Проект "День победы" в средней группе
проект (средняя группа)

Скворцова Мария Сергеевна

«День Победы-9 Мая»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_srednyaya_gruppa.docx90.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города  Москвы
"Школа № 709"

Дошкольное отделение № 5

Познавательно-творческий проект

 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

Picture background

        Руководитель проекта:

Конобеева Юлия Валерьевна.

Москва, 2025 г.

Участники проекта:


- дети средней группы №8;
- родители средней группы №8;
- воспитатели средней группы №8: Конобеева Юлия Валерьевна, Скворцова Мария Сергеевна;
- инструктор по физической культуре: Зайцева Ольга Петровна;

- музыкальный руководитель: Цаава Галина Вениаминовна;

- воспитатель средней группы №5: Садовникова Юлия Олеговна.

Тип проекта:  
познавательно-творческий.


Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели
(с 28 апреля  по 11 мая  2025 г.).

Актуальность:

В этом году мы отмечаем важную дату: 80-летия празднования со дня Победы в Великой Отечественной Войне. Этот праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители максимально глубоко прочувствовали все тяготы войны, осознали трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Проблема:

К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. В связи с чем, преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок, теряется.

 В преддверии празднования 80-летия со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «День Победы!»

Цель проекта: 

Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, привить чувство благодарности к нашим ветеранам.

Задачи проекта:

Образовательные:  

  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  • Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;  
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Развивать воображение, мышление, пробуждая интерес к прошлому нашей страны;
  • Развивать умение взаимодействия детей друг с другом.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; а также любовь и заботливое отношение к старшему поколению, чувства гордости за свою Родину.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  2. Содержательный.
  3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение  уровня знаний детей о Великой Отечественной войне.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической  и художественной литературы.

3.Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

Виды деятельности

Содержание

Познавательно-развивающая:

  1. Беседы с использованием презентаций:
  • «О Дне Победы»,
  • «Дети-герои Великой Отечественной войны»,
  • «Города-герои»,
  • «Дети и война».

(приложение 1и 6.)

  1. Чтение художественной литературы:
  • С. Алексеев. Выходное платье
  • С. Алексеев. Бул-буль
  • С. Алексеев. Особое задание
  • С. Алексеев. Огородники
  • С. Алексеев. Злая фамилия
  • С. Алексеев. Визьма
  • С. Алексеев. Генерал Жуков
  • С. Алексеев. Московское небо
  • С. Алексеев. Красная площадь
  • С. Алексеев. Случай на переправе
  • К. Г Паустовский. «Похождения жука-носорога»
  • В. Драгунский. «Арбузный переулок»
  • В. Осеева. Андрейка
  • Л. Кассиль. Памятник советскому солдату
  • С. Алексеев. Первая колонна
  • С. Алексеев. Таня Савичева
  • С. Алексеев. Шуба
  • С. Алексеев. Мишка
  • С. Алексеев. Жало
  • А. Митяев. Мешок овсянки
  • А. Твардовский. «Рассказ танкиста»
  • К. Паустовский. «Стальное колечко»

(приложение 4.)

  1. НОД:

«Великая Отечественная Война»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление: «Ознакомление с социальным миром» 

Цель: воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:

- расширять представления, знания детей о ВОВ, празднике Победы, показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ;

- закрепить знания детей о военной технике;

- развивать речь, любознательность, воображение, память, внимание, мелкую моторику;

- расширять кругозор детей.

- воспитывать уважение и благодарность к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

(приложение 7.)

  1. Рассматривание тематических картин и иллюстраций.
  2. Составление рассказов по тематическим картинам.
  3. Просмотр мультфильмов  для детей о Великой Отечественной войне:
  • «Василек» Советские мультфильмы. 1973 г.,
  • "Солдатская сказка", мультфильм, СССР, 1983г.,
  • «Легенда о Старом Маяке»,
  • «Воспоминание» ,1986г.,
  • Пластилиновый мультфильм "День Победы".

Продуктивная:

  1. Лепка:
  • «Военная техника»;
  • «Открытка для ветеранов».
  1. Рисование:
  • «Открытки к 9 мая»;
  • «Праздничный салют».

  1. Коллективная аппликация:

«Голубь мира  - Голубь Победы».

  1. Изготовление плаката:

«К 80-летию Великой Победы».

Игровая:

  1. Дидактические игры:
  • «найди 7 отличий на картинках «Солдаты на границе»»,
  • «найди тень военной техники »,
  • «найди недостающий элемент в экипировке солдата»,
  • «обведи по точкам мемориал с Вечным огнем»,
  • «собери пазл День Победы»,
  • военные  лабиринты.

  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «Разведчики и Пехотинцы»;
  • «Наши защитники»;
  • «Военная»;
  • «Моряки»;
  • «Госпиталь»;
  • «Защитники Родины».

(приложение 8.)

  1. Подвижные игры:
  • «Вертолёты»;
  • «Сапер»;
  • «Танки»;
  • «Моряки»;
  • «Чья рота быстрее построится».

(приложение 9.)

Самостоятельная деятельность ребенка:

  • работа с тематическими раскрасками;
  • самостоятельные игры  с военной техникой и атрибутами;
  • рассматривание тематических иллюстраций.

Конструирование:

  • постройка военной станции из конструкторов,
  • постройка крепостей из мягких модулей.

Взаимодействие с семьей ребенка:

  • оформление родительского уголка: «День Победы»;
  • консультация для родителей: «Куда сходить с детьми 9 мая в Москве?» (информирование в общий чат);
  • участие в конкурсе семейного творчества: «День Победы».

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

  1. Выставка семейного творчества  «80-летие Великой Победы».                    
  2. Создание выставки детских работ «9 мая».
  3. Флешмоб на улице, посвящённый дню Победы.
  4. Конкурс чтецов среди воспитанников группы №8(приложение 5).
  5. Тематический спортивный праздник: «Разведчики» (приложение 2 и видеоотчет).
  6. Тематический музыкальный праздник: «День Победы» (приложение 3 и видеоотчет).
  7. Участие во Всероссийском онлайн флешмобе «Спасибо за Победу!» (видеоотчест).
  8. Совместное посещение  детей, родителей и воспитателей сквера аллеи Памяти. (Торжественная церемония включала в себя возложение живых цветов на могилу неизвестного солдата, минуту молчания в знак скорби и памяти, а также трогательное чтение стихов детьми, посвященных героям войны. Это мероприятие стало ярким проявлением уважения к подвигу советского народа и воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения).

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники получили и систематизировали знания о Великой отечественной войне, о подвигах советских солдат, о великом дне Победы.

Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у  детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи, развивали любознательность и расширяли кругозор.

У детей сформировалось  чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину.

     Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и  приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу.  Взрослые с большим интересом знакомились с новой информацией из родительского уголка, разучивали вместе с детьми стихотворения о дне Победы,  в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей и привлекло их внимание к такой важной теме, как патриотическое воспитание в семье.

     Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, помогла развить у них творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, умение сплоченно действовать в командных играх, чувствовать единство своего группового коллектива при участии во флешмобе, но и пробудило в них такое сложное и высокое человеческое чувство, как ПАТРИОТИЗМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "День Победы" средняя группа

Досуг посвящен защитникам нашей Родины. Включает в себя эстафеты, подвижные игры, стихи посвященные Дню победы....

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Проект: «Салют Победы».Средняя группа

Проект "Салют Победы" в средней группе детского сада...

День Победы. Средняя группа.

1.Вводное слово.2.Стихотворение В.Степанова "Что мы Родиной зовём" рассказывают дети.3.Инсценировка на песню "С чего начинается Родина?".4.Стихи о войне читают дети.5.Письмо о войне читает ребёнок.6.И...

Занятие по развитию речи.День Победы.(средняя группа)

Вы­яс­нить, что зна­ют де­ти об этом ве­ликом праз­дни­ке. По­мочь за­пом­нить и вы­рази­тель­но чи­тать сти­хот­во­рение Т. Бе­лозе­рова «Праз­дник По­беды».Пред­ва­ритель­ная ра­бота. Об­ра­тит...

Методическая разработка проекта по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников "Салют Победы"(средняя группа)

Деятельность ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в совре...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...