Педагогическая находка
презентация

«Использование сенсорной коробки
 в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая находка Тема: «Использование сенсорных коробок в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Золотоверхова Татьяна Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Солнышко», пос.Верхнестепной, Степновского муниципального округа Ставропольского края

Слайд 2

«Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинского

Слайд 3

«Игры для детей дошкольного возраста»

Слайд 4

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Слайд 5

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Слайд 6

Сенсорная коробка - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.

Слайд 7

Цель: 1 . Развивать сенсорное восприятие окружающего мира. 2. Возможности, как можно больше тактильных ощущений. Задачи: 1. Развитие детей: развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка. 2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с флорой и фауной; с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее). 3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

Слайд 8

«Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Игры с сенсорными коробками помогают ребёнку развиваться сразу в 4 образовательных областях:

Слайд 9

Чем полезна сенсорная коробка?

Слайд 10

Применение и возраст воспитанников Для детей 1,5 - 2 лет

Слайд 11

Для детей 2 - 3 лет

Слайд 12

Для детей 3 - 5 лет

Слайд 13

Для детей 5 – 7 лет

Слайд 14

Игры для детей раннего возраста «Найди игрушку» «Пальчиковый бассейн» «Прячем ручки»

Слайд 15

Материалы для изготовления сенсорной коробки

Слайд 16

Наполнить сенсорную коробку можно

Слайд 17

Предметами – наполнителями могут служить

Слайд 18

Предметами – наполнителями могут служить

Слайд 19

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками - Перед работой убедиться (спросить у родителей) , нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки. - Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. - Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробками наедине. - Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. - До и после окончания работы - помыть руки с мылом!

Слайд 20

«Игры в домашних условиях»

Слайд 21

Цвет, форма и сортировка переметов

Слайд 22

Сезонные коробки

Слайд 23

«Сад-огород» «Стройка» «Сад – огород» «Лес»

Слайд 24

«Летняя полянка» «Космос» «Север» «Море»

Слайд 25

Сенсорные коробки – это интересно, полезно и увлекательно!

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Солнышко», пос.Верхнестепной, Степновского муниципального округа Ставропольского края

Педагогическая находка

Тема: «Использование сенсорной коробки
в работе с детьми дошкольного возраста»

        

Подготовила воспитатель:
Золотоверхова Татьяна Николаевна

Слайд 1

Титульная

Слайд 2 

Добрый день, уважаемые, коллеги! Начать хочу с цитаты Василия Александровича Сухомлинского «Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». 

Слайд 3  

Где же, как не  в игре можно развивать эти способности. Играя, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять лишнее. Ребёнок играет по тому, что ему хочется играть, а не ради получения какого-то конкретного результата, что типично для бытовой, трудовой и любой другой продуктивной деятельности.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста — это развитие восприятия ребёнка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и других характеристиках.

Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.

Слайд 4  

Актуальность

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность
умственного, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, воспринимает окружающее.

Слайд 5  

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования психологов показали, что значительная часть трудностей начального обучения в школе связана с недостаточной точностью и гибкостью сенсорного восприятия.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Истоки способностей детей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в дошкольном возрасте.

Слайд 6

Я  же, хочу поделиться с вами своей педогогической находкой, которая является одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка.

Сенсорная коробка – это универсальная развивающая игрушка для детей. Ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё.

Ни для кого не секрет, что речь является важнейшим условием полноценного всестороннего развития ребенка. Становление её происходит на основе представлений ребенка об окружающей его действительности. Чем больше у ребенка накопленного опыта, тем быстрее он развивается.

Слайд 7  

Цель сенсорных коробок - развитие сенсорного восприятия окружающего мира. Возможности, как можно больше тактильных ощущений.

Задачи:

1. Развитие у детей:
- сенсорных анализаторов; мелкой моторики; мышления;
- развитие творческих способностей и креативности ребенка.

2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:
- ознакомление с цветовой палитрой; с флорой и фауной;
- с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).

3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:
- воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;
- прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

Слайд 8  

Игры  с сенсорными коробками помогают ребёнку развиваться сразу в 4 образовательных областях, представленным в ФГОС ДО:

ОО «Познавательное развитие» у  ребенка происходит формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развиваются творческие задатки и воображение. Формируются знания об окружающей среде и свойствах различных предметов, о таких понятиях как цвет, форма, размер, количество.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» у ребенка развивается интерес к конструктивной, к самостоятельной творческой  деятельности, где дети знакомятся с различными видами материалов, учатся их соединять, объединять единым сюжетом. Происходит воспитание умения работать в коллективе.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»  у детей формируется эмоциональная отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками,  позитивные установки к различным видам труда и творчества.

ОО «Речевое развитие» ребенка способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи

Слайд 9 

Чем полезна сенсорная коробка?

  • Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений.
  • Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать новые слова (скользкий, шероховатый, гладкий и др.)
  • Помогает формированию элементарных математических представлений: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание. Это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
  • Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
  • Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
  • Обеспечивает бесконечные его возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
  • Способствует развитию любознательности, фантазии, творческих способностей.        

Слайд 10  

 Применение и возраст воспитанников

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.

Для детей 1,5 – 2 лет используются сенсорные коробки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.

Слайд 11  

Детям 2 – 3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать, как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам.

Слайд 12  

Для детей 3 - 5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Слайд 13  

Для детей 5 - 7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Слайд 14  

Игры для детей раннего возраста «Прячем ручки» и «Пальчиковый бассейн» - эти игры направлены не только на снятие психоэмоционального напряжения, но и на знакомство с крупой. Они очень нравятся детям.

Ожидаемые результаты для детей:

Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей дошкольного возраста. Сенсорные и сенсомоторные навыки детей развиты в соответствии с возрастной нормой.

   Слайд 15 

Материалы для изготовления сенсорной коробки:

Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.
Это может быть: картонная  или деревянная коробка,
- пластиковый контейнер, миска, таз, надувной бассейн,
- поднос с бортиками.

 Слайд 16  

Наполнить сенсорную коробку можно различными материалами:

Всевозможные крупы: гречка, рис, пшено, перловка, манка, овсянка.
Бобовые: фасоль, горох. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.

Природный материал: песок, камни, перья, шишки, орехи, каштаны.

Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

   Слайд 17

Предметами – наполнителями могут служить

  •  мелкие фигурки животных и людей,
  •  кубики, кольца, шарики, лоскуты,
  • маленькие коробочки, камушки,

Слайд 18

Предметами – наполнителями могут служить

  • игрушечные фрукты,
  • искусственные и настоящие растения,
  • деревянные буквы и цифры,
  • лопатки, ложки, грабли,
  • мисочки, чашки, щипцы,

груша для воды, сито, воронка и др.

  Слайд 19

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками.

- Перед работой спрашиваю у родителей, нет ли аллергии у детей  на  компонент из коробки.

- Игру  провожу с группами по 2-3 ребенка, или индивидуально.

- Не оставляю, детей во время игры с сенсорными коробками наедине.

- При работе с детьми до 3 лет в коробку не добавляю мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее добавляю компоненты, содержащие коробку.

- До и после окончания работы идём с детьми мыть руки с мылом!

   Слайд 20 

После моей рекомендации родителям о сенсорных коробках, некоторые из них используют её в домашних условиях. Ребятам очень нравится это увлекательное занятие.

Слайд 21

В своей работе с детьми я использую сенсорные коробки при изучении различных тем ООД в разных образовательных областях, и пополняю развивающую предметно-пространственную среду в группе для самостоятельной или индивидуальной работы с детьми. Основной наполнитель я оставляю, а меняю предметы наполнители, и это получается уже сенсорная коробка на другую тему. Я считаю, что эта игрушка универсальная, она дает возможность детям экспериментировать! Игр можно придумать нескончаемое количество, все зависит от нашего с вами воображения. Вот примеры некоторых из них.

Слайд 22 Цвет, форма и сортировка переметов

Слайд 22 Сезонные коробки

Слайд 23 «Сад – огород», «Лес», «Стройка»

Слайд 24 «Космос», «Море»

Слайд 25

Вывод: Использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра  давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.

  Надеюсь, что моя находка, вам пригодиться и станет стимулом к созданию ваших новых идей! Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...