки мишка говорит что ему очень  с вами понравилось но ему пора домой к своим медвежатам. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_v_1_mladshey_gruppe.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия для детей в 1 младшей группе

«Домашние животные »

                                                 

                         

Количество детей: 10

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании .

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал: Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных .

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки посмотрите кто к  нам  пришёл в гости, это  мишка. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите он принёс нам  – красивую коробку. Давайте посмотрим что там. Мишка говорит что он хочет с вами поиграть и узнать    знаете ли вы животных.

Воспитатель.   Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей. 

Воспитатель берет в руку картинку коровы.

 Ребята, это корова она живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт  вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку картинку барана.

Ребята это баран, он тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята он даёт густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а как говорит  баран?

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку картинку  лошади.

 А это лошадь, она живёт в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки.

 А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко,  собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и  очень любит  косточки; а это кошка, её  кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Воспитатель: Ребятки как лает собачка?

Дети:  гав-гав…

Воспитатель: А как мяучит кошка?

Дети: мяу-мяу…

Воспитатель:  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем  и вертим головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки подаём, и бегает кругом.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достаёт чудесный мешочек и  по очереди вызывает к себе ребёнка.

Дети достают из мешочка животного и говорят кто это, и как он разговаривает.

Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

 Ребятки мишка говорит что ему очень  с вами понравилось но ему пора домой к своим медвежатам. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...