Конспект "Григорий Остер и его "Вредные советы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Любовь Владимировна Кольцова

Формирование положительной атмосферы, способствующей познавательному интересу к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Г. Остера. Способствовать возникновению убеждения в том, что каждый человек несет ответственность за свои дела и поступки и не всегда следует выполнять дословно советы других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grigoriy_oster_i_ego_vrednye_sovety.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Григорий Остер и его вредные советы: весело и поучительно»

Цель: формирование положительной атмосферы, способствующей познавательному интересу к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Г. Остера. Способствовать возникновению убеждения в том, что каждый человек несет ответственность за свои дела и поступки и не всегда следует выполнять дословно советы других.

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать умственную и речевую деятельность детей

2. Научить детей проявлять личное отношение к прочитанному произведению

3. Помочь детям понять поступки героев стихотворения

4. Продолжать обогащать словарный запас детей

Развивающие:

1.Развивать эмоциональную сферу детей

2.Развивать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

3.Развивать оба вида памяти (слуховую и зрительную)

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к стихотворениям

2. Воспитывать умение работать в коллективе

3. Воспитывать чувство уважения к чужому труду

Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вредные советы», просматривание иллюстраций, физкультминутка (танец), беседа о полезных советах. Дидактическая игра «Знакомство», «Яблоко», подведение итогов.

Словарная работа: объяснение смысла слова «пальто», «совет»

Материалы и оборудование (раздаточный и демонстрационный): книга      Г. Остера «Вредные советы», мяч, яблоко.

Ход занятия:

№ п/п

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

1.1.

Организационно-мотивационный этап

Дети садятся полукругом на стулья.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть! Сегодня мы почитаем книгу «Полезные советы».

-Ой, а где же моя книга. Наверно я оставила её на столе, пойдемте посмотрим. Или на окне. Может под батареей.

Мы вместе с детьми начинаем искать книгу. Находим книгу

 «Вредные советы».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Книгу «Вредные советы» написал детский писатель Григорий Остер. Обратите внимание на портрет писателя. Мы прочитаем Вам эту книгу только в том случае, если Вы будите внимательно слушать и не разговаривать. Договорились?

-Здравствуйте!

- Мы Вам поможем ее найти!

-Договорились!

2. Основная часть

2.1.

Ознакомление с материалом

Воспитатель:

Потерявшийся ребенок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовет он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: "Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На далеких островах".

Потерявшийся ребенок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать.

-Вот так точно вредный совет. Ребята скажите, как нужно себя вести если потерялся?

Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем сможете ли вы назвать свое имя, возраст, и адрес если потеряетесь. «Игра знакомство» Дети передают друг другу мяч называя свое имя и адрес.

Воспитатель: Давайте читать дальше.

Если вы с друзьями вместе
Веселитесь во дворе,
А с утра на вас надели
Ваше новое пальто,
То не стоит ползать в лужах
И кататься по земле,
И взбираться на заборы,
Повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым.
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь по земле,
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым
Ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно
Веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах
И кататься по земле,
И взбираться на заборы,
Повисая на гвоздях.

Учитель-логопед: Ребята, скажите разве можно так делать?

-Верно, нужно бережно относится к вещам, и новым и старым!

-Ребята, а как себя надо вести чтобы быть опрятным и чистым!

- А если вы случайно испачкали одежду, что нужно сделать?

-Молодцы, все правильно, а теперь давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику «Буду маме помогать!»

Пальчиковая гимнастика

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку

Воспитатель: Ребята, вот еще один совет, скорее садитесь на места!

Например, у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья.

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Не пихайте все конфеты

Вместе с фантиками в рот.

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им… ладонь.

Крепко руки им пожмите,

Попрощайтесь не спеша

И, свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто.

Педагог-психолог: Это мой любимый совет. Я думаю не с кем никогда не нужно делится. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, чтобы научится не показывать другим, что у вас есть что-то вкусное в кармане.

«Игра яблоко» (развивает внимание и умение согласованно работать в команде)

Ход: Игроки встают в круг, держа руки за спиной, у одного из них в руках яблоко. Ведущий становится в центр круга. Дети передают яблоко из рук в руки, стараясь сделать это незаметно. Ведущий имеет право подойти к любому из участников и сказать: «Руки». По этой команде участник должен показать обе руки. Если в них яблоко, он сам становится ведущим и встает в центр круга.

Воспитатель: Игра замечательная, она развивает и внимание, и умение согласованно работать в команде. Но, по-моему, делиться все-таки надо. Как вы думаете ребята?

-Все верно. Молодцы!

Учитель-логопед:  Ребята, остался последний совет!

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

 Ребята, как вы думаете правильный ли это совет? Почему? А болтуном хорошо быть? 

 Правильно, говорить

 «волшебные» слова, такие как здравствуйте, спасибо, пожалуйста, нужно. Но и болтать без умолку нельзя. Нужно уметь выслушать, быть внимательным к собеседнику и поддержать разговор.

-Нужно назвать свой адрес и никуда не убегать.

- Меня зовут Вика, мне 6 лет, ….

-Нет!

-Нужно не лазить в грязи и не ползать на коленях, отряхивать одежду если вдруг испачкались, вести себя аккуратно!

- Помочь маме постирать.

-Нужно делиться со всеми, если у тебя есть лишняя конфета. Если ты поделишься, то и с тобой поделятся.

-Нет, потому что нужно быть вежливым.

3. Заключительная часть

3.1.

Рефлексия.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

 А какой вредный совет Вас больше всего рассмешил?

 Ребята, будем ли мы вести себя так, как вели себя герои рассказов?

 Правильно, вы сегодня хорошо поработали, особенно мне понравилось, как занимались, вы внимательно слушали чтение и правильно отвечали на вопросы, но некоторым ребятам нужно быть повнимательнее в следующий раз, и тогда вы тоже сможешь отвечать на все вопросы правильно!

Учитель-логопед: Ребята вы такие молодцы. Теперь вы поняли, почему книжка называется «Вредные советы»? Советам, которые в ней написаны не нужно следовать, а делать все наоборот. Но они все равно такие веселые и смешные, что я предлагаю вам попросить ваших родителей найти книжку Григория Остера  «Вредные советы» и почитать вместе с ними. Потому что вредных советов ещё очень много.

Педагог-психолог: Ребята, эти советы многому вас научили. Впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными книгами.

- О правильных советах.

- Дети называют любимый совет.

-Нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Стихи Г. Остера

Шуточные стихотворения, которые очень нарвятся детям. Использую их в работе с детьми, анализируем  стихи с детьми, делаем выводы....

Г.Остер "Вредные советы"

Папка-раскладушка для родителей...

Презентация "Вредные советы и другие истории" Г.Остер

Презентация для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней рассказывается о произведениях Г.Остера "Вредные советы", "Зарядка для хвоста", "Задачник", "Папамамалогия", "Конфетоедение" в ко...

20 вредных задач Григория Остера

Замечательный «Задачник по математике» Григория Остера. Если бы все учебники были так увлекательно написаны, делать домашнее задание было бы куда веселее. [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...