Наставническая работа
консультация

Хазравова Мигьбара Муспеховна

Цель наставничества: оказание методической, организационной и психолого-педагогической поддержки молодому специалисту для его успешной адаптации в профессиональной среде, освоения основных образовательных программ ДОУ и повышения уровня педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnicheskaya_rabota.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Р Е С П У Б Л И К А Д А Г Е С Т А Н

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 14» г. ИЗБЕРБАШ

ОГРН 1070548000709 ИНН 0548113579

___________________________________________________

368502 РД, г. Избербаш, ул. В.Терешковой, 1., тел.: 8-(87245)-2-69-39, e-mail:

Утверждаю

заведующий МКДОУ №14

Алигаджиева Н.У.

Отчёт

об итогах наставнической деятельности
в МКДОУ «Детский сад №14»
за 2024-2025 учебный год

Наставник: Хазравова Мигьбара , воспитатель

Молодой специалист (наставляемый педагог): Темеева Муслимат Магомедмуратовна

Сроки наставничества: сентябрь 2024 г. – май 2025 г.

В 2024-2025 учебном году мною была осуществлена наставническая деятельность в отношении молодого специалиста Темеевой Муслимат Магомедмуратовны

Цель наставничества: оказание методической, организационной и психолого-педагогической поддержки молодому специалисту для его успешной адаптации в профессиональной среде, освоения основных образовательных программ ДОУ и повышения уровня педагогического мастерства.

Основные задачи:

  1. Способствовать успешной адаптации молодого специалиста в коллективе, усвоению им норм корпоративной культуры и должностных обязанностей.
  2. Оказать помощь в овладении практическими навыками организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Содействовать развитию умений эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
  4. Формировать навыки проектирования и анализа образовательной деятельности (занятий, мероприятий).
  5. Стимулировать развитие профессионально-значимых качеств и потребности в непрерывном самообразовании.

Основные этапы и содержание работы

Работа по наставничеству была построена поэтапно и включала следующие направления:

Период

Содержание работы

I этап (адаптационный)
сентябрь-октябрь 2024 г.

• Знакомство с нормативно-правовой базой ДОУ (Устав, ООП ДОУ, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка).
• Консультации по ведению текущей документации (календарное и перспективное планирование, табель посещаемости, др.).
• Совместное проектирование и проведение режимных моментов.
• Наблюдение за работой наставника с последующим анализом.
• Помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.

II этап (основной)
ноябрь 2024 – март 2025 г.

• Совместная разработка конспектов и подготовка материалов для занятий по различным образовательным областям (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие).
• Посещение наставником занятий, проводимых молодым специалистом, с последующим детальным анализом (не менее 1 раза в месяц).
• Практикумы по использованию современных педагогических технологий (игровых, здоровьесберегающих, проектной деятельности).
• Консультации по эффективным формам работы с родителями: подготовка к родительским собраниям, оформление информационных стендов, индивидуальные беседы.
• Подготовка и участие в проведении открытых мероприятий для педагогов ДОУ (например, показ утренника).

III этап (заключительный)
апрель-май 2025 г.

• Самостоятельное планирование и проведение молодым специалистом образовательной деятельности при консультационной поддержке наставника.
• Подготовка и проведение молодым специалистом открытого занятия для членов аттестационной комиссии / педагогического коллектива.
• Анализ и подведение итогов совместной работы, определение достижений и зон дальнейшего профессионального роста.

3. Диагностика профессионального роста молодого специалиста

Для оценки эффективности наставнической деятельности проводился мониторинг уровня профессиональной компетентности Темеевой М.М.

Критерий оценки

Начало года (сентябрь 2024)

Конец года (май 2025)

Комментарии и примеры

Знание нормативной базы и документации

Низкий уровень. Требовалась постоянная помощь.

Достаточный уровень. Самостоятельно ведёт планы, ориентируется в документации.

Освоила электронный документооборот в ДОУ.

Умение проектировать и проводить занятия

Испытывала трудности в постановке целей, выборе методов, организации детей.

Проводит занятия на хорошем методическом уровне, грамотно подбирает формы работы.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрии» получило высокую оценку коллег.

Взаимодействие с детьми

Неуверенность, сложности с поддержанием дисциплины и вовлечённости.

Установлен позитивный контакт с группой, владеет техниками мотивации и индивидуального подхода.

Активно использует игровые приёмы для разрешения конфликтных ситуаций.

Взаимодействие с родителями

Избегала инициативных контактов, ограничивалась формальным общением.

Проявляет инициативу, уверенно проводит беседы, готовит тематические консультации для родительского уголка.

Успешно провела родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей ... группы».

Самообразование и рефлексия

Анализ своей деятельности проводила поверхностно.

Стремится к профессиональному росту, посещает вебинары, способна к критическому самоанализу.

Выступила с докладом на методическом объединении по теме «Использование LEGO-конструирования в ДОУ».

4. Результаты наставнической деятельности

За отчетный период молодой специалист Темеева М.М. достиг следующих результатов:

  1. Полностью адаптировалась в коллективе ДОУ, освоила должностные обязанности и основные требования образовательной программы.
  2. Сформировала устойчивые профессиональные умения: грамотно планирует и организует образовательную деятельность, эффективно управляет детским коллективом.
  3. Повысила уровень методической грамотности: научилась анализировать собственную педагогическую деятельность, вносить в неё коррективы.
  4. Развила навыки конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников.
  5. Приняла активное участие в жизни детского сада (утренники, конкурсы, педсоветы).

5. Выводы и рекомендации

Поставленные на 2024-2025 учебный год цели и задачи наставнической деятельности достигнуты. Молодой специалист Темеева М.М. продемонстрировал значительный профессиональный рост, высокую мотивацию к педагогической деятельности и готовность к самостоятельной работе.

Рекомендации молодому специалисту на следующий учебный год:

  1. Продолжить активную работу по самообразованию, углубившись в изучение технологии «ТРИЗ» .
  2. Разработать и представить собственный педагогический проект или долгосрочную программу кружковой работы.
  3. Принять участие в профессиональных конкурсах муниципального уровня.

Наставничество считаю успешно завершённым.


Наставник: _________________________ / Хазравова М.М./
Дата: «30» мая 2025 г.

С отчётом ознакомлен(а):
Молодой специалист: _________________________ / Темеева М.М./

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Р Е С П У Б Л И К А Д А Г Е С Т А Н

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 14» г. ИЗБЕРБАШ

ОГРН 1070548000709 ИНН 0548113579

___________________________________________________

368502 РД, г. Избербаш, ул. В.Терешковой, 1., тел.: 8-(87245)-2-69-39, e-mail:

Утверждаю

заведующий МКДОУ №14

Алигаджиева Н.У.

Отчёт заведующего

об итогах наставнической деятельности в отношении педагога
Хазравовой Мигьбары М. за 2024-2025 учебный год

Настоящий отчёт подготовлен в рамках проведения аттестации педагогических работников и отражает результаты работы по наставничеству в МКДОУ «Детский сад № 14» за 2024-2025 учебный год.

1. Основание для организации наставничества:
Наставничество было организовано на основании Приказа по МКДОУ № ... от «___» августа 2024 г. в целях оказания методической, психолого-педагогической и организационной поддержки педагогу и его успешной адаптации и интеграции в профессиональное сообщество учреждения.

2. Сведения об участниках процесса наставничества:

3. Цель и задачи наставничества на 2024-2025 учебный год:
Цель: Создание условий для профессионального роста и успешной адаптации педагога Темеевой М.М.в МКДОУ, освоения им Образовательной программы и повышения эффективности и качества педагогической деятельности.

Задачи, поставленные перед наставником:

4. Организация работы по наставничеству:
Администрацией ДОУ были созданы необходимые условия для эффективной работы наставнической пары:

5. Анализ процесса и результатов наставничества:
В течение учебного года администрацией ДОУ (заведующим и заместителем по ВМР) осуществлялся систематический контроль за работой наставнической пары, который включал:

По результатам контроля и итоговой диагностики установлено следующее:

Ключевым результатом работы является успешное проведение педагогом Темеевой М.М. открытого занятия для педагогов ДОУ«В гости к осени в октябре 2025 года, которое получило высокую профессиональную оценку.

6. Оценка эффективности работы наставника:
Работа наставника, Хазравовой М.М. признана
высокоэффективной. Хазравова М.М. проявила себя как высококвалифицированный специалист, обладающий глубокими профессиональными знаниями и богатым практическим опытом, который она грамотно и системно передавала коллеге. Профессиональные качества наставника, её ответственность и личная вовлеченность в процесс стали ключевым фактором успеха.

7. Выводы и рекомендации:

  1. Поставленные перед наставнической парой цель и задачи на 2024-2025 учебный год выполнены в полном объёме.
  2. Педагог Хазравова М.М. продемонстрировала значительный профессиональный рост, овладела необходимыми компетенциями и рекомендуется к успешному прохождению аттестации.
  3. Положительный опыт наставничества, реализованный Хазравовой М.М., рекомендуется к обобщению и распространению среди педагогического коллектива ДОУ.
  4. Педагогу Хазравовой М.М. рекомендуется продолжить профессиональное развитие через активное участие в конкурсах педагогического мастерства, разработку авторских методических материалов и дальнейшее самообразование.

Заведующий МКДОУ «Детский сад №13»
_________________________ / Алигаджиева Н.У. /

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Р Е С П У Б Л И К А Д А Г Е С Т А Н

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 14» г. ИЗБЕРБАШ

ОГРН 1070548000709 ИНН 0548113579

___________________________________________________

368502 РД, г. Избербаш, ул. В.Терешковой, 1., тел.: 8-(87245)-2-69-39, e-mail:

Утверждаю

заведующий МКДОУ №14

Алигаджиева Н.У.

Отзыв

о работе наставника Хазравовой Мигьбары М.
в рамках профессионального сопровождения в 2024-2025 учебном году

Я, Темеева Муслимат Магомедмуратовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад№14», в период с сентября 2024 года по май 2025 год являлась наставляемым педагогом (молодым специалистом). Моим наставником была назначена Хазравова Мигьбара М., воспитатель старшей группы.

Хочу выразить искреннюю благодарность и глубокую признательность Мигьбаре М. за высокий профессионализм, терпение, душевную щедрость и безотказную готовность помочь на протяжении всего периода моего становления как педагога.

Когда я только пришла в детский сад, я испытывала неуверенность и трудности с практическим применением теоретических знаний. Мигьбара М. стала для меня не только опытным руководством, но и настоящим проводником в мире дошкольной педагогики.

Конкретная помощь и поддержка, оказанная наставником, заключалась в следующем:

  1. Адаптация и организация работы: Мигьбара Муспеховна помогла мне быстро освоить должностные обязанности, познакомила с нормативной базой ДОУ и тонкостями ведения документации (календарных и перспективных планов), что позволило мне избежать многих формальных ошибок.
  2. Методическая поддержка: Наиболее ценной для меня стала практическая помощь в проектировании и проведении образовательной деятельности. Мигьбара Муспеховна научила меня грамотно формулировать цели и задачи занятия, подбирать эффективные методы и приемы работы с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности. Мы совместно разрабатывали конспекты, а после проведенных мною занятий она всегда проводила детальный, конструктивный анализ, отмечая не только недочеты, но и мои сильные стороны, что вселяло в меня уверенность.
  3. Освоение педагогических технологий: Мигьбара Муспеховна щедро делилась своими наработками, познакомила меня с современными образовательными технологиями (например, методом проектов), которые я теперь успешно применяю в своей работе.
  4. Разрешение сложных ситуаций: Она оказывала мне неоценимую помощь в решении сложных педагогических ситуаций, связанных с поведением детей и взаимодействием с родителями. Ее советы по построению диалога с родителями помогли мне наладить с ними доверительные и партнерские отношения.
  5. Психологическая поддержка: Хочу отдельно отметить огромную моральную поддержку, которую я получала от Мигьбары Муспеховны. Ее доброе слово, вера в мои силы и спокойный, позитивный настрой помогали мне преодолевать трудности и сохранять любовь к своей профессии.

Благодаря помощи Мигьбаре Муспеховне , я не только успешно прошла период адаптации, но и существенно повысила свой профессиональный уровень, научилась анализировать свою деятельность и получила мощный стимул для дальнейшего саморазвития.

Я уверена, что опыт, знания и навыки, переданные мне моим наставником, станут прочным фундаментом для моей будущей успешной карьеры.

Считаю работу Хазрававой М.М. в качестве наставника образцовой и высокоэффективной. Она – педагог по призванию, и её самоотверженный труд заслуживает самой высокой оценки.

С уважением и благодарностью,

воспитатель Темеева Муслимат Магомедмуратовна
30 .05. 2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Организация наставнической деятельности по модели "Педагог-педагог"

Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки....

Наставническая работа ДОО

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом "Педагога и наставника". Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих на...

Наставническая работа ДОО

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую...

Опыт работы по наставнической деятельности

В прошлом учебном году в наш коллектив пришло пополнение – педагоги, которые не имеют педагогического опыта. Первым шагом администрация нашего детского сада определила каждому вновьприбывшему пе...

План работы наставнической пары Солдатова Д.В. Кудрявцева О.В. Иванова О.В. на 2024-2025 учебный год

Наставник: Солдатова Дарья Владимировна,  учитель-логопед, педагогический стаж -4,5 годаНаставляемый: Кудрявцева О.В., - учитель-логопед, стаж работы 31 год.Иванова О.В.   - воспитатель...

Отчет по наставнической работе

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи:оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности...