Краткосрочный проект.Тематическая неделя, посвящённая Дню Конституции.
проект (старшая группа)
Цель — формирование представлений о справедливости, правилах, правах и обязанностях в рамках их детского мира.
Предлагаю примерный цикл мероприятий на неделю для дошкольников (4-7 лет) с учетом возрастных особенностей.
Тема недели: «Мы живем по правилам»
Девиз недели: «Правила знать и соблюдать — значит Россию уважать!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя, посвящённая Дню Конституции.
Цель — формирование представлений о справедливости, правилах, правах и обязанностях в рамках их детского мира.
Предлагаю примерный цикл мероприятий на неделю для дошкольников (4-7 лет) с учетом возрастных особенностей.
Тема недели: «Мы живем по правилам»
Девиз недели: «Правила знать и соблюдать — значит Россию уважать!»
Понедельник: «День Знакомства с Правилами»
Цель: Дать первоначальное представление о том, что такое правила и для чего они нужны.
· Утренний круг: «Для чего нужны правила?»
· Беседа на примере игр: что будет, если в футболе не будет правил? А если в группе все будут кричать одновременно?
· Вывод: Правила помогают нам жить дружно, справедливо и безопасно.
· Чтение художественной литературы:
· Для средней группы (4-5 лет): «Драконический кодекс» (о правилах поведения для драконов).
· Для старших (5-7 лет): Стихи С. Маршака «Про одного ученика и шесть единиц», «Азбука вежливости» Л. Васильевой-Гангнус.
· Дидактическая игра: «Хорошо или плохо?»
· Воспитатель показывает сюжетные картинки (делится игрушкой, отнимает игрушку, помогает поднять упавшую вещь, мусорит и т.д.), дети обсуждают.
· Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Наши добрые дела в группе».
Вторник: «День Прав и Обязанностей Ребенка»
Цель: Познакомить детей в упрощенной форме с основными правами ребенка.
· Утренний круг: «Что такое права?»
· Объясняем, что у каждого ребенка, как и у взрослого, есть права. Это не правила, а то, что ему гарантировано с рождения.
· Используем символы и простые формулировки:
· Право на имя (показываем табличку с именем). Игра «Назови ласково».
· Право на семью (показываем рисунок домика). Беседа «Моя дружная семья».
· Право на медицинскую помощь (игрушечный докторский набор).
· Право на образование (книги, глобус, картинки детского сада и школы).
· Право на отдых и игры (игрушки).
· Чтение: Сказка «Гадкий утенок» (обсуждение права быть таким, какой ты есть, и не подвергаться насмешкам).
· Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» (реализуем право на лечение).
· Продуктивная деятельность (коллаж): «Солнышко прав ребенка». В центре — солнышко с улыбающимся лицом, а лучики — это картинки, символизирующие разные права.
Среда: «День Символов России»
Цель: Познакомить с государственными символами России: флаг, герб, гимн.
· Утренний круг: «Наша Родина — Россия».
· Рассматривание флага России. Объясняем значение цветов (белый – мир и чистота, синий – вера и верность, красный – сила и кровь, пролитая за Родину). Аппликация «Флаг России» (из полосок бумаги).
· Рассматривание герба России. Рассказываем сказку о двуглавом орле, который смотрит на запад и восток, охраняя нашу большую страну. Рисование «Укрась щит герба».
· Слушание Гимна России:
· Объясняем о том, что, когда звучит гимн, нужно встать, слушать его молча, проявляя уважение к стране. Тренируемся вставать под первые аккорды.
· Подвижная игра: «Пронеси флаг сквозь преграды» (эстафета).
· Лепка/Аппликация: «Голубь мира» как символ мирной жизни в нашей стране.
Четверг: «День Дружбы и Согласия»
Цель: Показать, что в России живут люди разных национальностей, и Конституция гарантирует им равные права. Воспитывать толерантность и уважение.
· Утренний круг: «Мы такие разные, но мы вместе».
· Рассматривание кукол в национальных костюмах или картинок. Объясняем, что в России живут русские, татары, башкиры, чуваши и многие другие народы. У них немного разные обычаи и костюмы, но все они – россияне.
· Чтение: Сказки народов России (например, татарская, северная).
· Музыкальное занятие: Разучивание простой хороводной игры «А мы просо сеяли» или песни о дружбе.
· Продуктивная деятельность (коллективная работа): «Хоровод дружбы». Дети обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают и приклеивают в круг, создавая большой хоровод из разноцветных ладошек. В центре можно поместить детский рисунок земного шара или карту России.
Пятница: «День Конституции в детском саду. Итоговый праздник»
Цель: Закрепить полученные знания в праздничной, игровой форме.
· Оформление: Группа украшена флажками, рисунками детей, коллажами, сделанными в течение недели.
· Сценарий праздника:
1. Начало: Под торжественную музыку дети входят в зал.
2. Ведущий: Объясняет, что всю неделю они готовились к этому дню – Дню Конституции, главной книги правил для всей страны.
3. Викторина «Своя игра» (упрощенная):
· Категория «Правила»: Загадки о правилах поведения.
· Категория «Права»: Воспитатель показывает картинку (больница, семья, школа), дети называют право.
· Категория «Символы»: Собрать из пазлов флаг, узнать герб, правильно встать при гимне.
4. Выступление детей: Чтение стихов о Родине, дружбе.
5. Подвижная игра-эстафета: «Передай флажок другу».
6. Творческий номер: Исполнение общего «Хоровода дружбы» (из ладошек, сделанных в четверг).
7. Заключение: Ведущий подводит итоги, говорит о том, что дети – будущее России, и от них зависит, какой будет страна. Вручение небольших символических подарков (например, раскраска с гербом и флагом).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
· Интеграция: Тема должна проходить через все виды деятельности: на прогулке (наблюдение за флагом на здании администрации), в свободной игре.
· Предметно-пространственная среда: В группе на неделе должен появиться тематический уголок с символикой, детскими работами, книгами.
· Индивидуальный подход: Для младших дошкольников акцент делаем на правилах и дружбе. Старшим можно давать более сложные понятия о правах и обязанностях.
· Работа с родителями: Предложить родителям дома закрепить тему: рассмотреть паспорт, поговорить о названии улицы, города, нарисовать рисунок «Моя семья».
Такой комплексный подход поможет сделать знакомство с таким серьезным праздником, как День Конституции, ярким, запоминающимся и понятным для детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"
Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...

Проект Тематического дня Тема: «12 декабря – День Конституции России»
Цель проекта: Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи проекта:- Учить доброжелательно относиться к сверстни...

Проект Тематического дня Тема: «12 декабря – День Конституции РФ»
Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать....

Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»
Формировать представления детей о российской символике, том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, ...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Конституции.
Цель: формирование представлений детей о Конституции РФ....

Краткосрочные проект "Тематический День Смеха"
Данный проект рассчитан на 1 день. Он включает в себя проектную деятельность в группе в течение дня, сценарий развлечения и материал для оформления тематического стенда....
