Наставническая работа
консультация
Цель наставничества: оказание методической, организационной и психолого-педагогической поддержки молодому специалисту для его успешной адаптации в профессиональной среде, освоения основных образовательных программ ДОУ и повышения уровня педагогического мастерства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Р Е С П У Б Л И К А Д А Г Е С Т А Н
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 14» г. ИЗБЕРБАШ
ОГРН 1070548000709 ИНН 0548113579
___________________________________________________
368502 РД, г. Избербаш, ул. В.Терешковой, 1., тел.: 8-(87245)-2-69-39, e-mail:
Утверждаю
заведующий МКДОУ №14
Алигаджиева Н.У.
Отчёт
об итогах наставнической деятельности
в МКДОУ «Детский сад №14»
за 2024-2025 учебный год
Наставник: Хазравова Мигьбара , воспитатель
Молодой специалист (наставляемый педагог): Темеева Муслимат Магомедмуратовна
Сроки наставничества: сентябрь 2024 г. – май 2025 г.
В 2024-2025 учебном году мною была осуществлена наставническая деятельность в отношении молодого специалиста Темеевой Муслимат Магомедмуратовны
Цель наставничества: оказание методической, организационной и психолого-педагогической поддержки молодому специалисту для его успешной адаптации в профессиональной среде, освоения основных образовательных программ ДОУ и повышения уровня педагогического мастерства.
Основные задачи:
- Способствовать успешной адаптации молодого специалиста в коллективе, усвоению им норм корпоративной культуры и должностных обязанностей.
- Оказать помощь в овладении практическими навыками организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
- Содействовать развитию умений эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
- Формировать навыки проектирования и анализа образовательной деятельности (занятий, мероприятий).
- Стимулировать развитие профессионально-значимых качеств и потребности в непрерывном самообразовании.
Основные этапы и содержание работы
Работа по наставничеству была построена поэтапно и включала следующие направления:
Период | Содержание работы |
I этап (адаптационный) | • Знакомство с нормативно-правовой базой ДОУ (Устав, ООП ДОУ, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка). |
II этап (основной) | • Совместная разработка конспектов и подготовка материалов для занятий по различным образовательным областям (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие). |
III этап (заключительный) | • Самостоятельное планирование и проведение молодым специалистом образовательной деятельности при консультационной поддержке наставника. |
3. Диагностика профессионального роста молодого специалиста
Для оценки эффективности наставнической деятельности проводился мониторинг уровня профессиональной компетентности Темеевой М.М.
Критерий оценки | Начало года (сентябрь 2024) | Конец года (май 2025) | Комментарии и примеры |
Знание нормативной базы и документации | Низкий уровень. Требовалась постоянная помощь. | Достаточный уровень. Самостоятельно ведёт планы, ориентируется в документации. | Освоила электронный документооборот в ДОУ. |
Умение проектировать и проводить занятия | Испытывала трудности в постановке целей, выборе методов, организации детей. | Проводит занятия на хорошем методическом уровне, грамотно подбирает формы работы. | Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрии» получило высокую оценку коллег. |
Взаимодействие с детьми | Неуверенность, сложности с поддержанием дисциплины и вовлечённости. | Установлен позитивный контакт с группой, владеет техниками мотивации и индивидуального подхода. | Активно использует игровые приёмы для разрешения конфликтных ситуаций. |
Взаимодействие с родителями | Избегала инициативных контактов, ограничивалась формальным общением. | Проявляет инициативу, уверенно проводит беседы, готовит тематические консультации для родительского уголка. | Успешно провела родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей ... группы». |
Самообразование и рефлексия | Анализ своей деятельности проводила поверхностно. | Стремится к профессиональному росту, посещает вебинары, способна к критическому самоанализу. | Выступила с докладом на методическом объединении по теме «Использование LEGO-конструирования в ДОУ». |
4. Результаты наставнической деятельности
За отчетный период молодой специалист Темеева М.М. достиг следующих результатов:
- Полностью адаптировалась в коллективе ДОУ, освоила должностные обязанности и основные требования образовательной программы.
- Сформировала устойчивые профессиональные умения: грамотно планирует и организует образовательную деятельность, эффективно управляет детским коллективом.
- Повысила уровень методической грамотности: научилась анализировать собственную педагогическую деятельность, вносить в неё коррективы.
- Развила навыки конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников.
- Приняла активное участие в жизни детского сада (утренники, конкурсы, педсоветы).
5. Выводы и рекомендации
Поставленные на 2024-2025 учебный год цели и задачи наставнической деятельности достигнуты. Молодой специалист Темеева М.М. продемонстрировал значительный профессиональный рост, высокую мотивацию к педагогической деятельности и готовность к самостоятельной работе.
Рекомендации молодому специалисту на следующий учебный год:
- Продолжить активную работу по самообразованию, углубившись в изучение технологии «ТРИЗ» .
- Разработать и представить собственный педагогический проект или долгосрочную программу кружковой работы.
- Принять участие в профессиональных конкурсах муниципального уровня.
Наставничество считаю успешно завершённым.
Наставник: _________________________ / Хазравова М.М./
Дата: «30» мая 2025 г.
С отчётом ознакомлен(а):
Молодой специалист: _________________________ / Темеева М.М./
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Р Е С П У Б Л И К А Д А Г Е С Т А Н
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 14» г. ИЗБЕРБАШ
ОГРН 1070548000709 ИНН 0548113579
___________________________________________________
368502 РД, г. Избербаш, ул. В.Терешковой, 1., тел.: 8-(87245)-2-69-39, e-mail:
Утверждаю
заведующий МКДОУ №14
Алигаджиева Н.У.
Отчёт заведующего
об итогах наставнической деятельности в отношении педагога
Хазравовой Мигьбары М. за 2024-2025 учебный год
Настоящий отчёт подготовлен в рамках проведения аттестации педагогических работников и отражает результаты работы по наставничеству в МКДОУ «Детский сад № 14» за 2024-2025 учебный год.
1. Основание для организации наставничества:
Наставничество было организовано на основании Приказа по МКДОУ № ... от «___» августа 2024 г. в целях оказания методической, психолого-педагогической и организационной поддержки педагогу и его успешной адаптации и интеграции в профессиональное сообщество учреждения.
2. Сведения об участниках процесса наставничества:
- Наставляемый педагог: Темеева Муслимат Магомедмуратовна, воспитатель, "молодой специалист".
- Наставник: Хазравова Михбара М,воспитатель, педагог с стажем работы 7 лет.
3. Цель и задачи наставничества на 2024-2025 учебный год:
Цель: Создание условий для профессионального роста и успешной адаптации педагога Темеевой М.М.в МКДОУ, освоения им Образовательной программы и повышения эффективности и качества педагогической деятельности.
Задачи, поставленные перед наставником:
- Оказать помощь в освоении должностных обязанностей, нормативно-правовой базы ДОУ и требований ФГОС ДО.
- Содействовать развитию практических навыков проектирования и организации образовательной деятельности, работы в группе.
- Обеспечить поддержку в освоении современных педагогических технологий и методов работы.
- Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и коллегами.
- Стимулировать потребность в самообразовании и профессиональном саморазвитии.
4. Организация работы по наставничеству:
Администрацией ДОУ были созданы необходимые условия для эффективной работы наставнической пары:
- Разработан и утверждён индивидуальный план работы наставника.
- Обеспечено методическое сопровождение процесса (консультации заместителя по ВМР, предоставление доступа к методической литературе и ресурсам).
- Предоставлена возможность взаимопосещения занятий и режимных моментов.
- Создана атмосфера психологической поддержки и открытого профессионального диалога.
5. Анализ процесса и результатов наставничества:
В течение учебного года администрацией ДОУ (заведующим и заместителем по ВМР) осуществлялся систематический контроль за работой наставнической пары, который включал:
- Проверку и анализ планов совместной работы.
- Посещение и анализ открытых занятий, проводимых наставляемым педагогом.
- Изучение отчётной документации наставника.
- Наблюдение за взаимодействием педагога с детьми и родителями.
По результатам контроля и итоговой диагностики установлено следующее:
- Профессиональная адаптация: Педагог Темеева М.М. успешно адаптировалась в коллективе, в полной мере освоила должностные обязанности и основные положения образовательной программы ДОУ.
- Рост методической грамотности: Отмечается значительный прогресс в умении проектировать и проводить образовательную деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС ДО. Педагог научился грамотно формулировать цели и задачи, подбирать эффективные методы и приемы работы.
- Развитие практических навыков: Сформированы устойчивые навыки организации детского коллектива, управления групповой динамикой, создания благоприятного психологического климата в группе.
- Взаимодействие с родителями: Педагог активно и конструктивно взаимодействует с родителями, используя различные формы работы (индивидуальные беседы, консультации, участие в родительских собраниях).
- Участие в жизни ДОУ: Приняла активное участие в подготовке и проведении общесадовских мероприятий (утренников, конкурсов, проектов), а также в работе педагогических советов и методических объединений.
Ключевым результатом работы является успешное проведение педагогом Темеевой М.М. открытого занятия для педагогов ДОУ«В гости к осени в октябре 2025 года, которое получило высокую профессиональную оценку.
6. Оценка эффективности работы наставника:
Работа наставника, Хазравовой М.М. признана высокоэффективной. Хазравова М.М. проявила себя как высококвалифицированный специалист, обладающий глубокими профессиональными знаниями и богатым практическим опытом, который она грамотно и системно передавала коллеге. Профессиональные качества наставника, её ответственность и личная вовлеченность в процесс стали ключевым фактором успеха.
7. Выводы и рекомендации:
- Поставленные перед наставнической парой цель и задачи на 2024-2025 учебный год выполнены в полном объёме.
- Педагог Хазравова М.М. продемонстрировала значительный профессиональный рост, овладела необходимыми компетенциями и рекомендуется к успешному прохождению аттестации.
- Положительный опыт наставничества, реализованный Хазравовой М.М., рекомендуется к обобщению и распространению среди педагогического коллектива ДОУ.
- Педагогу Хазравовой М.М. рекомендуется продолжить профессиональное развитие через активное участие в конкурсах педагогического мастерства, разработку авторских методических материалов и дальнейшее самообразование.
Заведующий МКДОУ «Детский сад №13»
_________________________ / Алигаджиева Н.У. /
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Р Е С П У Б Л И К А Д А Г Е С Т А Н
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 14» г. ИЗБЕРБАШ
ОГРН 1070548000709 ИНН 0548113579
___________________________________________________
368502 РД, г. Избербаш, ул. В.Терешковой, 1., тел.: 8-(87245)-2-69-39, e-mail:
Утверждаю
заведующий МКДОУ №14
Алигаджиева Н.У.
Отзыв
о работе наставника Хазравовой Мигьбары М.
в рамках профессионального сопровождения в 2024-2025 учебном году
Я, Темеева Муслимат Магомедмуратовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад№14», в период с сентября 2024 года по май 2025 год являлась наставляемым педагогом (молодым специалистом). Моим наставником была назначена Хазравова Мигьбара М., воспитатель старшей группы.
Хочу выразить искреннюю благодарность и глубокую признательность Мигьбаре М. за высокий профессионализм, терпение, душевную щедрость и безотказную готовность помочь на протяжении всего периода моего становления как педагога.
Когда я только пришла в детский сад, я испытывала неуверенность и трудности с практическим применением теоретических знаний. Мигьбара М. стала для меня не только опытным руководством, но и настоящим проводником в мире дошкольной педагогики.
Конкретная помощь и поддержка, оказанная наставником, заключалась в следующем:
- Адаптация и организация работы: Мигьбара Муспеховна помогла мне быстро освоить должностные обязанности, познакомила с нормативной базой ДОУ и тонкостями ведения документации (календарных и перспективных планов), что позволило мне избежать многих формальных ошибок.
- Методическая поддержка: Наиболее ценной для меня стала практическая помощь в проектировании и проведении образовательной деятельности. Мигьбара Муспеховна научила меня грамотно формулировать цели и задачи занятия, подбирать эффективные методы и приемы работы с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности. Мы совместно разрабатывали конспекты, а после проведенных мною занятий она всегда проводила детальный, конструктивный анализ, отмечая не только недочеты, но и мои сильные стороны, что вселяло в меня уверенность.
- Освоение педагогических технологий: Мигьбара Муспеховна щедро делилась своими наработками, познакомила меня с современными образовательными технологиями (например, методом проектов), которые я теперь успешно применяю в своей работе.
- Разрешение сложных ситуаций: Она оказывала мне неоценимую помощь в решении сложных педагогических ситуаций, связанных с поведением детей и взаимодействием с родителями. Ее советы по построению диалога с родителями помогли мне наладить с ними доверительные и партнерские отношения.
- Психологическая поддержка: Хочу отдельно отметить огромную моральную поддержку, которую я получала от Мигьбары Муспеховны. Ее доброе слово, вера в мои силы и спокойный, позитивный настрой помогали мне преодолевать трудности и сохранять любовь к своей профессии.
Благодаря помощи Мигьбаре Муспеховне , я не только успешно прошла период адаптации, но и существенно повысила свой профессиональный уровень, научилась анализировать свою деятельность и получила мощный стимул для дальнейшего саморазвития.
Я уверена, что опыт, знания и навыки, переданные мне моим наставником, станут прочным фундаментом для моей будущей успешной карьеры.
Считаю работу Хазрававой М.М. в качестве наставника образцовой и высокоэффективной. Она – педагог по призванию, и её самоотверженный труд заслуживает самой высокой оценки.
С уважением и благодарностью,
воспитатель Темеева Муслимат Магомедмуратовна
30 .05. 2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Организация наставнической деятельности по модели "Педагог-педагог"
Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки....

Наставническая работа ДОО
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом "Педагога и наставника". Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих на...

Наставническая работа ДОО
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую...

Опыт работы по наставнической деятельности
В прошлом учебном году в наш коллектив пришло пополнение – педагоги, которые не имеют педагогического опыта. Первым шагом администрация нашего детского сада определила каждому вновьприбывшему пе...

План работы наставнической пары Солдатова Д.В. Кудрявцева О.В. Иванова О.В. на 2024-2025 учебный год
Наставник: Солдатова Дарья Владимировна, учитель-логопед, педагогический стаж -4,5 годаНаставляемый: Кудрявцева О.В., - учитель-логопед, стаж работы 31 год.Иванова О.В. - воспитатель...

Отчет по наставнической работе
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи:оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности...
