театрализованное представление по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы "Бал Маркиза Этикета" попроизведениям Г.Остера
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Чурекова Людмила Викторовна

 

Постановка этого спектакля преследует следующие цели:

                            Донести до детей потребность людей в живой чистой воде.

                            Различать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», отличать   

                            добро от зла,  прививать любовь к прекрасному, посредством   

                            классической музыки, классических танцев, костюмов. 

                            Уметь перевоплощаться из  отрицательных героев в

                            положительных. Уметь создать совместную творческую 

                            театральную группу взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_markiza_etiketa.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка театрализованного представления

по нравственному воспитанию

для детей подготовительного возраста.

«БАЛ  МАРКИЗА  ЭТИКЕТА»

по мотивам произведений Г.Остера

                                                                                           МАДОУ № 17 «Журавушка»

Г.Тихорецка

Музыкальный руководитель

Чурекова Людмила Викторовна

Цель и задачи: Донести до детей потребность людей в живой чистой воде.

                            Различать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», отличать    

                            добро от зла,  прививать любовь к прекрасному, посредством    

                            классической музыки, классических танцев, костюмов.  

                            Уметь перевоплощаться из  отрицательных героев в

                            положительных. Уметь создать совместную творческую  

                            театральную группу взрослых и детей.

                             

                           

                                       «БАЛ   МАРКИЗА  ЭТИКЕТА»

театрализованное представление

по нравственному воспитанию

для детей подготовительного возраста.

(Занавес закрыт)

Автор: Эта история произошла давным-давно, когда все люди были добрыми, внимательными, честными, аккуратными, вежливыми, заботливыми и даже тактичными. И никто не подозревал, что делала их такими живая вода, которую давала людям волшебная гора.

                                        Звучит «Утро» Э.Грига.

(Открывается занавес, на заднем плане «волшебная гора» с фонтаном).

Автор: Его волшебному журчанию вторили небесные ласточки.

                                      ПЕСЕНКА ЛАСТОЧЕК

Автор: Но вдруг произошла беда: живая вода просто-напросто исчезла.

(фонтан выключается)

И это случилось именно в том момент, когда маркиз Этикет давал в своем дворце роскошный бал, куда было приглашено все «высшее» общество.

( в зал входит парами костюмированные дети и взрослые. Выходит Дворецкий)

Дворецкий: Фигура первая – классическая!

                                      Боккерини «МЕНУЭТ»

                            (танцуют парами взрослые и дети)

Автор: Как только прозвучали последние звуки прекрасного менуэта, началось что-то невероятное…

Графиня (воспитатель): Граф, вы прямо как слон, отдавили мне все ноги, да еще и толкнули.

Граф (воспитатель): А вы, мадам, неуклюжи, как каракатица!

Графиня (воспитатель): Что?! Да вы, граф, невежа!

Граф (воспитатель): А вы, мадам, грубиянка!

Графиня (воспитатель): Ах, так! А вы.., а вы…

( к ним подходят граф- мальчик и графиня-девочка, вступают с ними  в разговор)

Граф (мальчик) 1-й: Вы правы, граф!

                                    Решил подраться-выбирай того, кто послабей,

                                    А сильный может сдачи дать, зачем она тебе? (Г.Остер)

Графиня (девочка) 1-я: Родился девочкой, терпи подножки и толчки,

                                          И подставляй косички всем, кто дернуть их не прочь.

                                                                         (Г.Остер)

( к ним подходит баронесса – ребенок)

Баронесса (ребенок): Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им,

                                     И скажешь: «Фигушки, за вас я замуж не пойду!» (Г.Остер)

                                      (персонажи расходятся по сторонам)

Дворецкий: Фигура вторая – приветственная!

                      Всем спешить послать привет маркиз Этикет!

                                          ( в зал входит маркиз Этикет)

Маркиз Этикет: Здравствуйте, мои друзья! Маркиз Этикет – это я!

  ( на него с усмешкой обращают внимание и отворачиваются)

                              Но что это? – Усмешки тень?

                              Со мной здороваться вам лень?

Графиня (девочка) 2-я: Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

                                          Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!  

                                                                                                                       (г.Остер)

Граф (мальчик) 2-й: Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,

                                    И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун! (Г.Остер)

Маркиз Этикет: Слышу это я, иль нет? Где же важный этикет?

                               Может это снится мне, и все это лишь во сне?

     (Маркиз в недоумении хватается за голову и  отходит в сторону.)

Дворецкий: Фигура третья – застольная!  

( В одной из сторон зала накрыт стол бутафорскими яствами, который стоит за ширмой. После слов дворецкого ширма отодвигается в сторону).  

                             Звучит музыка Вивальди «Зима»

Автор: Что тут, братцы, началось… Превратился бал в хаос!

             Руки даже не помыв, все уселись за столы.

             Позабыл про титул, имя, слово молвила графиня.

Граф (мальчик) 1-й: Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

                                    Это глупое занятье не приводит ни к чему. (Г.Остер)

Графиня (девочка) 1-я: Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

                                         Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

                                                                                                                                  (Г.Остер)

Автор: Графини выслушав совет, накинулись все на обед.

             Гремели громко все посудой, на пол свалилось чье-то блюдо…

             Поели все за пять минут, стол опустел и там и тут…

             И здесь, гулянию в ответ, последовал другой совет:

Графиня (девочка) 2-я: Если за обедом руки вы испачкали салатом,

                                          И стесняетесь о скатерть руки вытереть свои,

Граф (мальчик) 2-й: Опустите незаметно их под стол, и там спокойно

                                    Вытирайте ваши руки об соседские штаны. (Г.Остер)

Автор: Здесь такое началось…(все вытирают руки о скатерть)

             И задал Маркиз вопрос:

Маркиз Этикет: Что же мне делать, как это стерпеть?

                               На это ужасно ведь просто смотреть!

                               ( в ужасе отходит в сторону)

Автор: А тем временем барон тихо вышел на балкон.

             В уголке он, не стесняясь, сел, работой занимаясь.

Барон (ребенок): Нет приятнее занятья, чем в носу поковыряться.

                             Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри.

Баронесса (девочка): А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

                              Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает. (Г.Остер)

Маркиз Этикет: Занавес давайте, меня хватит удар!

                              Когда же прекратится весь этот кошмар?

                                    (все уходят со сцены)

Маркиз Этикет: Пора мне на помощь звать Фею Добра

                              Даст нужный совет, я надеюсь,  она!

               ( под красивую спокойную музыку в зал входит Фея Добра)

Фея Добра: Вы обо мне? А я уже здесь?

                     Дайте мне только с дороги присесть!

Маркиз Этикет: Конечно, прошу Вас, присядьте сюда,

                              Безумно рад видеть вас, Фея Добра!

                              Беда нас постигла, большая беда:

                              Из чудо-горы вдруг исчезла вода!

                              Все стали вокруг нетактичны, грубы,

                              Неряшливы стали без этой воды.

                              Что теперь делать, нам ответьте, скажите

                              И эту проблему скорее решите.

Фея Добра: Положитесь на меня, помогу я вам, друзья!

                   (хлопает в ладоши, выбегают капельки)

звучит «Танец Феи Драже» из балета П.И.Чайковского  «Щелкунчик»

                                 ТАНЕЦ КАПЕЛЕК

( в конце танца капельки выносят одну большую каплю – прозрачный елочный шарик, похожий на мыльный пузырь и отдают его Феи Добра).

Фея Добра: Множество капелек своей доброты

                     Собрала я в одну большую.

                     Она оживит ваш мертвый родник

                     И воду превратит в живую.

А я ухожу, прощайте, друзья,

Коль будет вам трудно, зовите меня!

                          (Фея Добра уходит)

Маркиз Этикет: Скорее, скорей, к роднику поспешу

                              И каплю добра я в него опущу.

                    (подходит к фонтану, кладет в него капельку,

         из фонтана вновь начинает бить вода, родник оживает.)

                           О! Чудо свершилось!  Из родника

                           Вновь заструилась живая вода!

Автор: Услышали новость про добрый родник

              К нему поспешили и млад и старик,

              Припали губами к прозрачной воде,

              Опять появилось добро на земле!

( все подходят к роднику, пьют из него воду)

Маркиз Этикет: А с ним и тактичность…

Графиня (воспитатель): И аккуратность…

Граф (воспитатель): Внимательность, честность,

Графиня (девочка) 1-я: И деликатность,

Граф (мальчик) 1-й: Сочувствие, смелость,

Графиня (девочка) 2-я: И благодарность,

Граф (мальчик) 2-й: И все это только…

Все вместе: Людям на радость!          

               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ О ДОБРЕ

Маркиз Этикет: И по сей день мы водичку ту пьем

                              И эти качества в ней бережем!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»

Цели:  Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.             Продолжать знакомить с народными традициями....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Музыкально-театрализованное представление к 8 марта для детей подготовительной группы "Песенка для мамы"

Дети очень любят чувствовать себя настоящими артистами. Сценарий утренника проведен в форме музыкальной сказки.Ребята в поисках песенки для мамы отправляются в занимательное путешествие по любимым ска...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»Цели: Углублять представл...

Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»

Цель:Формирование представлений о нравственных ценностях и  систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности....