Конспект беседы "День Конституции РФ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект беседы на тему "День Конституции РФ" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему : «День Конституции РФ»
Задачи:
• Воспитывать гордость за свою страну,
• Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
• Формировать представление о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.
• Сформировать понятия «закон, порядок, право»;
• Дать представление о Конституции;
• Ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном.
Предполагаемый результат: познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, научатся слушать гимн РФ, познакомятся с символами страны.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей Родине. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - А какая она наша Россия?
Дети: - Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: - Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живет.
Воспитатель: Главное богатство - в России живет Великий, могучий российский народ. Каждая страна имеет своего президента. Кто президент в нашей стране? (В. В. Путин). Работает он в Кремле, в г. Москве, (показ портрета, а также ездит по всей нашей России, решает важные государственные дела, проводит заседания.
Воспитатель: Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности
граждан - это Конституция Российской Федерации.
День принятия Конституции – 12 декабря, является государственным праздником.
И так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
- А что же такое Конституция?
Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
- А знаете, с чего начинается Конституция?
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.
- А как нужно слушать гимны?
- Прослушаем гимн нашей страны.
(Дети встают и подпевают)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Флаг
- В каждой стране существует определённая государственная символика — это не только гимн, но и флаг.
- Назовите цвета флага нашей страны (Ответы детей).
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество (Мир, чистоту совести, благородство)
Синий цвет – Верность (Небо, веру, духовность, честность, цвет неба, воды, моря)
Красный цвет - Отвага, битва за веру. (Цвет мужества, силы, смелости)
Чтение стихотворения
Белый цвет березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Наш трехцветный флаг И. Г. Смирнова
Белый облако большое,
Синий – небо голубое,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.
Герб
- Следующий символ каждой страны – герб.
- Что изображено на гербе Российской федерации?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.
Воспитатель: Это добро пообедает зло. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Чтение стихотворения.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный
Воспитатель: Теперь давайте поговорим о правах, которые защищает наша Конституция. Презентация (ИКТ). Например, право на жизнь и здоровье, право на труд. Это важно, потому что каждый из нас должен знать, какие права он имеет.
Каждый человек имеет право на свободу слова
Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
Каждый человек имеет право на работу
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стих:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть в игру «Право или неправо (Да или Нет)».
Я буду называть вам ситуации, а вы говорите, нарушают ли они закон или нет. Это поможет нам лучше понять, что такое закон.
Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». Чтобы игра была более организованной, мы разделились на 2 команды. После каждого вопроса, каждая команда поднимала бумажки: «Да!» или «Нет!».
Вопросы:
- Россия – наша страна?
– Да!
- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
- Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
- Защищён ли человек законом?
– Да!
- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
- Имеет ли человек право на обучение?
– Да!
- Имеет ли человек право на обучение?
– Да!
- Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
Вопросы длязакрепления:
Дети, а знаете ли вы, что за нарушения закона могут быть наказания
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что за нарушения закона могут быть наказания?
Как вы думаете, а зачем нужны законы?
Дети: Чтобы был порядок.
Дети: Не будет закона, будет много преступлений.
Воспитатель: Законы помогают нам жить в порядке и справедливости. Чтобы наше общество было дружным и безопасным, нужно уважать законы.
- А что на первой странице Конституции?
Дети: Напечатан гимн России.
- Гимн-это главная песня страны.
А что значит быть патриотом?
Быть патриотом — значит любить свою страну, заботиться о её будущем и уважать её традиции. Мы можем проявлять патриотизм, участвуя в жизни страны и зная о её истории.
Закрепление беседы через ИЗО деятельность:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю раскрасить флаг нашего государства.
Вы ребята молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)
Воспитатель: В завершение нашей беседы давайте еще раз послушаем гимн нашей страны и вспомним основные символы России, чтобы гордиться тем, что мы — россияне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.
Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".
Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

Конспект занятия "Конституция и Мы"
Формируем понимание детей о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать....

Конспект о Конституции РФ в подготовительной группе
Материал будет полезен педагогическим работникам...

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик» Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...


